О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.06.2017

Цель деятельности организации


Если бы мы могли объединить все цели и идеалы,
вдохновляющие организации сверху донизу,
собрать их таким образом,
чтобы все они действовали в одном и том же направлении,
то результаты получились бы колоссальные.
Но поскольку на деле все они тянут в разные стороны,
равнодействующая часто оказывается очень слабой,
а иногда и просто отрицательной.
Гаррингтон Эмерсон, 1911 г.

Любое управление всегда начинается с постановки цели, в противном случае – это и не управление. Однако в менеджменте с вопросом целеполагания большая проблема: в литературе приводятся самые разные основные цели организации: получение прибыли, прибыль не может являться целью организации, сохранение равновесия между получением прибыли и обеспечением устойчивого развития, выживание компании, увеличение доли рынка, рост стоимости бизнеса, конечный продукт, повышение эффективности производства (хозяйствования), стратегическое видение, набор параметров оптимального и целесообразного функционирования развивающегося предприятия или предполагаемую модель его желаемого состояния, устойчивое развитие, определение цели исходя из миссии/видения, и т.д., и т.п. Самые разные, в большинстве своем неконкретные порой противоречивые, основные цели. М.А. Лавренчук даже пишет, что главное в организации – ее целостность, а не целенаправленность [1], а в статье А.Э. Петросяна «Природа организационных целей» (2015) было прямо говорится, что «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» [2]. В тоже время, «необходимость цели – это аксиома, она заложена в самих словах «система», «координация», «кооперация» [3], а «если задачи организации неясны, ее члены, вероятно, заменят цели организации своими собственными целями» [4] – что и происходит на практике. В принципе, человек и приходит в организацию именно для достижения своих собственных целей, а не целей организации, и «цель организации не имеет значения для отдельного человека» [3].


Таким образом, приходится признать, что цель организации не определена, а у ее сотрудников имеются только личные цели. Соответственно и наши российские компании имеют эффективность в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах.
Такое положение приводит к тому, что процесс формирования целей и задач на практике идет «от достигнутого» – экстраполятивно. В итоге никто даже не может сказать, какой реальный потенциал имеет компания, какие максимально достижимые цели она может ставить, какая стратегия для этого необходима [5].


Потенциал любой организации определяют ключевые положения ее деятельности: социально-трудовые отношения, организация деятельности и система управления, неформальная организация – организационная культура. Эти ключевые положения (необходимая и достаточная их система) определяют парадигму организации, которая, благодаря ее структуре, определяют всю деятельность организации, определяют социально-экономические результаты ее деятельности, а соответственно и цели (предвидимые результаты), которые она может ставить и достигать. Такой парадигмой организации является парадигма СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация) [6, 7]. Для определения максимальной социально экономической цели, которую может достигать организация, необходимо провести анализ и представить текущие ключевые положения (парадигму «как есть»), смоделировать и сформировать такие ключевые положения, при которых организация сможет достигать максимальные социально-экономические цели, требуемые собственнику (парадигму «как должно быть»). Так организация может получить свои потенциальные максимально достижимые цели. Только для их практической реализации будет необходимо провести изменения в организации, необходимые для того, чтобы ее парадигма изменилась от «как есть» до «как должно быть». Анализируя соответствующие ключевые положения, мы создадим и систему целей по изменению ключевых положений организации, проведя которые мы и сможем ставить и достигать потенциальные максимально достижимые цели. Четкая постановка всех этих стратегических целей позволяет качество разработки стратегии их достижения: политики, программы и планы, четко контролировать реализацию стратегии.


Таким образом каждая организация имеет свою максимально достижимую социально экономическую цель (прибыль, капитализация, бренд, и т.д.), ее вид зависит от целей собственника, создавшего организацию, а также систему целей изменений, которые необходимо провести в организации для достижения этой социально-экономической цели.


Список использованной литературы

  1. Лавренчук М.А. К вопросу об определении социальной организации // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2006. – № 101.
  2. Петросян А.Э. Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере) // Вестн. Ом. ун-та. – 2015. – № 3.
  3. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. – М.: Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 334 с.
  4. Янг С. Системное управление организацией. – М.: Советское радио. 1972.
  5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия // Стратегическое управление. – 2014. – №4.
  6. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 12.
  7. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Полная модель управления организацией // Менеджмент сегодня №2 2017.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель деятельности организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как проводится декомпозиция высших целей?


04.12.2018 18:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Современная организация: дерево целей – дерево стратегий

Декомпозиция высших целей не может проводиться в принципе - высшие цели являются «неразложимыми», «непредметными». Любые высшие цели, например, повышение прибыли, повышение капитализации, занятия лидирующих позиций в рыночных нишах, и др., невозможно разложить на компоненты.
Необходимо не проводить декомпозицию высших целей, а находить такую систему предметных целей (разработка, производство и реализация конкретных продуктов, средств их производства), достижение которой и обеспечит достижение высших целей предприятия. При этом цель - это предвидимый результат и средства его достижения, как технологические, так и институциональные. Цель без адекватных средств - это, как отмечал еще Гегель, - «пустая цель». И здесь целый комплекс проблем (в большей части социальных), которые необходимо разрешить, и краткий ответ на Ваш вопрос невозможен. Этот ответ можно найти в наших последних статьях, а еще лучше напишите на наш адрес info@corpsys.ru.



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru