Коммерческое предложение консалтинговых услуг
Наша компания предлагает консалтинговые услуги по повышению эффективности деятельности предприятий и организаций всех видов собственности, коммерческих и некоммерческих, на всех стадиях их жизненного цикла, во всех основных направлениях деятельности.
Повышение эффективности деятельности предприятия – это самый сложный вопрос менеджмента. Он может быть всесторонним комплексным, или затрагивать только отдельные направления деятельности. Но во всех случаях и на всех этапах наши консультанты проводят консалтинговые проекты только совместно с собственником и руководством заказчика, даже если работы проводятся удаленно. В этой совместной работе экспертом и аналитиком в своем бизнесе – лицом, принимающим решения, – является собственник (или его доверенное лицо). Консультант обеспечивает его информацией, адекватной ситуации, методическими материалами, помогает найти и оценить возможные варианты, детально прорабатывает найденный вариант. Далее доводит его до организационной документации и методик ее внедрения, анализирует результаты ее внедрения: выполняют рутинные не свойственные бизнес-практике предприятия работы.
В случае комплексного проекта он включает следующие стадии:
-
Рассмотрение и анализ миссии предприятия – предназначения предприятия для всех заинтересованных сторон, в первую очередь, собственника, коллектива и потребителя. Формирование ключевых положений жизнедеятельности предприятия.
-
Проведенный анализ непосредственно выявляет основные цели предприятия: как в плане социально-экономических результатов (главная цель), так и в плане производимой продукции, в плане организации деятельности предприятия – формирования института, направленного на достижение главной цели. Выявляет видение предприятия «как должно быть», результаты, которые оно может достигать.
-
Анализ и диагностику текущей деятельности предприятия, формирование видения предприятия «как есть».
-
Определение того, насколько видение «как есть» соответствует (или не соответствует) предназначению предприятия и видению собственника «как должно быть», постановка целей развития предприятия.
-
Построение дерева целей предприятия как дерева предвидимых результатов и средств их достижения. При этом дерево целей должно строиться с учетом истории предприятия и его культуры.
-
Разработка стратегии достижения главной цели предприятия как взаимоувязанной системы дерева целей. Стратегия также должна строиться с учетом истории и культуры предприятия.
-
Разработка организационной документации.
-
Реализация стратегии и соответствующее повышение эффективности его деятельности.
-
Консалтинговая поддержка предприятия.
Обычно консалтинговые компании начинают свою работу с третьего пункта – анализа деятельности предприятия. Однако без проведения пунктов 1 и 2 (рассмотрения миссии и основных целей собственника), такой анализ не имеет «точки опоры», он базируется на субъективных представлениях самих консультантов, а не на представлениях заинтересованных сторон предприятия. Поэтому консультанты чаще всего просто сводят пути повышения эффективности к одному или нескольким вариантам – тех, в которых они специализируются (к «домашним заготовкам»), показывают в своих отчетах услуг только их, их и практикуют. Кроме того, другие компании практически никогда не дают в своих отчетах конкретных величин повышения эффективности, которые они могут реально обеспечить, не говоря уже о гарантиях (нет зафиксированной в договоре величины – нечего и гарантировать). И это первая проблема, которую мы разрешили.
Вторая проблема, приводящая к такой ситуации, заключается в том, что видение предприятия, и «как есть», и «как должно быть», - это огромный ничем не ограниченный массив разнородной неструктурированной информации. Поэтому консалтинговые компании в отчетах своих консалтинговых услуг могут представлять только лишь ограниченную выборку видения предприятия, и представляют ее так, как они считают нужным, так, как им самим наиболее выгодно.
Наша компания в ходе более чем десятилетней консалтинговой практики и теоретический исследований разработала и успешно апробировала необходимую и достаточную систему ключевых положений предприятия –
парадигму предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения - Организация) с четко заданной структурой и структурными элементами, определяющую и организацию предприятия (как формальную, так и неформальную), и всю его деятельность, и достигаемые им результаты. И
методику развития предприятия ВПМ (Видение - Парадигма - Модель), позволяющую, совместными с Заказчиком усилиями:
-
Получить парадигму предприятия «как есть» (разложением видения предприятия по «полочкам парадигмы»).
-
А далее, моделированием, и парадигму предприятия «как должно быть», максимально достижимые результаты предприятия при такой его парадигме, необходимые ресурсы, стратегию и структуру, институциональный порядок.
-
Затем, сравнивая ключевые положения парадигм «как есть» и «как должно быть», получить систему изменений, которые необходимо провести в предприятии для достижения им максимально возможных целей.
Какие бы то ни было подтасовки, манипуляции, навязывание Заказчику неэффективных путей, а тех, которые имеются в арсенале консалтинговых услуг компании, при этом исключены.
Получив такую согласованную систему необходимых изменений и максимально достижимую цель предприятия, мы фиксируем ее в договоре. А далее, совместно с Заказчиком, ведем конкретную разработку и реализацию стратегии проведения изменений и достижения максимально возможной социально-экономической цели предприятия – максимально раскрываем весь потенциал предприятия. Имея согласованные парадигмы «как есть» и «как должно быть», максимально достижимые результаты, систему необходимых изменений, эти работы проводятся четко и максимально прозрачно для Заказчика, который может непосредственно контролировать весь ход работ.
Исходя из разработки парадигм «как есть» и «как должно быть», наша компания и предлагает вам наши консалтинговые услуги с высокими стандартами качества и гарантией результата.
Мы предлагаем как коммерческие предложения по комплексному повышению эффективности деятельности (в том числе и преодолению проблем и кризисов, реорганизации), так и предложения по отдельным нашим услугам (продуктам). За счет снижения накладных расходов, за счет отлаженной методики, снижается и трудоемкость (стоимость) наших работ, и трудоемкость работ Заказчика, повышается качество наших консалтинговых услуг.
1. Совместное с собственником рассмотрение и анализ миссии предприятия
Выявление и ранжирование всех заинтересованных сторон предприятия, выявление их потребностей. Формирование ключевых положений деятельности предприятия.
Сроки проведения работ и стоимость.
Продолжительность работ и их стоимость зависит от размеров предприятия, его особенностей и требований. Трудоемкость и соимость здесь и далее указана для предприятия численностью 100-500 человек - для меньших или больших предприятий - соответственно меньше или больше. Здесь ориентировочная продолжительность работ 1-2 дня, и стоимость порядка 10-25 тыс. руб. 6-15 тыс. руб.
2. Выявление основных целей предприятия исходя из миссии предприятия
Выявление целей как в плане социально-экономических результатов (главная цель), так и в плане производимой продукции, в плане организации деятельности предприятия – формировании института, направленного на достижение целей предприятия.
Сроки проведения работ и стоимость.
Ориентировочная продолжительность работ 2-3 дня, стоимость порядка 20-60 тыс. руб. 12-36 тыс. руб.
3. Анализ деятельности предприятия
Содержание работы
На основании анализа деятельности предприятия формируется видение и парадигма предприятия «как есть».
Разработка ведется совместно с руководителями предприятия.
Результат.
Результатом являются следующие документы:
-
Парадигма предприятия «как есть».
-
Достижимые социально-экономические цели предприятия.
-
Пояснительная записка.
Сроки проведения работ и стоимость
Ориентировочная продолжительность работ 2-10 дней, стоимость порядка 40-200 тыс. руб. 24-120 тыс. руб.
4. Формирование парадигмы "как должно быть"
Отметим, что ни одна компания не разрабатывает парадигм предприятия «как есть» и «как должно быть» (и не имеет методов и возможности их разработки), лишь представляют описание деятельности предприятия и несистемные перечни недостатков и предложений.
Результат.
Результатом являются следующие документы:
-
Парадигма предприятия «как должно быть».
-
Принятые социально-экономические цели предприятия.
-
Пояснительная записка.
Сроки проведения работ и стоимость
Ориентировочная продолжительность работ 4-10 дней, стоимость порядка 80-200 тыс. руб. 48-120 тыс. руб.
5. Сравнение парадигм "как должно быть" и "как есть"
Содержание и результаты:
-
Максимально-достижимые социально-экономические цели предприятия.
-
Система необходимых изменений в предприятии.
-
Стратегия и структура, система мотивации и институциональная среда, необходимые для достижения принятых целей.
-
Пояснительная записка.
Сроки проведения работ и стоимость
Ориентировочная продолжительность работ 5-20 дней, стоимость порядка 75-200 тыс. руб. 45-120 тыс. руб.
6. Построение дерева целей предприятия
Построение дерева целей предприятия как дерева предвидимых результатов (в т.ч. и самой организации) и средств их достижения.
Ориентировочная продолжительность работ 3-10 дней, стоимость порядка 25-100 тыс. руб. 15-60 тыс. руб.
7. Разработка стратегии достижения главной цели предприятия
Разработка стратегии достижения главной цели предприятия как взаимоувязанной системы дерева стратегий.
Сроки проведения работ и стоимость.
Трудоемкость и стоимость зависит от размеров предприятия, его особенностей и требований. Для предприятия численностью 100-500 человек ориентировочная продолжительность работ 0,5-3 мес, стоимость порядка 50-200 тыс. руб. 30-120 тыс. руб.
8. Разработка организационной документации
Содержание работы
Парадигма предприятия «как должно быть» определяет только ключевые положения предприятия. На их базе разрабатывается единая взаимоувязанная система необходимой организационной документации: организационная структура, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции, регламенты бизнес-процессов, положения об оплате труда и мотивации, планировании и бюджетировании, владельческого и управленческого учета и другие документы.
Результат
Результатом являются следующие документы:
-
Организационная структура.
-
Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции.
-
Регламенты бизнес-процессов.
-
Положение о планировании и бюджетировании.
-
Положение о владельческом и управленческом учете.
-
Положение об оплате труда и мотивации.
-
Положение о системе ключевых положений предприятия.
-
Правила внутреннего трудового распорядка.
-
Формальное положение о корпоративной культуре.
-
Другие документы.
Перечень документов и стоимость уточняется при заключении договора (стоимость одного человеко часа 2000 руб. 1200 руб.
Сроки проведения работ и стоимость
9. Реализация стратегии
Содержание работы.
Проведение, совместно с руководством, необходимых организационных изменений. Внедрение организационных документов в реальную деятельность предприятия. Доработка документации. Формирование корпоративной культуры.
Результат.
-
Достигнутые социально – экономические цели предприятия.
-
Комплект документации как взаимоувязанная система.
Сроки проведения работ и стоимость
Ориентировочная продолжительность работ 1-3 мес, стоимость порядка 100-400 тыс. руб. 60-240 тыс. руб.
10. Консалтинговая поддержка (абонентское обслуживание)
Содержание работы
Поддержка актуальности всех разработанных документов. Постоянное совершенствование деятельности. Анализ текущей парадигмы «как должно быть», при необходимости организация соответствующих корректирующих и предупреждающих действий. Анализ изменений организационной культуры, обеспечение формирования высокой корпоративной культуры.
Результат
Результатом заключается в следующем:
-
Постоянно повышающиеся результаты деятельности предприятия.
-
Актуальная организационная документация.
-
Разрешение возникающих проблем, недопущение кризисов.
-
Реализация новых возникающих возможностей.
Стоимость
Для предприятия численностью около 100-500 человек стоимость консалтинговой поддержки порядка 20-100 тыс. руб. 12-60 тыс. руб. в месяц.
Предпосылки наших методик и наши публикации
Предпосылки наших методик проведения консалтинговых услуг, базируются не только на трудах теоретиков менеджмента, но и на трудах ученых в области экономики, социологии, психологии, теорий: трансакционных издержек, агентских отношений, прав собственности, остаточных прав контроля активов, контракта, других областей. Среди них Адам Смит, Альфред Маршалл, Макс Вебер, Фредерик Тейлор, Зигмунд Фрейд, и многие другие. А также лауреаты Нобелевских премий по экономике: К. Эрроу (1972), Г. Саймон (1978), Р. Коуз (1991), Г. Беккер (1992), Д. Норт (1993), Дж. Акерлоф (2001), Д. Кахнеман (2002), Э. Остром и О. Уильямсон (2009), О. Харт и Б. Хольмстром (2016), Р. Тайлер (2017). Исходные предпосылки наших методов консалтинговых услуг приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, далее в серии статей 2017 года. Последние статьи:
Именно благодаря этим методам мы и обеспечиваем достижение Заказчиком максимальной эффективности деятельности его предприятия, его наивысшие социально-экономические результаты.
Мы проводим также корпоративные семинары и тренинги по программе Заказчика с рассмотрением конкретных вопросов и проблем предприятия (30-40 тыс. руб. 18-24 тыс. руб. однодневный семинар, 50-60 тыс. руб. 30-36 тыс. руб. двухдневный семинар-тренинг). Краткие семинары продолжительностью до 2-х часов мы проводим бесплатно. Эти семинары также проводятся на базе вопросов, получаемых от Заказчика.
Для того, чтобы уточнить наши коммерческие предложения по оказанию консалтинговых услуг достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
02.09.2014
__________________
Версия для печати