О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Разработка организационной документации
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.06.2017

Цель деятельности организации


Если бы мы могли объединить все цели и идеалы,
вдохновляющие организации сверху донизу,
собрать их таким образом,
чтобы все они действовали в одном и том же направлении,
то результаты получились бы колоссальные.
Но поскольку на деле все они тянут в разные стороны,
равнодействующая часто оказывается очень слабой,
а иногда и просто отрицательной.
Гаррингтон Эмерсон, 1911 г.

Любое управление всегда начинается с постановки цели, в противном случае – это и не управление. Однако в менеджменте с вопросом целеполагания большая проблема: в литературе приводятся самые разные основные цели организации: получение прибыли, прибыль не может являться целью организации, сохранение равновесия между получением прибыли и обеспечением устойчивого развития, выживание компании, увеличение доли рынка, рост стоимости бизнеса, конечный продукт, повышение эффективности производства (хозяйствования), стратегическое видение, набор параметров оптимального и целесообразного функционирования развивающегося предприятия или предполагаемую модель его желаемого состояния, устойчивое развитие, определение цели исходя из миссии/видения, и т.д., и т.п. Самые разные, в большинстве своем неконкретные порой противоречивые, основные цели. М.А. Лавренчук даже пишет, что главное в организации – ее целостность, а не целенаправленность [1], а в статье А.Э. Петросяна «Природа организационных целей» (2015) было прямо говорится, что «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» [2]. В тоже время, «необходимость цели – это аксиома, она заложена в самих словах «система», «координация», «кооперация» [3], а «если задачи организации неясны, ее члены, вероятно, заменят цели организации своими собственными целями» [4] – что и происходит на практике. В принципе, человек и приходит в организацию именно для достижения своих собственных целей, а не целей организации, и «цель организации не имеет значения для отдельного человека» [3].


Таким образом, приходится признать, что цель организации не определена, а у ее сотрудников имеются только личные цели. Соответственно и наши российские компании имеют эффективность в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах.
Такое положение приводит к тому, что процесс формирования целей и задач на практике идет «от достигнутого» – экстраполятивно. В итоге никто даже не может сказать, какой реальный потенциал имеет компания, какие максимально достижимые цели она может ставить, какая стратегия для этого необходима [5].


Потенциал любой организации определяют ключевые положения ее деятельности: социально-трудовые отношения, организация деятельности и система управления, неформальная организация – организационная культура. Эти ключевые положения (необходимая и достаточная их система) определяют парадигму организации, которая, благодаря ее структуре, определяют всю деятельность организации, определяют социально-экономические результаты ее деятельности, а соответственно и цели (предвидимые результаты), которые она может ставить и достигать. Такой парадигмой организации является парадигма СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация) [6, 7]. Для определения максимальной социально экономической цели, которую может достигать организация, необходимо провести анализ и представить текущие ключевые положения (парадигму «как есть»), смоделировать и сформировать такие ключевые положения, при которых организация сможет достигать максимальные социально-экономические цели, требуемые собственнику (парадигму «как должно быть»). Так организация может получить свои потенциальные максимально достижимые цели. Только для их практической реализации будет необходимо провести изменения в организации, необходимые для того, чтобы ее парадигма изменилась от «как есть» до «как должно быть». Анализируя соответствующие ключевые положения, мы создадим и систему целей по изменению ключевых положений организации, проведя которые мы и сможем ставить и достигать потенциальные максимально достижимые цели. Четкая постановка всех этих стратегических целей позволяет качество разработки стратегии их достижения: политики, программы и планы, четко контролировать реализацию стратегии.


Таким образом каждая организация имеет свою максимально достижимую социально экономическую цель (прибыль, капитализация, бренд, и т.д.), ее вид зависит от целей собственника, создавшего организацию, а также систему целей изменений, которые необходимо провести в организации для достижения этой социально-экономической цели.


Список использованной литературы

  1. Лавренчук М.А. К вопросу об определении социальной организации // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2006. – № 101.
  2. Петросян А.Э. Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере) // Вестн. Ом. ун-та. – 2015. – № 3.
  3. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. – М.: Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 334 с.
  4. Янг С. Системное управление организацией. – М.: Советское радио. 1972.
  5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия // Стратегическое управление. – 2014. – №4.
  6. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 12.
  7. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Полная модель управления организацией // Менеджмент сегодня №2 2017.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель деятельности организации"

20.01.2021 19:16  Дмитрий

Так как все же определить цель компании?

20.01.2021 23:16  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель компании - это, с одной стороны, цель, которая может быть достигнута. Постановка недостижимой цели может привести компанию к гибели. С другой же - это цель, которая будет обеспечивать устойчивое, а лучше лидирующее положение на рынке. Соответственно необходима максимально достижимая цель.
Если не вдаваться в детали, найти эту цель можно анализируя деятельность компании "как есть", далее строя видение компании, которая будет более эффективна - видение "как должно быть", далее определяя результаты, которые будет давать компания при достижении ею состояния "как должно быть". Это и будет цель предприятия. Но ее достижению должна предшествовать реализация цели превращения текущего состояния компании, в состояние "как должно быть".



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель деятельности организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021