О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
23.09.2011

Современная парадигма управления. Стратегия и стратегическое управление

Парадигма (от лат. paradeigma — пример, образец) - это ключевая идея, лежащая в основе научной концепции. Управление – это всегда движение к поставленной цели и парадигма управления — это концепция постановки целей и их достижения, господствующая в данное время в менеджменте.

Парадигму управления от начала XX века до начала XI века можно проследить следующим образом:

Количество продукции >> качество продукции >> продукция, удовлетворяющая потребностям и ожиданиям потребителя >> качество управления.
 
Первоначально, когда рынок был не насыщен, на первом месте стояло количество выпускаемой продукции. По мере насыщения рынка потребитель стал обращать все больше и больше внимания на качество продукции. В насыщенном рынке необходимы исследования и потребителя, и конкурентов, и поставщиков, - выпуск конкурентоспособной продукции наиболее отвечающей потребностям и ожиданиям потребителя. А это уже комплексный вопрос всего предприятия, и он определяется не просто качеством продукции, а качеством управления.
 
Поскольку управление – это движение к поставленной цели, в менеджменте в 1954 г. возникла концепция управления по целям Питера Друкера, а далее и концепция стратегического управления, первое определение которого в менеджменте дал Альфред Чандлер в 1962 г. «Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей».
 
Первоначально стратегическое управление де-факто развивалось в крупных корпорациях (которые и изучал Альфред Чандлер), но затем стало понятно, что это самый эффективный способ управления во всех без исключения компаниях, не зависимо от их статуса и размеров, и стратегическое управление все более и более в практику менеджмента - стратегическое управление развитие предприятия - в управление изменениями.
_____________
 
Данная статья была написана много лет назад. Если раньше Генри Минцберг писал (1998), что "словосочетание управление изменениями" - остроумно глупо", а Генри Коттер, что управление изменениями даже не относится к менеджменту (2015), то в настоящее время уже показана методика стратегического управления изменениями -управления развитием предприятия - переводом предприятия на новые более высокие уровни развития. Это уже совершенно другое управление основанное на других принципах, это методика развития предприятия ВПМ (Видение - Парадигма - Модель), базирующаяся на парадигме предприятия СТОО (социально-трудовые Отношения):
  • Составление видения текущего состояния предприятия, на базе которого проводится работка парадигмы (системы ключевых положений) предприятия "как есть" и ее анализ.
  • Проведение моделирования и получение парадигмы "как должно быть", обеспечивающей максимально достижимые результаты предприятия, разработка стратегии развития предприятия - проведения требуемых изменений.
  • Реализация стратегии развития, перевод предприятия на новый более высокий уровень развития, достижение максимально-возможных социально-экономических результатов.
Стратегическое управление развитием предприятия подробно рассмотрено в статьях "Стратегия развития предприятия", "Развитие организации" (2016). Последние статьи: "Полная модель управления организацией", журнал "Мнеджмент сегодня" № 2, 2017, "Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия", международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная парадигма управления. Стратегия и стратегическое управление"Стр. <<   1 2

04.04.2017 21:43  Константин

Применяется ли в настоящее время структурный подход в менеджменте?

05.04.2017 8:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Предпочтительнее считается процессный подход, именно он явился основой системы менеджмента качества ИСО 9000.
Однако чисто процессного подхода не бывает. Всегда берутся в расчет и процессы, и структура. Процессы, по возможности, должны замыкаться внутри одного подразделения. А иерархия процессов - соответствовать иерархии структуры.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная парадигма управления. Стратегия и стратегическое управление", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020