О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(185)Гайд по организации и управлению предприятием

Современная парадигма управления. Стратегия и стратегическое управление

23.09.2011
Парадигма (от лат. paradeigma — пример, образец) - это ключевая идея, лежащая в основе научной концепции. Управление – это всегда движение к поставленной цели и парадигма управления — это концепция постановки целей и их достижения, господствующая в данное время в менеджменте.

Парадигму управления от начала XX века до начала XI века можно проследить следующим образом:

Количество продукции >> качество продукции >> продукция, удовлетворяющая потребностям и ожиданиям потребителя >> качество управления.
 
Первоначально, когда рынок был не насыщен, на первом месте стояло количество выпускаемой продукции. По мере насыщения рынка потребитель стал обращать все больше и больше внимания на качество продукции. В насыщенном рынке необходимы исследования и потребителя, и конкурентов, и поставщиков, - выпуск конкурентоспособной продукции наиболее отвечающей потребностям и ожиданиям потребителя. А это уже комплексный вопрос всего предприятия, и он определяется не просто качеством продукции, а качеством управления.
 
Поскольку управление – это движение к поставленной цели, в менеджменте в 1954 г. возникла концепция управления по целям Питера Друкера, а далее и концепция стратегического управления, первое определение которого в менеджменте дал Альфред Чандлер в 1962 г. «Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
 
Первоначально стратегическое управление де-факто развивалось в крупных корпорациях (которые и изучал Альфред Чандлер), но затем стало понятно, что это самый эффективный способ управления во всех без исключения компаниях, не зависимо от их статуса и размеров, и стратегическое управление все более и более в практику менеджмента - стратегическое управление развитие предприятия - в управление изменениями.
_____________
 
Данная статья была написана много лет назад. Если раньше Генри Минцберг писал (1998), что "словосочетание управление изменениями" - остроумно глупо", а Генри Коттер, что управление изменениями даже не относится к менеджменту (2015), то в настоящее время уже показана методика стратегического управления изменениями -управления развитием предприятия - переводом предприятия на новые более высокие уровни развития. Это уже совершенно другое управление основанное на других принципах, это методика развития предприятия ВПМ (Видение - Парадигма - Модель), базирующаяся на парадигме предприятия СТОО (социально-трудовые Отношения):
  • Составление видения текущего состояния предприятия, на базе которого проводится работка парадигмы (системы ключевых положений) предприятия "как есть" и ее анализ.
  • Проведение моделирования и получение парадигмы "как должно быть", обеспечивающей максимально достижимые результаты предприятия, разработка стратегии развития предприятия - проведения требуемых изменений.
  • Реализация стратегии развития, перевод предприятия на новый более высокий уровень развития, достижение максимально-возможных социально-экономических результатов.
Стратегическое управление развитием предприятия подробно рассмотрено в статьях "Стратегия развития предприятия", "Развитие организации" (2016). Последние статьи: "Полная модель управления организацией", журнал "Мнеджмент сегодня" № 2, 2017, "Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия", международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная парадигма управления. Стратегия и стратегическое управление"Стр. <<   1 2

04.04.2017 21:43  Константин

Применяется ли в настоящее время структурный подход в менеджменте?

05.04.2017 8:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Предпочтительнее считается процессный подход, именно он явился основой системы менеджмента качества ИСО 9000.
Однако чисто процессного подхода не бывает. Всегда берутся в расчет и процессы, и структура. Процессы, по возможности, должны замыкаться внутри одного подразделения. А иерархия процессов - соответствовать иерархии структуры.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная парадигма управления. Стратегия и стратегическое управление", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022