О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
23.03.2017

Дерево целей организации - современный менеджмент

Современный менеджмент имеет два основных направления [1]:
  1. Постановка целей и достижение необходимых социально-экономических результатов организации исходя из имеющегося потенциала организации, без изменения ее парадигмы.
  2. Повышение потенциала организации, перевод ее на новый уровень развития, обеспечивающий постановку и достижение более высоких максимально возможных целей за счет смены парадигмы организации и проведения соответствующих изменений.
Классическое дерево целей, описываемое во всей литературе, соответствует первому направлению менеджмента. Оно позволяет проводить декомпозицию только предметных целей имеющих иерархическую структуру. Даже если поставлена цель повышения прибыли на 2% ежегодно (планирование «от достигнутого»), то никак невозможно однозначно сказать, какие цели необходимо поставить для достижения этих 2% – возможны самые разные варианты. Однако, поскольку необходимый прирост невелик, то не столь важно, как он будет достигнут. Он достигается постепенными улучшениями по ходу деятельности: кайдзен, 7 шагов качества, и т.д. Без всякой стратегии, без разработки соответствующих программ.
 
Второе направление, предполагающее повышение результатов организации порядка 2-3-х раз и даже более, просто так, «по ходу», уже не разрешить. Необходимо четко определить, запланировать и провести определенные изменения. Но какие, и как, менеджмент не говорит.
 
Ицхак Адизес писал: «Если организация может непрерывно изменяться запланированным и контролируемым образом, поддерживая свое единство, несмотря на происходящие изменения, то она никогда не умрет. Ее бизнес изменится, но организация как таковая сможет жить вечно» [2]. Однако, «беда в том, что при всем обилии ... статей по управлению изменением, ничто из них не помогает понять, как и что нужно менять» [3], и это было написано совсем недавно, в 2010 году.
 
Здесь необходим совершенно другой подход к проблеме. Здесь первоочередным является подход на базе видений организации «как есть» и «как должно быть». Анализируя их уже можно выявить конкретные предметные изменения, которые необходимо провести в организации. Только это не имеет никакого отношения к классическому дереву целей. Только тогда, когда изменения будут выявлены, можно и проводить дальнейшую декомпозицию.
 
Однако, здесь имеются две проблемы. Во-первых, видение – это ничем не ограниченный объем разнородной неструктурированной информации и практически можно использовать только какие-то выборки видения. Во-вторых, сколько специалистов, столько и будет построено видений. Столько будет и различных выборок из них. Этот процесс полностью субъективен.
 
Обе проблемы решаются введением необходимой и достаточной системы ключевых положений организации, полностью характеризующей ее. И такая парадигма нами разработана. Это парадигма СТОО, которая имеет единую структуру для всех организаций, включающие ключевые положения Социально-Трудовых Отношений организации и положения ее формальной и неформальной Организаций – формальных положений и регламентов деятельности и организационной культуры ее коллектива.
 
Имея такие парадигмы «как есть» и «как должно быть», и позволяют получить необходимую систему изменений, которую необходимо провести в организации – провести необходимые изменения обеспечивающие развитие организации [4].
 
При этом, собственно и как при использовании «видений», основой дерева целей является не главная цель организации, а система целей изменений, уже исходя из которых и ведется построение целей, вначале производных, по отдельным изменениям, а уже затем идет композиция главной цели. Таким образом, второе направление менеджмента уже не имеет такого стройного дерева, как в первом направлении, даже ничего похожего на «дерево».
 
Список литературы
  1. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика // Проблемы экономики и менеджмента №1, 2017.
  2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер. 2007 . - 416 с.
  3. Царенко А. С. В поисках рецепта эффективных организационных изменений. М.: OOO «ИПЦ Маска», 2010. - 204 с., (с. 12)].
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента, № 12, 2016.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Дерево целей организации - современный менеджмент", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как проводится декомпозиция высших целей?


04.12.2018 18:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru