О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
18.05.2017

В чем измеряется эффективность предприятия

Вопрос о том, в чем измеряется эффективность предприятия, задается очень часто. Но можно ответить, что он в менеджменте еще не решен. Можно отметить только два положения менеджмента, которые мы принимаем за истину, это следующие положения:
  1. Эффективность предприятия может измеряться только в той мере, которая отражает цели, которые ставит собственник перед своим предприятием.
  2. Показатели измерения эффективности предприятия должны отражать требуемую собственником динамику достигаемых результатов, по целям, которые ставит собственник перед своим предприятием.
  3. Показатели измерения эффективности предприятия и показатели измерения эффективности деятельности персонала – это две совершенно разные системы показателей.
1. Понятно, что если, например, цель собственника – это получение дивидендов, то ему необходимы показатели, связанные с экономическими результатами. Однако прибыль здесь не очень адекватна – ведь ее можно очень просто увеличить за счет хищнической эксплуатации ресурсов предприятия. Более адекватна выработка – добавленный продукт – сумма прибыли и средств оплаты труда. Если цель собственника – продажа предприятия, то экономической оценкой предприятия будет его рыночная стоимость.
 
2. Если, например, цель собственника получать стабильные повышающиеся дивиденды – это одно. Если же цель собственника – это резкое повышение результатов в ближайшее же время (но с непременном повышении в дальнейшем) то показатели должны быть уже другими, поскольку при таком радикальном изменении в предприятии прибыль в ближайшие периоды прибыль вероятнее всего даже понизится.
 
3. То, что для измерения эффективности предприятия и для измерения эффективности деятельности персонала хорошо показала сбалансированная система показателей (BSC) Каплана и Нортона. Им был задан проект системы показателей как раз для измерения эффективности предприятия. Только Каплан и Нортон решили применить разработанную ими систему показателей для оценки деятельности и мотивации персонала – для управления персоналом, а соответственно и управления предприятием. Вроде все логично, только они не учли специфики управления персоналом – возможности его оппортунистской деятельности, направленной на получение личных результатов (личных показателей), даже с ущербом для предприятия. И результаты внедрения этой системы не заставили себя ждать: в лучшем случае эффективность предприятий, при ее внедрении примерно оставались прежними, в ряде же случаев они просто понижались.

Таким образом, единой меры, единых методов и методик измерения эффективности предприятия, не существует, а искать их – это значит просто искать «философский камень». Каждое предприятие уникально и по своей деятельности, и по оценке эффективности своей деятельности. И как видно из изложенного, определить, в чем измеряется эффективность предприятия, это вопрос, который может быть решен только для конкретного предприятия. Отметим, что особое значение вопрос меры эффективности предприятия имеет при развитии предприятия, не имея такой меры – критерия – невозможно и говорить о развитии. Как и вообще о повышении эффективности деятельности предприятия.
Наша компания решает вопросы меры эффективности в самом начале любых наших консалтинговых проектов. Без этого сама постановка проектов повышения эффективности деятельности предприятия невозможна.
Для получения более подробной информации по измерения эффективности деятельности предприятия, по проектам повышения эффективности, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "В чем измеряется эффективность предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

20.03.2018 16:20   NIC   Статья: Экономическая эффективность

Автор статьи??


20.03.2018 17:10   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Экономическая эффективность

Авторы почти всех статей сайта, если не оговорено особо, Жемчугов А.М. и Жемчугов м.к.



Наши новые статьи

06.04.2018 "Анонс статьи "Целеполагание – основа современного менеджмента" Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту – это вопросы творчества, ... далее

27.03.2018 Возможности BPM-технологий в бизнесе и систем для их реализации.
Стремительное развитие и трансформация бизнеса невозможна без ИТ-технологий. Один из ключевых трендов 2018-года – внедрение BPM-систем для автоматизации популярных бизнес-процессов компаний. Технология направлена на ... далее

07.03.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

30.11.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru