О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(80)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(56)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(203)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Мотивация, KPI и культура организации

Системная инженерия №5 2017
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов 
Введение
 
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в организацию для удовлетворения своих собственных потребностей – достижения своих личных целей, а не целей организации [1]. Приходя в организацию, человек приглядывается к ее деятельности и находит, как ему необходимо действовать, чтобы наилучшим образом достигать свои личные цели – получать вознаграждение (а вознаграждение – это все, что ценно для человека [2]), все, что удовлетворяет его потребности, и экономические, и социальные. Он ищет мотив, предмет удовлетворения своих потребностей – предмет, производя который он и получает от организации необходимое вознаграждение.
 
И именно преодолению отмеченного противоречия и посвящен, в своей основе, менеджмент как наука об управлении человеком, управлении социальной организацией. На первое место здесь встает вопрос о мотивации человека, вопрос о создании у него внутренних мотивов деятельности по достижению целей организации, а не только по достижению своих личных целей, которые у него всегда первичны.
Рассмотрению данной проблемы, а также возможного ее решения и посвящена настоящая статья.
 
СОДЕРЖАНИЕ

Ключевые слова
Мотив, мотивация, система мотивации, потребность, вознаграждение, показатели, КПЭ, KPI, оппортунизм, парадигма, потребности, культура.
 
Motivation, KPI and organizational culture
Abstract

The problem of managing a social organization is that the organization takes a person to meet the needs of the organization, to achieve the goals that are set before it. A person comes to the organization to meet their own needs - achieving their personal goals, and not the goals of the organization. The solution to this problem can only be to build a motivation system that directs a person to achieve the organization"s goals, in the formation of a corporate culture aimed at achieving the organization"s goals.
Keywords
Motive, motivation, motivation system, needs, reward, indicators, KPI, opportunism, paradigm, needs, culture.
                                                                            >> 1. Проблема управления социальной организацией

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Мотивация, KPI и культура организации"

24.07.2017 19:52  Василий

Главная цель организационной культуры?

24.07.2017 22:31  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель формирования организационной культуры – внутренних норм и принципов деятельности – обеспечить направленность деятельности коллектива на достижение целей организации на подсознательном уровне (Эдгар Шейн). Любые же внешние стимулы требуют осознания человеком их личностного смысла (А.Н. Леонтьев), на что требуется время, да и нет гарантии такого осознания.

06.01.2020 19:05  Вера

Почему нельзя без организационной культуры?

06.01.2020 22:46  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Не просто нельзя - предприятий без организационной культуры не существует (точнее организационная культура еще не существует при самой организации предприятия, когда она еще не успела сформироваться, или при очень большой текучке кадров). Другой вопрос, что организационная культура может быть ориентирована как на цели предприятия (такую культуру называют корпоративной), так и на личные цели персонала, даже с нанесением ущерба предприятию.
Так что можно сказать, что предприятие не может осуществлять эффективную деятельность без организационной культуры направленной на достижение целей предприятия, не может без корпоративной культуры.



13.03.2021 15:11  Татьяна

Совершенствование организационной культуры с помощью внедрения KPI?

13.03.2021 17:05  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Последние исследования показывают, что системы KPI повышают мотивацию на достижение показателей, за которые положено вознаграждение, лишь за счет снижения мотивации на невознаграждаемые - без повышения общей эффективности деятельности. Даже с возможным снижением конечных результатов предприятия. Лауреаты Нобелевской премии Харт и Хелстрем показали, что это вызывает дисфункциональное поведение персонала.
Что касается формальной мотивации по KPI для организационной культуры, вопрос еще более проблематичен. Описать организационную культуру ограниченным набором формально измеримых показателей невозможно в принципе. Необходимо, конечно, поощрять выполнение норм организационной культуры, наказывать за нарушения, но, как отмечала лауреат Нобелевской премии Элеонор Остром, строго индивидуально, явно о каждому прецеденту, и в зависимости от ситуации. Для чего система формальных KPI с калькуляцией результата не подходит.

07.11.2021 17:49  Артем

Ведущие способы мотивации при бюрократическом типе организации?

07.11.2021 20:42  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

По Максу Веберу при бюрократическом типе организации существует жесткая служебная иерархия и подчинение. И никто не может вести свою игру, иметь какие либо шансы, кроме суждения вышестоящего руководителя, иметь возможности продвижения и использования должности, не зависящие от начальства [Вебер М. Хозяйство и общество].

Таким образом при бюрократическом типе организации мотив деятельности только один: выполнение заданий и распоряжений непосредственного руководителя, обеспечение его лояльности, как единственного шанса личного продвижение. Других возможностей мотивации бюрократическая организация не предоставляет. И любая другая мотивация - это отход от бюрократической организации.

Соответственно ведущий способ мотивации в предприятии - это обеспечение того, чтобы человеку было выгоднее выполнять задания и распоряжения своего руководителя, а не руководителя другого предприятия (которое он может найти на рынке труда). А это: обеспечение персоналу лучших условий и высоких личных результатов, чем другие предприятия, и с предъявлением соответствующих высоких требований.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивация, KPI и культура организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши новые статьи

08.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

07.11.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022