Коммерческое предложение консалтинговых услуг
Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия
Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг
Гарантии наших консалтинговых услуг
Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия
Семинары и тренинги "Развитие организации"
Методика развития организации ВПМ
Парадигма предприятия СТОО
Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов
Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика
Наши публикации
Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Основные публикации
|
|
Стратегия предприятия и его организационная структура03.04.2011 Формирование стратегии и организационной структуры предприятия сложный и трудный для понимания вопрос. В статье предпринята попытка последовательного формирования стратегии предприятия от цели предприятия с точки зрения собственника до его организационной структуры, показаны основные циклические шаги формирования стратегии: цель > политики > результат. Приведен пример формирования стратегии и организационной структуры предприятия.
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Стратегия предприятия и его организационная структура"
25.01.2014 12:16 Богдан
Стратегия развития организационной структуры предприятия, черты сети?
| 25.01.2014 17:35 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Известно, что стратегия определяет структуру. Поэтому развитие структуры – это развитие стратегии.
Однако, во многих случаях организационная структура предприятия определяется без стратегии: предприятие растет, появляются новые подразделения, новые уровни иерархии, формируется далеко не оптимальная структура, которая не дает предприятию эффективно работать.
Такое положение возникло, например, в компании General Electric к 1980 г. численность компании достигла 440000 человек, а число уровней иерархии достигло 29 (!!!). Компания превратилась в огромного бюрократического неповоротливого неэффективного гиганта. В 1981 г. компанию возглавил Джек Уэлч который повел настоящую борьбу с бюрократией и иерархией, много раз он провозглашал лозунг: «Бороться с бюрократией, уничтожить иерархию», и ему удалось снизить число уровней иерархии с 29 до 6 (!), при этом он сократил численность компании с 440000 до 313000 человек (во многом за счет бюрократов среднего звена) и повысил ее прибыль с 1,65 млрд долларов до 7,3 млрд долларов!
Если же компания четко ставит свои цели, разрабатывает эффективную стратегию и (совместно с ней) соответствующую ей структуру, то «стратегия развития организационной структуры» не требуется. При этом, как правило, формируется плоская организационная структура (с минимальным числом уровней иерархии) с существенными горизонтальными связями и существенным делегированием полномочий.
| 17.11.2014 19:13 Анна
Хотелось бы уточнить предыдущий вопрос в части развития существующих структур к сетевой организационной структуре
| 18.11.2014 9:22 Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.
Диктат потребителя, постоянно обостряющаяся конкурентная борьба и вытекающая жизненная необходимость максимальной адаптивности организации к изменениям внешнего окружения, неизбежно приводит к изменению принципов деятельности компании (а принципы - это оставляющая часть стратегии) и следующему развитию характеристик организационной структуры:
- Сокращение числа уровней иерархии.
- Горизонтальные формальные и неформальный связи (координация).
- Существенное делегирование полномочий и децентрализация.
При максимальном развитии отмеченных принципов и характеристик структуры компании, она принимает черты именно сетевой организационной структуры, и даже из линейной (при достаточном размере компании) постепенно превращается в сетевую.
|
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия предприятия и его организационная структура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|