О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
23.09.2011

Современная парадигма управления. Стратегия и стратегическое управление

Парадигма (от лат. paradeigma — пример, образец) - это ключевая идея, лежащая в основе научной концепции. Управление – это всегда движение к поставленной цели и парадигма управления — это концепция постановки целей и их достижения, господствующая в данное время в менеджменте.

Парадигму управления от начала XX века до начала XI века можно проследить следующим образом:

Количество продукции >> качество продукции >> продукция, удовлетворяющая потребностям и ожиданиям потребителя >> качество управления.
 
Первоначально, когда рынок был не насыщен, на первом месте стояло количество выпускаемой продукции. По мере насыщения рынка потребитель стал обращать все больше и больше внимания на качество продукции. В насыщенном рынке необходимы исследования и потребителя, и конкурентов, и поставщиков, - выпуск конкурентоспособной продукции наиболее отвечающей потребностям и ожиданиям потребителя. А это уже комплексный вопрос всего предприятия, и он определяется не просто качеством продукции, а качеством управления.
 
Поскольку управление – это движение к поставленной цели, в менеджменте в 1954 г. возникла концепция управления по целям Питера Друкера, а далее и концепция стратегического управления, первое определение которого в менеджменте дал Альфред Чандлер в 1962 г. «Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
 
Первоначально стратегическое управление де-факто развивалось в крупных корпорациях (которые и изучал Альфред Чандлер), но затем стало понятно, что это самый эффективный способ управления во всех без исключения компаниях, не зависимо от их статуса и размеров, и стратегическое управление все более и более в практику менеджмента - стратегическое управление развитие предприятия - в управление изменениями.
_____________
 
Данная статья была написана много лет назад. Если раньше Генри Минцберг писал (1998), что "словосочетание управление изменениями" - остроумно глупо", а Генри Коттер, что управление изменениями даже не относится к менеджменту (2015), то в настоящее время уже показана методика стратегического управления изменениями -управления развитием предприятия - переводом предприятия на новые более высокие уровни развития. Это уже совершенно другое управление основанное на других принципах, это методика развития предприятия ВПМ (Видение - Парадигма - Модель), базирующаяся на парадигме предприятия СТОО (социально-трудовые Отношения):
  • Составление видения текущего состояния предприятия, на базе которого проводится работка парадигмы (системы ключевых положений) предприятия "как есть" и ее анализ.
  • Проведение моделирования и получение парадигмы "как должно быть", обеспечивающей максимально достижимые результаты предприятия, разработка стратегии развития предприятия - проведения требуемых изменений.
  • Реализация стратегии развития, перевод предприятия на новый более высокий уровень развития, достижение максимально-возможных социально-экономических результатов.
Стратегическое управление развитием предприятия подробно рассмотрено в статьях "Стратегия развития предприятия", "Развитие организации" (2016). Последние статьи: "Полная модель управления организацией", журнал "Мнеджмент сегодня" № 2, 2017, "Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия", международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная парадигма управления. Стратегия и стратегическое управление"

Стр. <<   1 2

04.04.2017 21:43  Константин

Применяется ли в настоящее время структурный подход в менеджменте?

05.04.2017 8:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Предпочтительнее считается процессный подход, именно он явился основой системы менеджмента качества ИСО 9000.
Однако чисто процессного подхода не бывает. Всегда берутся в расчет и процессы, и структура. Процессы, по возможности, должны замыкаться внутри одного подразделения. А иерархия процессов - соответствовать иерархии структуры.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная парадигма управления. Стратегия и стратегическое управление", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Главная цель в развитии фирмы?


11.06.2019 12:37   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Развитие организации – превращение проблем в возможности

Фирма должна развиваться в таком направлении, чтобы она могла максимально использовать свой потенциал: ставить максимально достижимые в существующей и предвидимой ситуации цели, обеспечивать достижение максимальных целей при изменении ситуации.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru