О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.01.2017

Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика

Проблемы экономики и менеджмента №1 2017
А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов
Введение
 
В настоящее время «теории менеджмента скорее спорны, чем окончательно определены, ... Нет единства даже в области терминологии» [1, с. 72]. Есть утверждения, что менеджмент и не наука вовсе: «Менеджмент не является отдельной научной дисциплиной, поскольку не отвечает тем критериям, которые позволяют отделить науку от ненауки. В частности, менеджмент практически не имеет собственных методов исследования» [2, с. 24]. Для исключения отмеченной неопределенности и четкого определения собственных методов исследований, мы будем исходить в нашей статье из следующих положений:
  1. Под термином «менеджмент» мы будем понимать науку об управлении социальной организацией (социальной организацией в целом, ее структурными подразделениями, неформальными группами, отдельными индивидами) по достижению целей организации. Под термином «управление» – практическую деятельность по управлению этими объектами для достижения целей организации осуществляемую руководителями (менеджерами).
  2. Менеджмент – это теория, управление – это практика, при этом «теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна» (Пафнутий Чебышёв).
  3. Объект менеджмента – социальная организация.
  4. Предмет менеджмента – практические методики, положения, регламенты и другие документы (далее «документы), определяющие и обеспечивающие развитие социальной организации в окружающей среде и достижение ею необходимых социально-экономических результатов. Отметим, что «если меняется предмет науки, то это уже другая наука» [3, с. 6].
  5. Менеджмент и стратегический менеджмент – это синонимы [4, с. 13]: без разработки стратегии – системы взаимоувязанных целей организации и программ их достижения подразделениями и сотрудниками организации – никакие задачи менеджмента не разрешаются.
Отметим, что поводу четвертого пункта Каору Ишикава четко сказал: «если цели и задачи установлены без соответствующих методов, обеспечивающих их достижение, УК (управление – прим. авт.) будет представлять собой чисто умозрительное упражнение» [5, с. 23].

Цель настоящей статьи заключается в том, чтобы показать, что менеджмент, как наука и практика, имеет собственные методы исследований, обеспечивающие постановку целей и их достижение, показать эти методы. Большинство их определено еще в середине и второй половине прошлого века, только сегодня они еще не доведены до логического завершения. Показать, как и за счет чего методы менеджмента, как известные, так и предлагаемые, обеспечивают постановку и достижение целей социальной организации. Показать, что эти методы, в своей совокупности, полностью раскрывают принятый предмет менеджмента – практические методики, положения, регламенты и другие документы, определяющие и обеспечивающие развитие социальной организации и достижение необходимых социально-экономических целей.

СОДЕРЖАНИЕ
1 Предмет менеджмента
2 Две цели менеджмента
3 Менеджмент и управление как наука и искусство
4 Первая составная часть предмета менеджмента – достижение социально-экономического результата
4.1 Методы постановки социально-экономических целей
4.2 Методы достижении поставленных целей
5 Вторая составная часть предмета менеджмента – повышение потенциала организации
5.1 Модели проведения изменений и проблема их реализации
5.2 Методы менеджмента в нашей современной литературе
5.3 Менеджмент изменений – три пути
5.4 Методы постановки и достижения целей повышения потенциала организации
6 Общая модель и методы менеджмента
  Основные выводы
  Список литературы 
 
Ключевые слова
Развитие организации, достижение целей, модели развития, стратегический менеджмент, организационное развитие, управление изменениями, социально-экономические цели, самоорганизация, развитие.

Management Today and Tomorrow. Theory and practice
Annotation
Today, management theory contains a lot of controversial issues. There is no unity in the field of terminology also. There are even allegations that the management isnt a science. The purpose of this article - to show that the management - is a science. Subject of management are practical techniques, regulations, business processes, etc. All of these items provide the development of social organization and allow it to achieve the desired social and economic results. So, we say that the management is a science that has its own methods of research, providing practical setting and achieving the organizations objectives.

Keywords
achievement goal, development model, strategic management, organizational development, change management, social and economic goals, self-organization, self-government.

                                                                     >> 1. Предмет менеджмента

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика"

26.01.2017 20:17  А.Игнатьев

Первая стоящая российская статья по менеджменту

04.02.2017 11:34  ДП

Почему "не наука" пишется и раздельно, и вместе?

04.02.2017 14:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

"Ненаука" - это распространенный философский термин. Принципы или критерии научности, которые позволяют отличить науку от ненауки, широко дискуссируются в философии.

15.01.2021 19:21  Валентина

Основные факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента?

15.01.2021 22:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегический менеджмент - это целеполагание и целеосуществление в условиях неопределенности на больших горизонтах управления.

При целеполагании основное здесь - это способность предвидения развития ситуации, определение предвидимых конечного и промежуточных поэтапных результатов, определение необходимых поэтапных средств и ресурсов.

При целеосуществлении - владение ситуацией, предупреждающие мероприятия (в крайнем случае - корректирующие), при необходимости - коррекция стратегии.

07.04.2021 10:37  Валерий

Основные факторы, определяющие эффективность целеполагания и целеосуществления стратегического менеджмента?

07.04.2021 14:13  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Таким основным фактором, определяющие эффективность целеполагания и целеосуществления, является собственник предприятия. Он определяет и внедряет в ежедневную деятельность предприятия долговременные (стратегические) ценности, нормы и принципы деятельности предприятия направленные на достижение его целей. Именно они и определяют эффективность целеполагания и целеосуществления.
Только необходимо отметить, что для того, чтобы эти ценности, нормы и принципы были внедрены, необходимо, чтобы они обеспечивали бы и достижение целей коллектива.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности
Скачать статью (70)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Скачать статью (124)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

26.09.2021 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг ... далее

25.09.2021 Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия
Производительность труда в России в четыре раза меньше, чем в США и основная группа проблем, приводящих к такому положению, - это неэффективная организация ... далее

22.09.2021 Пути повышения эффективности предприятия
На базе наших завершающих статей 2019–2021 годов в краткой форме показаны и обоснованы два единственных пути повышения эффективности предприятия ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021