О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
08.07.2018

Основные ключевые положения парадигмы собственника эффективного предприятия

А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018

Все предприятия работают с весьма похожим набором ресурсов.
За исключением редких случаев с монополиями, единственное,
что отличает одно предприятие от другого,
это качество управления этим предприятием на всех уровнях менеджмента.

Питер Друкер

Введение

Любой собственник намеревается получать от своего предприятия высокую прибыль (и другие требуемые ему результаты), однако цели, определяемые «хотением», как отметил еще Георг Гегель двести лет назад – это «пустые цели» [1, с. 220]. Ведь невозможно просто задать и требовать от предприятия высокие результаты – они находятся в сфере влияния менеджмента предприятия, а не собственника, и всегда можно обосновать их недостижение массой объективных причин. Как отмечал еще Адам Смит капитал собственника и контроль его использования разделены: не собственник распоряжается своим капиталом, а наемный персонал, которому выгоднее использовать ресурсы предприятия в своих личных целях, даже в ущерб интересам собственника [2]. Особая важность этой проблемы подчеркивается тем, что ей посвятили свои труды лауреаты Нобелевских премий по экономике Р. Коуз (1991), Д. Норт (1993), О. Уильямсон (2009), О. Харт и Б. Хольстрём (2016), на базе этих трудов мы и проводили наши исследования.

Питер Друкер в 1954 году отмечал, что решающий фактор – «это качество управления предприятием на всех уровнях менеджмента. Есть только один способ оценить этот решающий фактор; заключается в измерении производительности, которая показывает, насколько разумно используются ресурсы и какую они приносят прибыль» [3, с. 80]. К сожалению проблема определения эффективности и управления предприятием с помощью показателей эффективности так и не разрешена, что отмечал и сам Питер Друкер [3], и другие авторы – вероятнее всего, в большинстве случаев это просто тупик.

Целью настоящей статьи является нахождение решающего фактора качества управления со стороны собственника и разрешение проблемы управления предприятия собственником.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Проблема управления предприятием собственником
2 Основной подход к разрешению проблемы результата предприятия
3 Четыре парадигмы предприятия
3.1 Административная парадигма
3.2 Экономическая парадигма
3.3 Партнерская парадигма
3.4 Попустительская парадигма
3.5 Выводы по базису парадигмы предприятия
4 Базис парадигмы предприятия
4.1 Общество. Миссия – предназначение предприятия
4.2 Отношения в предприятии
4.2.1 Отношения собственности
4.2.2 Отношения собственности на создаваемые материальные и нематериальные активы
4.2.3 Отношения собственности и результаты деятельности предприятия
5 Ключевые положения. Организация как надстройка над базисом
5.1 Формальная организация
5.2 Неформальная организация
5.3 Контракт – как документ формальной организации
  Заключение
  Список литературы

Ключевые слова
Контроль собственника, баланс интересов, организационный порядок, ключевые положения, парадигма.

Полный текст статьи будет опубликован на сайте в августе 2018 года.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основные ключевые положения парадигмы собственника эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Концепция разработки стратегии предприятия?


По классике стратегия предприятия разрабатывается исходя из поставленной цели предприятия: стратегия - это принятый путь достижения поставленной цели.
Однако цель - это не только предвидимый результат. Это и предвидимые средства его достижения, и именно средства определяют достигаемый результат. А стратегия и структура - это и есть основные средства. Таким образом разработка стратегии - это единый процесс определения доступных средств и достигаемых с их помощью предвидимых результатов. Определение средств, обеспечивающих достижение максимальных результатов.
Концепция разработки стратегии - это разработка видения предприятия «как должно быть», предприятия, обеспечивающего наибольшие предвидимые результаты. Только видение - это ничем не ограниченный объем разнородной неструктурированной информации. Поэтому практически необходимо на базе видения разрабатывать ключевые положения предприятия - их необходимую и достаточную систему, охватывающую все средства достижения целей предприятия. Значения этих ключевых положений, обеспечивающих максимальные результаты предприятия, и определят необходимые стратегию, структуру, другие необходимые средства.



Наши новые статьи

08.07.2018 Основные ключевые положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Проблема управления предприятием со стороны собственника поставлена еще Адамом Смитом, но до настоящего времени не разрешена. Применяемая мотивация менеджмента ни на экономические результаты деятельности предприятия, ни ... далее

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru