О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.05.2017

Мотивация, KPI и культура организации

Системная инженерия №5 2017
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов 
Введение
 
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в организацию для удовлетворения своих собственных потребностей – достижения своих личных целей, а не целей организации [1]. Приходя в организацию, человек приглядывается к ее деятельности и находит, как ему необходимо действовать, чтобы наилучшим образом достигать свои личные цели – получать вознаграждение (а вознаграждение – это все, что ценно для человека [2]), все, что удовлетворяет его потребности, и экономические, и социальные. Он ищет мотив, предмет удовлетворения своих потребностей – предмет, производя который он и получает от организации необходимое вознаграждение.
 
И именно преодолению отмеченного противоречия и посвящен, в своей основе, менеджмент как наука об управлении человеком, управлении социальной организацией. На первое место здесь встает вопрос о мотивации человека, вопрос о создании у него внутренних мотивов деятельности по достижению целей организации, а не только по достижению своих личных целей, которые у него всегда первичны.
Рассмотрению данной проблемы, а также возможного ее решения и посвящена настоящая статья.
 
СОДЕРЖАНИЕ

Ключевые слова
Мотив, мотивация, система мотивации, потребность, вознаграждение, показатели, КПЭ, KPI, оппортунизм, парадигма, потребности, культура.
 
Motivation, KPI and organizational culture
Abstract

The problem of managing a social organization is that the organization takes a person to meet the needs of the organization, to achieve the goals that are set before it. A person comes to the organization to meet their own needs - achieving their personal goals, and not the goals of the organization. The solution to this problem can only be to build a motivation system that directs a person to achieve the organization"s goals, in the formation of a corporate culture aimed at achieving the organization"s goals.
Keywords
Motive, motivation, motivation system, needs, reward, indicators, KPI, opportunism, paradigm, needs, culture.
                                                                            >> 1. Проблема управления социальной организацией

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Мотивация, KPI и культура организации"



24.07.2017 19:52  Василий

Главная цель организационной культуры?

24.07.2017 22:31  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель формирования организационной культуры – внутренних норм и принципов деятельности – обеспечить направленность деятельности коллектива на достижение целей организации на подсознательном уровне (Эдгар Шейн). Любые же внешние стимулы требуют осознания человеком их личностного смысла (А.Н. Леонтьев), на что требуется время, да и нет гарантии такого осознания.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Мотивация, KPI и культура организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

06.11.2019 12:28   Валерия   Статья: Организационная культура

В чем заключается стратегия изменения культуры организации?


06.11.2019 14:50   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организационная культура

В литературе культура, если обобщить, - это совокупность ценностей, принципов, убеждений, норм, правил поведения, разделяемых большинством членов коллектива. При этом по классическому определению М. Рокича, "ценность – устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования. Система ценностных ориентаций – устойчивая система убеждений о предпочтительных методах поведения или конечной цели существования".

Таким образом изменение культуры – это изменение ценностей человека. И изменить культуру можно только если коллектив реально поймет, что новый "способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения", чем существующий. Соответственно стратегия изменения культуры должна включать постановку соответствующих целей, формирование принципов, норм, деятельности ("правил игры" по определению лауреата Нобелевской премии по экономике Дугласа Норта), обеспечивающих достижение новых целей – обеспечивающих членам коллектива более высокие личные результаты, чем ранее.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru