О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.06.2017

Цель деятельности организации


Если бы мы могли объединить все цели и идеалы,
вдохновляющие организации сверху донизу,
собрать их таким образом,
чтобы все они действовали в одном и том же направлении,
то результаты получились бы колоссальные.
Но поскольку на деле все они тянут в разные стороны,
равнодействующая часто оказывается очень слабой,
а иногда и просто отрицательной.
Гаррингтон Эмерсон, 1911 г.

Любое управление всегда начинается с постановки цели, в противном случае – это и не управление. Однако в менеджменте с вопросом целеполагания большая проблема: в литературе приводятся самые разные основные цели организации: получение прибыли, прибыль не может являться целью организации, сохранение равновесия между получением прибыли и обеспечением устойчивого развития, выживание компании, увеличение доли рынка, рост стоимости бизнеса, конечный продукт, повышение эффективности производства (хозяйствования), стратегическое видение, набор параметров оптимального и целесообразного функционирования развивающегося предприятия или предполагаемую модель его желаемого состояния, устойчивое развитие, определение цели исходя из миссии/видения, и т.д., и т.п. Самые разные, в большинстве своем неконкретные порой противоречивые, основные цели. М.А. Лавренчук даже пишет, что главное в организации – ее целостность, а не целенаправленность [1], а в статье А.Э. Петросяна «Природа организационных целей» (2015) было прямо говорится, что «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» [2]. В тоже время, «необходимость цели – это аксиома, она заложена в самих словах «система», «координация», «кооперация» [3], а «если задачи организации неясны, ее члены, вероятно, заменят цели организации своими собственными целями» [4] – что и происходит на практике. В принципе, человек и приходит в организацию именно для достижения своих собственных целей, а не целей организации, и «цель организации не имеет значения для отдельного человека» [3].


Таким образом, приходится признать, что цель организации не определена, а у ее сотрудников имеются только личные цели. Соответственно и наши российские компании имеют эффективность в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах.
Такое положение приводит к тому, что процесс формирования целей и задач на практике идет «от достигнутого» – экстраполятивно. В итоге никто даже не может сказать, какой реальный потенциал имеет компания, какие максимально достижимые цели она может ставить, какая стратегия для этого необходима [5].


Потенциал любой организации определяют ключевые положения ее деятельности: социально-трудовые отношения, организация деятельности и система управления, неформальная организация – организационная культура. Эти ключевые положения (необходимая и достаточная их система) определяют парадигму организации, которая, благодаря ее структуре, определяют всю деятельность организации, определяют социально-экономические результаты ее деятельности, а соответственно и цели (предвидимые результаты), которые она может ставить и достигать. Такой парадигмой организации является парадигма СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация) [6, 7]. Для определения максимальной социально экономической цели, которую может достигать организация, необходимо провести анализ и представить текущие ключевые положения (парадигму «как есть»), смоделировать и сформировать такие ключевые положения, при которых организация сможет достигать максимальные социально-экономические цели, требуемые собственнику (парадигму «как должно быть»). Так организация может получить свои потенциальные максимально достижимые цели. Только для их практической реализации будет необходимо провести изменения в организации, необходимые для того, чтобы ее парадигма изменилась от «как есть» до «как должно быть». Анализируя соответствующие ключевые положения, мы создадим и систему целей по изменению ключевых положений организации, проведя которые мы и сможем ставить и достигать потенциальные максимально достижимые цели. Четкая постановка всех этих стратегических целей позволяет качество разработки стратегии их достижения: политики, программы и планы, четко контролировать реализацию стратегии.


Таким образом каждая организация имеет свою максимально достижимую социально экономическую цель (прибыль, капитализация, бренд, и т.д.), ее вид зависит от целей собственника, создавшего организацию, а также систему целей изменений, которые необходимо провести в организации для достижения этой социально-экономической цели.


Список использованной литературы

  1. Лавренчук М.А. К вопросу об определении социальной организации // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2006. – № 101.
  2. Петросян А.Э. Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере) // Вестн. Ом. ун-та. – 2015. – № 3.
  3. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. – М.: Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 334 с.
  4. Янг С. Системное управление организацией. – М.: Советское радио. 1972.
  5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия // Стратегическое управление. – 2014. – №4.
  6. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 12.
  7. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Полная модель управления организацией // Менеджмент сегодня №2 2017.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель деятельности организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Правильно ли утверждение, что в организации в целом организационного порядка не может быть


17.10.2018 9:42   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Социальная организация и организационный порядок

В организации в целом не может быть единого порядка для каждого из структурных подразделений: они имеют различные конкретные цели и средства их достижения.
Однако организационный (институциональный) порядок определяется иерархией норм и принципов деятельности. Высшие нормы (ограниченное число) действуют для всей организации в целом, для каждого подразделения. На базе этих высших норм формируются более конкретные нормы структурных подразделений. Чем ниже уровень иерархии подразделения, тем более конкретны его цели и деятельность, тем более конкретны нормы организационного порядка.



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru