О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.07.2016

Эффективность деятельности предприятия

Эффективность деятельности предприятия зависит от многих факторов: и от его основных средств, технологий, персонала, и от того, как организована деятельность предприятия, как организовано управление предприятием. И эффективность наших предприятий в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах. За счет чего же наша эффективность оказывается такой низкой? Ответ заключается в том, что до 80% наших потерь происходит за счет слабой организации и управления предприятием [1]. 

И это далеко не просто так - это достаточно объективно. Организация и управление - это достаточно сложная и еще нигде адекватно не описанная система включающая целый ряд ключевых положений. Именно систему этих ключевых положений и называют парадигмой [2]. Ключевые положения принятые в менеджменте - это парадигма менеджмента, ключевые положения принятые в деятельности конкретного предприятия и определяющие его организацию и систему управления - это парадигма конкретного предприятия. Причем это не ключевые положения сформулированные в каких либо документах - это положения, в соответствии с которыми предприятие осуществляет свою деятельность. И здесь большой разрыв между теорией и практикой, между сформулированными положениями и культурой коллектива предприятия - организационной культурой. 

Организационная культура производства в передовых странах формируется многие столетия, у нас, реально, только десяток лет - говорить о культуре 90-х годов просто не приходится. Да и сейчас культура ряда руководителей предприятий направлена не на организацию, а на коррупционные связи, на поиск "самых честных путей обхода закона". Формирование цивилизованного общества у нас завершено еще не полностью. 

Так что у нас процесс организации предприятий только начинается, и он должен начинаться не на менеджменте Японии или Штатов, там другой менталитет (например, роль денег в странах с развитой экономикой, в 2-3 раза ниже, чем в России), а на почве российской парадигмы менеджмента соответствующей российским реалиям. Отметим, что даже парадигмы менеджмента Японии и Штатов существенно отличаются. И перенос их положений из Японии, например, в Штаты, дается с большим трудом и только в ограниченном объеме. Да и наш Аркадий Пригожин называет такой "перенос" организационной патологией. 

Нам, во-первых необходимо найти свою собственную российскую парадигму, во вторых, внедрить ее в сознание, во-первых, собственникам и управленцам, во-вторых, всему коллективу предприятий. Отметим, что с коллективом вопрос решается проще, сложнее с высшим руководством. Кто-то руководствуется социалистическими положениями, кто-то положениями 90-х, кто-то просто не желает изменений. 

Наша компания работает в плане повышения эффективности деятельности предприятий около десяти лет, правда имея большой опыт и организации "полного внутреннего хозрасчета" при социализме (сейчас это "система бюджетирования"), внедрения систем автоматизации уже при капитализме, Только один из заказчиков четко сказал что: "нельзя автоматизировать бардак" и мы начали заниматься с ним ликвидацией этого бардака, это была первая наша работа по повышению эффективности деятельности предприятия при капитализме. А далее, после проведения нескольких работ и полностью переключились на консалтинг. Только работы шли достаточно туго и мы больше занимались теорией, чем практикой, и теория занимала большую часть времени (почему мы и отказались от создания систем автоматизации), но "теория без практики мертва" и параллельно занимались внедрением наших теоретических положений в деятельность наших предприятий. 

Наши теоретические исследования можно проследить по нашим статьям. Первая статья: Инновационный подход к сбалансированной системе показателей в которой мы не приняли концепцию Каплана и Нортона, а в последующих показали, что она и в принципе не может повышать эффективность наших предприятий. Далее прорабатывали вопросы стратегии и структуры, которым посвящено пожалуй большинство наших статей. Затем подошли к самому сложному вопросу, вопросу Человека, вопросу управления социальной организации, вопросу организационной культуры. И здесь у нас около десяти статей. 

В итоге мы разработали целый ряд положений менеджмента ориентированных на российские предприятия. Однако это были отдельные положения, а не система, мы даже не могли сказать все положения мы разработали, являются ли они необходимыми и достаточными. 

Не хватало, возможно, только последнего положения, положения о комплексной системе менеджмента, необходимой и достаточной системе - парадигме менеджмента. Парадигме обеспечивающей максимальную эффективность деятельности наших российских предприятий. И мы нашли эту парадигму, и рассмотрели ее и в теоретическом плане (статья "Парадигма современного менеджмента и ее базис" [3]), и в практическом плане (статья "Практическая парадигма современного эффективного предприятия" [4]). Отметим, что невозможно "расписать" парадигму менеджмента во всех деталях, она включает только достаточно общие (но конкретные) положения. Парадигма же конкретного предприятия уточняет эти положения применительно к конкретному предприятию, определяет организацию и систему управления конкретного предприятия, определяет как внедрить ее в реальную деятельность предприятия. Обеспечить максимальную эффективность деятельности предприятия.

Список литературы

1. Бакатина Д, Дювьесар Ж-П, Клинцов В., Крогманн К, Ремес Я., Солженицын Е., Швакман И. «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» McKinsey Global Institute 2009 г. http://www.mckinsey.com/%7E/media/McKinsey/dotcom/Insights and pubs/MGI/Research/Productivity Competitiveness and Growth/Lean Russia sustaining economic growth/MGI_Lean_Russia_Sustaining_economic_growth_full_report_in_Russian.ashx

2. Кун Т. Структура научных революций. М.: АСТ, 1975. – 605 с.

3. Парадигма современного менеджмента и ее базис // Проблемы экономики и менеджмента №6 2016.

4. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента №7 2016.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Эффективность деятельности предприятия"



05.09.2017 23:26  Антон

Последовательность разработки программы повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия

06.09.2017 10:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

По данному вопросу Анри Файоль в своей книге «Общее и промышленное управление» (1916) писал, что требуется: «а) Изучение ресурсов, отдаленных возможностей и средств их использования … б) Разработка годичной программы», которую он называл «конечной целью». Однако перехода от изучения потенциала предприятия к его конечной цели он не предложил, не было предложено четкого решения этого вопроса и до нашего времени. С нашей точки зрения реальная программа повышения эффективности должна включать следующие шаги:

  • Не просто изучение ресурсов и возможностей предприятия, а формирование ключевых положений такого состояния предприятия, которое будет обеспечивать использование всего его потенциала и максимальную его эффективность – формирование парадигмы предприятия «как должно быть».
  • Разработка программы изменения парадигмы своего предприятия от «как есть» до «как должно быть» – программы проведения необходимых в предприятии изменений – разработки и реализации соответствующих проектов развития (реорганизации) предприятия.
  • Разработка программы производства и реализации продукции предприятием на новом уровне его развития.

Этому вопросу посвящены наши последние статьи: «Развитие организации» // Проблемы экономики и менеджмента, 2016 № 11, «Стратегия развитие предприятия» // Проблемы экономики и менеджмента, 2016 № 12 и дальнейшие статьи. Последние из них на данный момент: «Полная модель управления организацией» // Менеджмент сегодня, №2 (март-апрель) 2017 и «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации» // Менеджмент сегодня, №3 (май-июнь) 2017.





Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Правильно ли утверждение, что в организации в целом организационного порядка не может быть


17.10.2018 9:42   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальная организация и организационный порядок

В организации в целом не может быть единого порядка для каждого из структурных подразделений: они имеют различные конкретные цели и средства их достижения.
Однако организационный (институциональный) порядок определяется иерархией норм и принципов деятельности. Высшие нормы (ограниченное число) действуют для всей организации в целом, для каждого подразделения. На базе этих высших норм формируются более конкретные нормы структурных подразделений. Чем ниже уровень иерархии подразделения, тем более конкретны его цели и деятельность, тем более конкретны нормы организационного порядка.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru