О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
23.03.2017

Дерево целей организации - современный менеджмент

Современный менеджмент имеет два основных направления [1]:
  1. Постановка целей и достижение необходимых социально-экономических результатов организации исходя из имеющегося потенциала организации, без изменения ее парадигмы.
  2. Повышение потенциала организации, перевод ее на новый уровень развития, обеспечивающий постановку и достижение более высоких максимально возможных целей за счет смены парадигмы организации и проведения соответствующих изменений.
Классическое дерево целей, описываемое во всей литературе, соответствует первому направлению менеджмента. Оно позволяет проводить декомпозицию только предметных целей имеющих иерархическую структуру. Даже если поставлена цель повышения прибыли на 2% ежегодно (планирование «от достигнутого»), то никак невозможно однозначно сказать, какие цели необходимо поставить для достижения этих 2% – возможны самые разные варианты. Однако, поскольку необходимый прирост невелик, то не столь важно, как он будет достигнут. Он достигается постепенными улучшениями по ходу деятельности: кайдзен, 7 шагов качества, и т.д. Без всякой стратегии, без разработки соответствующих программ.
 
Второе направление, предполагающее повышение результатов организации порядка 2-3-х раз и даже более, просто так, «по ходу», уже не разрешить. Необходимо четко определить, запланировать и провести определенные изменения. Но какие, и как, менеджмент не говорит.
 
Ицхак Адизес писал: «Если организация может непрерывно изменяться запланированным и контролируемым образом, поддерживая свое единство, несмотря на происходящие изменения, то она никогда не умрет. Ее бизнес изменится, но организация как таковая сможет жить вечно» [2]. Однако, «беда в том, что при всем обилии ... статей по управлению изменением, ничто из них не помогает понять, как и что нужно менять» [3], и это было написано совсем недавно, в 2010 году.
 
Здесь необходим совершенно другой подход к проблеме. Здесь первоочередным является подход на базе видений организации «как есть» и «как должно быть». Анализируя их уже можно выявить конкретные предметные изменения, которые необходимо провести в организации. Только это не имеет никакого отношения к классическому дереву целей. Только тогда, когда изменения будут выявлены, можно и проводить дальнейшую декомпозицию.
 
Однако, здесь имеются две проблемы. Во-первых, видение – это ничем не ограниченный объем разнородной неструктурированной информации и практически можно использовать только какие-то выборки видения. Во-вторых, сколько специалистов, столько и будет построено видений. Столько будет и различных выборок из них. Этот процесс полностью субъективен.
 
Обе проблемы решаются введением необходимой и достаточной системы ключевых положений организации, полностью характеризующей ее. И такая парадигма нами разработана. Это парадигма СТОО, которая имеет единую структуру для всех организаций, включающие ключевые положения Социально-Трудовых Отношений организации и положения ее формальной и неформальной Организаций – формальных положений и регламентов деятельности и организационной культуры ее коллектива.
 
Имея такие парадигмы «как есть» и «как должно быть», и позволяют получить необходимую систему изменений, которую необходимо провести в организации – провести необходимые изменения обеспечивающие развитие организации [4].
 
При этом, собственно и как при использовании «видений», основой дерева целей является не главная цель организации, а система целей изменений, уже исходя из которых и ведется построение целей, вначале производных, по отдельным изменениям, а уже затем идет композиция главной цели. Таким образом, второе направление менеджмента уже не имеет такого стройного дерева, как в первом направлении, даже ничего похожего на «дерево».
 
Список литературы
  1. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика // Проблемы экономики и менеджмента №1, 2017.
  2. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер. 2007 . - 416 с.
  3. Царенко А. С. В поисках рецепта эффективных организационных изменений. М.: OOO «ИПЦ Маска», 2010. - 204 с., (с. 12)].
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента, № 12, 2016.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Дерево целей организации - современный менеджмент", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

19.04.2017 20:17   Марина   Статья: Суть управления организацией

Что такое человеческий фактор в системе управления?

20.04.2017 11:37   Moderator   Статья: Суть управления организацией

При управлении автомобилем поворотом руля, автомобиль поворачивает ровно настолько, насколько мы поворачиваем руль. В управлении же человеком – ничего похожего. Человек приходит в предприятие не для получения прибыли собственником, а для достижения своих личных целей, удовлетворением своих собственных потребностей. И, если собственник будет управлять персоналом исходя из получения им прибыли, устанавливая соответствующие правила, отдавая соответствующие приказы (не учитывающие интересы коллектива), ничего хорошего он не достигнет.
Управление человеком заключается не в подаче команд делать то-то и то-то, а в представление человеку личностных мотивов деятельности, мотивов, действуя исходя из которых, человек будет достигать и свои личные цели (это для него первично), и цели предприятия (прибыль собственника для работника ничего не значит, а, если он будет ощущать эксплуатацию, то это будет только демотивирующий фактор).
Управление предприятием – это не управление деятельностью человека, а управление мотивами деятельности человека – представление человеку таких личностных мотивов, исходя из которых он будет достигать и свои личные цели, и цели предприятия.



Наши новые статьи

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее

25.03.2017 Проект развития организации
Как отмечают теоретики менеджмента, революционное развитие организации, требующее проведение серьезных изменений в организации, изменяющих ее статус-кво, даже выходит за рамки менеджмента. А термин «управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru