ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(47)Интерес человека - основа эффективности предприятия май 2023
(410)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(226)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022

Комплекс факторов организации и повышения эффективности деятельности предприятия

Любая компания обладает своей организационной структурой – сложившейся системой иерархии власти, бизнес-процессами, сложившимися институтом – правилами игры. Причем сами институты (правила игры) во многом определяются сложившейся системой управленческого учета, системой оценки результатов деятельности и оплаты труда – системой, увязывающей результаты деятельности персонала с его личными результатами. При этом, если достигаемые производственные результаты определяют личные результаты, мы имеем общность интересов предприятия (собственников) и персонала – мы имеем деятельность персонала, направленную на достижение целей предприятия. Если не определяют – мы имеем противоположность интересов: предприятию выгодна минимальная оплата труда, персоналу – все максимальные возможные личные результаты при минимальном уровне труда. Как писал Жан Батист Сэй «Заработная плата рабочего устанавливается взаимным соглашением между ним и предпринимателем: один старается как можно больше получить, другой — как можно меньше дать» [Сэй, 2007, с. 66]. При этом мы имеем деятельность персонала, направленную на достижение своих сугубо личных целей, и даже с нанесением ущерба для предприятия. И «стимулом будет не качественный труд во имя максимизации чистого дохода компании, а его присвоение» [Сухарев, 2014, с. 19].

Как отмечали лауреаты Нобелевских премий Дуглас Норт и Элинор Остром, а также О.С. Сухарев: именно система организационных положений предприятия в целом будет определять насколько стимулом персонала будет качественный труд во имя максимизации чистого дохода компании. Невозможно выделить какой-либо отдельный фактор этой системы (или несколько отдельных факторов) и пытаться повышать эффективность предприятия за счет его изменения [Остром].

Основа организации и эффективности любого предприятия – это принятая система учета деятельности персонала и оценки результатов его деятельности в своем единстве. Она в конечном итоге определяет реальную, а не предписанную свыше, организацию деятельности, реальные бизнес-процессы, реальную направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия, или своих личных целей.

Здесь, как отмечал Герберт Саймон: «наиболее важным условием является то, что вклад сотрудника в достижение целей организации должен быть измерим с разумной точностью» [Simon, 1991]. И «трудовые договоры будут регулировать поведение только в той мере, в какой поведение работников может быть соблюдено и оценено, с тем чтобы «правильное» поведение (т.е. поведение, которое продвигает цели организации) может быть вознаграждено и «неправильное» поведение наказывается» [Simon, 2005, с. 99]. Человек учитывает не финансовые оценки и выгоды, а всю систему факторов учета и оценки, явных и неявных.
Эта система учета и оценки имеет два основных направления: 1) бюрократическая система – учет и оценка определяют только явные экономические факторы, и 2) партнерская система – учет и оценка определяет все факторы, в своем большинстве – именно неявные. В первом случае мы имеем явную противоположность интересов, базирующуюся на экономическом обмене, торге сторон с противоположными целями, на вынужденных компромиссах сторон. Во втором на единстве целей, на общности интересов и на совместном достижении максимальных общих целей (явных и неявных, материальных и нематериальных) [Жемчуговы: Гайды, Личный интерес].

Соответственно, если мы хотим построить предприятие с максимальной эффективностью деятельности, мы должны заниматься не мотивацией персонала, а формированием всей комплексной системы учета-оценки, обеспечивающей в предприятии единство интересов. Единство интересов собственника и коллектива, единство интересов коллективов структурных подразделений всех уровней иерархии предприятия. Здесь можно отметить то, что во всех естественных организациях, начиная с древних племен, и кончая малыми бригадами и кооперативами, какие-либо системы мотивации просто отсутствуют: высокие производительные силы определяются неформальной организацией коллектива. В больших партнерских предприятиях – строгой вертикалью власти и неформальной самоорганизацией коллективов структурных подразделений в рамках этой вертикали.

Можно отметить, что эффективность и малых естественных групп, и больших партнерских организаций, в первую очередь базируется на отборе членов коллективов – без этого обеспечить единство интересов невозможно.

Наша компания на протяжении 15 лет, в ходе проведения консалтинговых проектов повышения эффективности бизнеса, вместе с одновременными теоретическими исследованиями, нашла пути и методики построения эффективных предприятий. Пути и методики, показывающие необходимый и достаточный комплекс факторов организации деятельности предприятия.
Базовые основы этих путей и методик приведены в двух наших монографиях: «Гайд по организации и управлению предприятий» (деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1-В 2022. 239 с.), «Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)» (деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.), статьях «Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия» (журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1) и «Современное предприятие: организация или самоорганизация?» (готовится к печати). Также готовится итоговая монография для типографского издания.

Для более подробной информации по комплексных факторов организации и повышения эффективности деятельности предприятия достаточно позвонить  по телефону +7 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

12.03.2023


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023