ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(307)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(176)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(367)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Современная организация: мотивация, культура, власть. 1. Вознаграждение

1. Вознаграждение
 
Совместная деятельность людей основана на получения вознаграждения за проделанный труд, которое может и не быть частью получаемого коллективного результата, но именно которое и является мотивом деятельности. При этом «ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — это все, что человек считает ценным для себя. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ дает сама работа. ВНЕШНЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ возникает не от самой работы, а дается организацией» [1].

Внутреннее вознаграждение определяет, например, то, что человек зачастую идет на менее оплачиваемую, но более интересную и престижную работу, компенсируя меньшую оплату внутренним вознаграждением. И даже идет работать волонтером, вообще не получая никакого «внешнего» вознаграждения. А для того, что бы иметь возможность выполнять некоторые необходимые ему виды деятельности, человеку вообще приходится платить за возможность заниматься этой, например, спортивной деятельностью. Внутреннее вознаграждение может быть для человека важнее внешнего, если он, конечно, имеет достаточные средства для своего существования. И человек, для этого все равно должен иметь работу с внешним вознаграждением, используя полученное внешнее вознаграждения для получения внутреннего в другом месте. А идеальный вариант – когда он на своей основной работе получает и внешнее, и внутреннее вознаграждение.
  • Внешнее материальное вознаграждение, которое человек уносит с работы и использует позднее для получения внутреннего вознаграждения уже в другом месте. 
  • Внешнее нематериальное вознаграждение, которое человек использует для получения внутреннего вознаграждения на своем рабочем месте – это данный ему статус, положение, власть. Человек не может унести его с собой по окончания работы, но, иногда, пытается пользоваться им и вне своей организации, создавая определенную неравноправность и социальную напряженность в обществе.
  • Внутреннее эмоциональное вознаграждение – вознаграждение, возникающее от самого процесса деятельности, и от той атмосферы, в которой происходит процесс деятельности.
Таким образом, для человека вознаграждение (и внешнее и внутреннее, и материальное и нематериальное) всегда важно для человека, и это является его мотивом проведения той деятельности, которая дает ему это вознаграждение. При этом, перефразируя Зигмунда Фрейда, человек стремится к максимуму вознаграждения при минимуме усилий.

                                                  СОДЕРЖАНИЕ >> 2. Рациональная мотивация

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023