О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
18.09.2017

Полная модель управления организацией

Менеджмент сегодня, №2, 2017
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, необходимыми для преодоления возникающих проблем или реализации новых открывающихся возможностей, а также управление «мягким» и «жестким» проведением изменений.

ВВЕДЕНИЕ

Модели управления организацией развиваются более ста лет — фактически со времен Анри Файоля и до настоящего времени. Однако все известные модели недостаточно совершенны для использования при практическом управлении деятельностью компании, особенно в части организации и достижения максимально возможных социально-экономических целей; наиболее полная из них приведена Джоном Коттером, который широко известен как автор восьмишаговой модели проведения изменений [12]. Его модель состоит из двух разделов — управления (менеджмента) и проведения изменений, при этом к области менеджмента он относит только хорошо проработанные вопросы достижения поставленной организацией цели (не рассматриваемые им), а проведение изменений и развитие компании считает проблемами лидерства, выходящими за рамки менеджмента. Соответственно, в его модели, как и во всех предшествующих, отсутствуют методы управления изменениями (управление предполагает обратную связь), обозначаются только самые общие, достаточно неоднозначные принципы их проведения. Что же касается вопроса управления изменениями, то существует даже мнение, что управлять изменениями невозможно в принципе [14, с. 268–269].
Представленная нами полная модель имеет необходимые обратные связи и в сфере достижения целей, и в сфере проведения изменений.

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Модели стратегического управления
Модели проведения изменений
Модель Курта Левина
Полная модель системы управления Стенли Янга
Модель Ларри Грейнера
Модель Джона Коттера
Выводы из приведенных моделей
Полная модель организации Шоджи Шибы и Джона Коттера
Полная практическая модель управления
То, что остается за рамками модели
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Полная модель управления организацией // Менеджмент сегодня. - 2017. - №2

                                               >> ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Полная модель управления организацией", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

14.12.2019 13:51   Анна   Статья: Управление организацией

Что такое "управление организацией по возмущению"?


14.12.2019 16:54   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Управление организацией

Любое управление основано на измерении отклонения текущего состояния от ранее прогнозируемого или заданного. При этом измеряются две основные группы показателей: отклонений достигаемое значение результата на выходе предприятия (подразделения) - управление по отклонению; и измерение возмущений (изменений) внешней и внутренней ситуации. В первом случае проводятся корректирующие действия для достижения заданного результата; во втором - предупреждающие - чтобы возмущения не оказывали негативного воздействия на результат предприятия.
Управление по отклонению более просто: результат на выходе измерить не трудно. Но это управление осуществляется постфактум, когда результаты предприятия уже изменились. Необходимо только определить, какие именно корректирующие мероприятия необходимо провести. Управление по возмущению сложнее: необходимо определить какое возмущение и как влияет на результат предприятия, определить и какие предупреждающие мероприятия необходимы. Но управление по возмущению осуществляется с опережением, когда результаты предприятия еще не изменяются.
Практически используют оба вида управления.



Есть полезные моменты, спасибо. Однако редко кто уделяет внимание автоматизации системы KPI (как и многих других). А по опыту скажу - это очень важно. Работаем с АСВ (www.asv.ru), в сравнении с другими популярными "деревянными" системами, просто супер



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

21.12.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020