О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.07.2016

Эффективность деятельности предприятия

Эффективность деятельности предприятия зависит от многих факторов: и от его основных средств, технологий, персонала, и от того, как организована деятельность предприятия, как организовано управление предприятием. И эффективность наших предприятий в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах. За счет чего же наша эффективность оказывается такой низкой? Ответ заключается в том, что до 80% наших потерь происходит за счет слабой организации и управления предприятием [1]. 

И это далеко не просто так - это достаточно объективно. Организация и управление - это достаточно сложная и еще нигде адекватно не описанная система включающая целый ряд ключевых положений. Именно систему этих ключевых положений и называют парадигмой [2]. Ключевые положения принятые в менеджменте - это парадигма менеджмента, ключевые положения принятые в деятельности конкретного предприятия и определяющие его организацию и систему управления - это парадигма конкретного предприятия. Причем это не ключевые положения сформулированные в каких либо документах - это положения, в соответствии с которыми предприятие осуществляет свою деятельность. И здесь большой разрыв между теорией и практикой, между сформулированными положениями и культурой коллектива предприятия - организационной культурой. 

Организационная культура производства в передовых странах формируется многие столетия, у нас, реально, только десяток лет - говорить о культуре 90-х годов просто не приходится. Да и сейчас культура ряда руководителей предприятий направлена не на организацию, а на коррупционные связи, на поиск "самых честных путей обхода закона". Формирование цивилизованного общества у нас завершено еще не полностью. 

Так что у нас процесс организации предприятий только начинается, и он должен начинаться не на менеджменте Японии или Штатов, там другой менталитет (например, роль денег в странах с развитой экономикой, в 2-3 раза ниже, чем в России), а на почве российской парадигмы менеджмента соответствующей российским реалиям. Отметим, что даже парадигмы менеджмента Японии и Штатов существенно отличаются. И перенос их положений из Японии, например, в Штаты, дается с большим трудом и только в ограниченном объеме. Да и наш Аркадий Пригожин называет такой "перенос" организационной патологией. 

Нам, во-первых необходимо найти свою собственную российскую парадигму, во вторых, внедрить ее в сознание, во-первых, собственникам и управленцам, во-вторых, всему коллективу предприятий. Отметим, что с коллективом вопрос решается проще, сложнее с высшим руководством. Кто-то руководствуется социалистическими положениями, кто-то положениями 90-х, кто-то просто не желает изменений. 

Наша компания работает в плане повышения эффективности деятельности предприятий около десяти лет, правда имея большой опыт и организации "полного внутреннего хозрасчета" при социализме (сейчас это "система бюджетирования"), внедрения систем автоматизации уже при капитализме, Только один из заказчиков четко сказал что: "нельзя автоматизировать бардак" и мы начали заниматься с ним ликвидацией этого бардака, это была первая наша работа по повышению эффективности деятельности предприятия при капитализме. А далее, после проведения нескольких работ и полностью переключились на консалтинг. Только работы шли достаточно туго и мы больше занимались теорией, чем практикой, и теория занимала большую часть времени (почему мы и отказались от создания систем автоматизации), но "теория без практики мертва" и параллельно занимались внедрением наших теоретических положений в деятельность наших предприятий. 

Наши теоретические исследования можно проследить по нашим статьям. Первая статья: Инновационный подход к сбалансированной системе показателей в которой мы не приняли концепцию Каплана и Нортона, а в последующих показали, что она и в принципе не может повышать эффективность наших предприятий. Далее прорабатывали вопросы стратегии и структуры, которым посвящено пожалуй большинство наших статей. Затем подошли к самому сложному вопросу, вопросу Человека, вопросу управления социальной организации, вопросу организационной культуры. И здесь у нас около десяти статей. 

В итоге мы разработали целый ряд положений менеджмента ориентированных на российские предприятия. Однако это были отдельные положения, а не система, мы даже не могли сказать все положения мы разработали, являются ли они необходимыми и достаточными. 

Не хватало, возможно, только последнего положения, положения о комплексной системе менеджмента, необходимой и достаточной системе - парадигме менеджмента. Парадигме обеспечивающей максимальную эффективность деятельности наших российских предприятий. И мы нашли эту парадигму, и рассмотрели ее и в теоретическом плане (статья "Парадигма современного менеджмента и ее базис" [3]), и в практическом плане (статья "Практическая парадигма современного эффективного предприятия" [4]). Отметим, что невозможно "расписать" парадигму менеджмента во всех деталях, она включает только достаточно общие (но конкретные) положения. Парадигма же конкретного предприятия уточняет эти положения применительно к конкретному предприятию, определяет организацию и систему управления конкретного предприятия, определяет как внедрить ее в реальную деятельность предприятия. Обеспечить максимальную эффективность деятельности предприятия.

Список литературы

1. Бакатина Д, Дювьесар Ж-П, Клинцов В., Крогманн К, Ремес Я., Солженицын Е., Швакман И. «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» McKinsey Global Institute 2009 г. http://www.mckinsey.com/%7E/media/McKinsey/dotcom/Insights and pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian.ashx

2. Кун Т. Структура научных революций. М.: АСТ, 1975. – 605 с.

3. Парадигма современного менеджмента и ее базис // Проблемы экономики и менеджмента №6 2016.

4. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента №7 2016.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Эффективность деятельности предприятия"



05.09.2017 23:26  Антон

Последовательность разработки программы повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия

06.09.2017 10:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

По данному вопросу Анри Файоль в своей книге «Общее и промышленное управление» (1916) писал, что требуется: «а) Изучение ресурсов, отдаленных возможностей и средств их использования … б) Разработка годичной программы», которую он называл «конечной целью». Однако перехода от изучения потенциала предприятия к его конечной цели он не предложил, не было предложено четкого решения этого вопроса и до нашего времени. С нашей точки зрения реальная программа повышения эффективности должна включать следующие шаги:

  • Не просто изучение ресурсов и возможностей предприятия, а формирование ключевых положений такого состояния предприятия, которое будет обеспечивать использование всего его потенциала и максимальную его эффективность – формирование парадигмы предприятия «как должно быть».
  • Разработка программы изменения парадигмы своего предприятия от «как есть» до «как должно быть» – программы проведения необходимых в предприятии изменений – разработки и реализации соответствующих проектов развития (реорганизации) предприятия.
  • Разработка программы производства и реализации продукции предприятием на новом уровне его развития.

Этому вопросу посвящены наши последние статьи: «Развитие организации» // Проблемы экономики и менеджмента, 2016 № 11, «Стратегия развитие предприятия» // Проблемы экономики и менеджмента, 2016 № 12 и дальнейшие статьи. Последние из них на данный момент: «Полная модель управления организацией» // Менеджмент сегодня, №2 (март-апрель) 2017 и «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации» // Менеджмент сегодня, №3 (май-июнь) 2017.





Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как проводится декомпозиция высших целей?


04.12.2018 18:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru