|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР".
Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта PDF , PDF , проста и даже самоочевидна.
Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:
-
Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
-
Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
-
Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
-
Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.
Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
|
|
|
Наши статьи "Организационные структуры":
Оптимизация организационной структуры предприятияПитер Друкер уже давно показал, что не может быть одной «единственно правильной» организационной структуры предприятия [Питер Друкер. Практика менеджмента]. Для каждого предприятия существует своя, оптимальная именно для него, организационная структура. Однако, как только мы говорим об оптимизации, сразу возникает вопрос критерия оптимизации – организационная структура должна быть оптимальна для чего?
Достаточно очевидный ответ – организационная структура должна быть оптимальна для достижения экономических целей, поставленным перед предприятием. Однако такой ответ не дает никакой информации о том, как должна быть построена организационная структура. Ведь экономическая цель ничего не говорит ни о процессах, протекающих в предприятии, ни даже о выпускаемой им продукции. И именно продукция и процессы, связанные с ее созданием, производством и реализацией, приносящие предприятию экономический эффект, обеспечивающие достижение поставленной экономической цели, и определяют организационную структуру. А сама продукция и все связанные с ней процессы в свою очередь определяются стратегией предприятия и «стратегия определяет структуру» [Alfred Chandler. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises].
Оптимальна только та организационная структура, которая обеспечивает наиболее эффективную реализации стратегии предприятия по достижению поставленной перед ним цели.
Таким образом, вопросы организационной структуры начинаются с разработки стратегии предприятия. Если стратегия изменяется, возможно потребуется оптимизация организационной структуры под новую стратегию.
Стратегия предприятия – это принимаемые политики (нормы, принципы, правила) и, основное, программы, проекты и планы достижения поставленной цели: проекты развития предприятия, планы выпуска продукции, программы создания новой продукции, и т.д. Непосредственно видно, что ни один план, ни один проект, не может быть разработан без самой организационной структуры, без определения подразделений, реализующих эти планы и проекты, без определения взаимодействия подразделений при реализации этих планов и проектов.
В принципе известен процессный подход к определению организационной структуры, который основан на бизнес-процессах производства продукции. Однако сами по себе эти бизнес-процессы не дают исчерпывающей информации о требуемой организационной структуре. Важен не только процесс изготовления, но и объемы производства конкретных видов продукции, новые разработки и их номенклатура, проекты по развитию предприятия. При этом вопросы новых разработок, развития предприятия, никак не укладываются в рамки каких-то стандартных бизнес-процессов. А типовые бизнес-процессы выпуска и реализации продукции без объемов выпуска, мало что могут сказать об оптимальной организационной структуре. Но все эти вопросы входят в стратегию предприятия.
И из изложенного можно даже сделать несколько другой вывод, не стратегия определяет структуру, а стратегия и структура разрабатываются совместно, во-первых, стратегия начинает разрабатываться опираясь на существующую структуру, во-вторых, при необходимости, изменяя имеющуюся структуру под новые цели и стратегические задачи.
Структура – это иерархия подразделений. Стратегия – это иерархия целей, программ, бизнес-процессов. И это одна и та же иерархия. Стратегия включает в себя иерархию структурных подразделений (организационную структуру), на базе которых и ставятся частные стратегические цели, разрабатываются программы подразделений, взаимодействие подразделений, при необходимости, изменяя саму структуру.
Процессы разработки стратегии и структуру достаточно сложны, мы не будем их здесь описывать, с ними можно познакомиться в статьях которые имеются на нашем сайте:
Отметим еще один вопрос, связанный с оптимизацией организационной структуры – это вопрос человеческого фактора. Как известно, любые изменения в организации вызывают неизбежное сопротивление [Игорь Ансофф. Стратегическое управление], а структурные кадровые изменения вызывают самое большое сопротивление. Поэтому еще не факт, что новая оптимальная организационная структура будет работать эффективнее чем старая, неоптимальная. Любое структурное кадровое изменение должно тщательно подготавливаться, коллектив должен увидеть эффективность предлагаемого изменения, и эффективность не только для самого предприятия, но и для его сотрудников.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|