О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
17.05.2017

Социально-экономическое развитие предприятия

Развитие – это основная цель и человека, и любой социальной организации, социальной системы. Причем развитие не только экономическое, но и социальное – развитие не только производства, но и того производственного социума, в котором человек проводит существенную часть своего времени. Известно даже, что направленность только на производственные отношения, приводит к проблемам предприятия, снижающим его эффективность.

Если говорить о любом развитии, то вначале необходимо сформулировать цель развития – без цели нет деятельности, а без деятельности нет и развития (И.В. Белинский). Только поставив цель можно говорить о стратегии развития предприятия, о концепции и программе развития, об управлении развитием, о реальном развитии предприятия – достижения более высоких результатов, повышении эффективности его деятельности.

Только, к сожалению, вопрос целеполагания в современном менеджменте еще не решен. Классическая стратегия предприятия ставит цели «от достигнутого» - на несколько процентов выше, чем достигнуто в предыдущем периоде. И только это позволяет делать цель предприятия достижимой (а это основное требование к цели). А такое небольшое повышение эффективности возможно так называемым «постоянным улучшением», заложенным в стандарт менеджмента качества ИСО 9000, базирующийся на цикле PDCA Эдвардса Деминга. И именно с именем Деминга и циклом PDCA связывают экономическое чудо Японии во второй половине прошлого века.

Однако еще с начала прошлого века показано, что развитие предприятия не может идти только эволюционным постепенным развитием, временами, как правило раз в несколько лет, необходимо и революционное развитие предприятия. Александр Богданов показал, что постепенное развитие отдельных сторон деятельности организации приводит к накоплению противоречий, возникновению проблем, развитию кризиса. И устранить эти противоречия можно только проведением революционных изменений, без чего организация просто погибнет. Аналогичное мнение обосновал и Ицхак Адизес.

Итак, основной проблемой развития является проблема постановки целей изменений. Поставив заниженную цель, мы получим и заниженные результаты. Поставив же завышенную цель, мы получим дезорганизацию работ, и можем вообще получить одни убытки – только понизить уровень развития предприятия.

В менеджменте эта проблема решается очень оригинально. Джон Коттер, один из основоположников теории изменений, в 2015 году отметил, что эволюционное развитие – это «менеджмент», а революционное – это «лидерство», что революционное развитие может проводиться лишь неформально. А известный стратег Генри Минцберг, писал, что словосочетание «управление изменениями» - остроумно глупо», что «управлять изменениями невозможно». Что касается организационных целей предприятия, то в современной литературе отмечается, что подходов к решению этого вопроса еще не найдено. И именно решение вопроса социально-экономических целей является основным фактором, основой развития предприятия. Постановки достижимых, но достижимых целей.

Только некоторые современные источники говорят о том, что постановка таких целей возможна на основании видения предприятия «как должно быть», только дальше этого утверждения решение проблемы не зашло. Развитие этого утверждения показывает, что решен он может быть только в том случае, если мы проведем моделирование организации нашего предприятия, так изменяя ключевые положения его деятельности, чтобы определить те, которые и обеспечили бы достижение максимально возможных целей. Такая система ключевых положений и методика развития предприятия описана в ряде наших статей, последняя статья – «Полная модель управления организации» (журнал «Менеджмент сегодня» №2, 2017). Это необходимая и достаточная система ключевых положений СТОО (Социально-Трудовые Отношения и Организация), которая, как видно уже из названия, определяет и деятельность предприятия, и его социально-экономические результаты. И методика развития предприятия ВПМ (Видение-Парадигма-Модель), которая оперирует не видением предприятия «как есть» и «как должно быть», а его парадигмой. И это позволяет непосредственно, сравнивая ключевые положения «как есть» и «как должно быть», получить, в итоге, и максимально достижимые цели, и систему изменений, которые необходимо провести в предприятии.

Таким образом, целенаправленное социально-экономическое развитие предприятия не только необходимо, но и возможно, возможно постановкой целей развития и стратегическим управлением по достижению этой цели.

________

За истекшее после написания статьи время в ходе проводимых нами консалтиговых работ и теоретических исследований мы разработали вессь комплекс вопросов социально-экономического развития предприятия. Основой этих исследований явились труды ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них лауреаты четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016). Предпосылки наших методик социально-экономического развития предприятия приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Социально-экономическое развитие предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru