О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
14.06.2017

Цель деятельности организации


Если бы мы могли объединить все цели и идеалы,
вдохновляющие организации сверху донизу,
собрать их таким образом,
чтобы все они действовали в одном и том же направлении,
то результаты получились бы колоссальные.
Но поскольку на деле все они тянут в разные стороны,
равнодействующая часто оказывается очень слабой,
а иногда и просто отрицательной.
Гаррингтон Эмерсон, 1911 г.

Любое управление всегда начинается с постановки цели, в противном случае – это и не управление. Однако в менеджменте с вопросом целеполагания большая проблема: в литературе приводятся самые разные основные цели организации: получение прибыли, прибыль не может являться целью организации, сохранение равновесия между получением прибыли и обеспечением устойчивого развития, выживание компании, увеличение доли рынка, рост стоимости бизнеса, конечный продукт, повышение эффективности производства (хозяйствования), стратегическое видение, набор параметров оптимального и целесообразного функционирования развивающегося предприятия или предполагаемую модель его желаемого состояния, устойчивое развитие, определение цели исходя из миссии/видения, и т.д., и т.п. Самые разные, в большинстве своем неконкретные порой противоречивые, основные цели. М.А. Лавренчук даже пишет, что главное в организации – ее целостность, а не целенаправленность [1], а в статье А.Э. Петросяна «Природа организационных целей» (2015) было прямо говорится, что «приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» [2]. В тоже время, «необходимость цели – это аксиома, она заложена в самих словах «система», «координация», «кооперация» [3], а «если задачи организации неясны, ее члены, вероятно, заменят цели организации своими собственными целями» [4] – что и происходит на практике. В принципе, человек и приходит в организацию именно для достижения своих собственных целей, а не целей организации, и «цель организации не имеет значения для отдельного человека» [3].


Таким образом, приходится признать, что цель организации не определена, а у ее сотрудников имеются только личные цели. Соответственно и наши российские компании имеют эффективность в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах.
Такое положение приводит к тому, что процесс формирования целей и задач на практике идет «от достигнутого» – экстраполятивно. В итоге никто даже не может сказать, какой реальный потенциал имеет компания, какие максимально достижимые цели она может ставить, какая стратегия для этого необходима [5].


Потенциал любой организации определяют ключевые положения ее деятельности: социально-трудовые отношения, организация деятельности и система управления, неформальная организация – организационная культура. Эти ключевые положения (необходимая и достаточная их система) определяют парадигму организации, которая, благодаря ее структуре, определяют всю деятельность организации, определяют социально-экономические результаты ее деятельности, а соответственно и цели (предвидимые результаты), которые она может ставить и достигать. Такой парадигмой организации является парадигма СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация) [6, 7]. Для определения максимальной социально экономической цели, которую может достигать организация, необходимо провести анализ и представить текущие ключевые положения (парадигму «как есть»), смоделировать и сформировать такие ключевые положения, при которых организация сможет достигать максимальные социально-экономические цели, требуемые собственнику (парадигму «как должно быть»). Так организация может получить свои потенциальные максимально достижимые цели. Только для их практической реализации будет необходимо провести изменения в организации, необходимые для того, чтобы ее парадигма изменилась от «как есть» до «как должно быть». Анализируя соответствующие ключевые положения, мы создадим и систему целей по изменению ключевых положений организации, проведя которые мы и сможем ставить и достигать потенциальные максимально достижимые цели. Четкая постановка всех этих стратегических целей позволяет качество разработки стратегии их достижения: политики, программы и планы, четко контролировать реализацию стратегии.


Таким образом каждая организация имеет свою максимально достижимую социально экономическую цель (прибыль, капитализация, бренд, и т.д.), ее вид зависит от целей собственника, создавшего организацию, а также систему целей изменений, которые необходимо провести в организации для достижения этой социально-экономической цели.


Список использованной литературы

  1. Лавренчук М.А. К вопросу об определении социальной организации // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. – 2006. – № 101.
  2. Петросян А.Э. Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере) // Вестн. Ом. ун-та. – 2015. – № 3.
  3. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. – М.: Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. – 334 с.
  4. Янг С. Системное управление организацией. – М.: Советское радио. 1972.
  5. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Сильная стратегия предприятия // Стратегическое управление. – 2014. – №4.
  6. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – № 12.
  7. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Полная модель управления организацией // Менеджмент сегодня №2 2017.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель деятельности организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с МПЗ «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Удалось ознакомится со статьей, возник вопрос: можно ли рассматривать цель, как конечный результат мотивационного процесса?


31.07.2017 19:08   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Полная модель управления организацией

Мы считаем, что рассматривать цель, как конечный результат мотивационного процесса и можно, и нужно. И компания, и персонал компании должны совместно выработать, в ходе мотивационного процесса, такую систему целей, на достижение которой мотивированы и собственник, и руководство всех уровней, и персонал организации. Это особо необходимо для инновационных компаний. Для компаний, деятельность которых достаточно формализована и стабильна, в ряде случаев возможна привязка мотивации персонала к бизнес-процессам и их результатам (целям нижнего уровня), а цели верхних уровней могут вырабатывать, в ходе мотивационного процесса, собственник и высшее руководство.



Наши новые статьи

30.06.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Журнал "Менеджмент сегодня" №3 2017 г.
В статье показано, что система управления организацией должна включать: систему постановки целей развития и производства; системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru