Эффективность предприятия во многом зависит от того какая система ключевых положений (парадигма менеджмента) будет принята и внедрена в его реальную деятельность. В предыдущей статье «
Парадигма современного менеджмента и ее базис» [1] были рассмотрены в основном исторические предпосылки и теоретические вопросы парадигмы менеджмента. В настоящей же статье рассмотрена практическая сторона вопроса, показано, какую организационно-управленческую парадигму должно иметь современное эффективное предприятие и как ее реализовать практически. И эта эффективная парадигма должна иметь ограниченный не-обходимый и достаточный набор элементов включающий на верхнем уровне базис: сформулированные эффективные производственные, социальные и экономические отношения
(1), и надстройку над базисом: разработанную на базе сформулированных отношений формальную организацию (организацию и систему управления предприятия)
(2), и положения формирования его неформальной организации
(3). Они приведены на Рис. 1 и занимают верхний уровень парадигмы. На нем же раскрыты и нижние.
Рисунок 1. Структура парадигмы предприятия. Самый нижний уровень
формальной организации не раскрыт, только обозначен.
При этом формирование неформальной организации (3) – это, фактически, внедрение всех сформулированных отношений и разработанных положений организации и управления в реальную деятельность коллектива предприятия – формирование организационной культуры коллектива. Выпуск же всех разработанных документов, утверждение приказа об их внедрении, рассылка и получение подписей об ознакомлении – это не внедрение – это только завершение создания формальной организации. Только тогда, когда принципы и нормы заложенные в эти документы, станут внутренними принципами и нормами деятельности коллектива, только тогда закончится их внедрение. Только тогда, когда разработанные формальные положения станут артефактами организационной культуры (раздел 3).
Все это положения в комплексе и определяют максимальную эффективность деятельности предприятия, они являются необходимыми и достаточными. В статье они изложены в достаточно общем виде, но как пошаговое практическое руководство по построению эффективного предприятия. Теоретические вопросы, опущенные в данной статье, можно уточнить в первичной статье [1].
СОДЕРЖАНИЕ
Annotation
Enterprise efficiency largely depends on which system of the key theses (management paradigm) will be adopted and implemented in its practice. In a previous article, "The paradigm of modern management and its basis" were examined mostly theoretical questions. This article deals with the practical side, it shows what kind of the organizational and managerial paradigm should have a modern and efficient company and how to implement this paradigm in practice.
Introduction
Enterprise efficiency largely depends on which system of the key theses (management paradigm) will be adopted and implemented in its practice. In a previous article, "The paradigm of modern management and its basis" were examined mostly historical preconditions and theoretical questions of management paradigm.
This article deals with the practical side, it shows what kind of organizational and managerial paradigm should have a modern and efficient company and how to implement this paradigm in practice.
And this effective paradigm should have limited necessary and sufficient set of elements including basis at the top level: formulated efficient production, social and economic relations (1), and superstructure over basis: developed on the basis of the formulated relations formal organization (organization and enterprise management system) ( 2) and the informal organization formation theses (3). They are shown in Fig. 1 and occupy the upper level of the paradigm. Lower levels are shown either.
Figure 1. Structure of the enterprise paradigm. The lowest level of the
formal organization is not revealed, only denoted.
Thus, the formation of an informal organization (3) - is, in fact, the implementation of all formulated relationships and developed theses of the organization and management to real activity of an enterprise - the formation of the team organizational culture. The issue of all the developed documents, approved by the order of their implementation, delivery and receipt of familiarization signatures - is not the implementation - it is only the completion of the creation of a formal organization. Only when the principles and rules put in these documents will become internal principles and norms of the team activitiy, only then their implementation will end. Only when the developed formal theses will become artifacts of organizational culture (section 3).