О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.05.2013

Современная организация: мотивация, культура, власть. 1. Вознаграждение

1. Вознаграждение
 
Совместная деятельность людей основана на получения вознаграждения за проделанный труд, которое может и не быть частью получаемого коллективного результата, но именно которое и является мотивом деятельности. При этом «ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — это все, что человек считает ценным для себя. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ дает сама работа. ВНЕШНЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ возникает не от самой работы, а дается организацией» [1].

Внутреннее вознаграждение определяет, например, то, что человек зачастую идет на менее оплачиваемую, но более интересную и престижную работу, компенсируя меньшую оплату внутренним вознаграждением. И даже идет работать волонтером, вообще не получая никакого «внешнего» вознаграждения. А для того, что бы иметь возможность выполнять некоторые необходимые ему виды деятельности, человеку вообще приходится платить за возможность заниматься этой, например, спортивной деятельностью. Внутреннее вознаграждение может быть для человека важнее внешнего, если он, конечно, имеет достаточные средства для своего существования. И человек, для этого все равно должен иметь работу с внешним вознаграждением, используя полученное внешнее вознаграждения для получения внутреннего в другом месте. А идеальный вариант – когда он на своей основной работе получает и внешнее, и внутреннее вознаграждение.
  • Внешнее материальное вознаграждение, которое человек уносит с работы и использует позднее для получения внутреннего вознаграждения уже в другом месте. 
  • Внешнее нематериальное вознаграждение, которое человек использует для получения внутреннего вознаграждения на своем рабочем месте – это данный ему статус, положение, власть. Человек не может унести его с собой по окончания работы, но, иногда, пытается пользоваться им и вне своей организации, создавая определенную неравноправность и социальную напряженность в обществе.
  • Внутреннее эмоциональное вознаграждение – вознаграждение, возникающее от самого процесса деятельности, и от той атмосферы, в которой происходит процесс деятельности.
Таким образом, для человека вознаграждение (и внешнее и внутреннее, и материальное и нематериальное) всегда важно для человека, и это является его мотивом проведения той деятельности, которая дает ему это вознаграждение. При этом, перефразируя Зигмунда Фрейда, человек стремится к максимуму вознаграждения при минимуме усилий.

                                                  СОДЕРЖАНИЕ >> 2. Рациональная мотивация

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная организация: мотивация, культура, власть "

Стр. <<   1 2 3

19.05.2016 9:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Деструктивная организационная культура - это организационная культура, направленная на личные цели коллектива, причем, иногда даже за счет нанесения вреда самой компании. Такая культура возникает при плохой мотивации, слабом руководителе, в которого не верит коллектив, когда для самого руководства важнее личные цели.

17.10.2016 10:18  Вера

Как мотивация может повысить эффективность предприятия?

17.10.2016 12:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мотивация не просто влияет на эффективность предприятия: без мотива деятельность человека по выполнению его производственных заданий просто невозможна. Если предприятие не даст человеку такой мотив, то его действия будут в основном направлены на его личные мотивы, которые всегда у человека имеются.

Если коротко, то чем более предприятие мотивирует своих сотрудников на деятельность по выполнению даваемых им заданий, тем эффективнее будет их деятельность по выполнению этих заданий.


11.01.2017 20:04  Г.Ф.

Что такое подход построения команд и как он может применяться в малом бизнесе?

12.01.2017 0:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Команда – это неформальная малая группа (размер такой группы не превышает 7-10 человек) объединенная общей целью и осуществляющая совместную деятельность по достижению этой цели.
В менеджменте такие команды создаются соответствующей мотивацией. И это команды как на нижнем уровне иерархии (руководитель и рядовые сотрудники), так и на всех остальных уровнях. Состав последних: вышестоящий руководитель и подчиненные ему руководители.
При таком формировании команд вся компания представляет собой иерархическую команду, объединенную общей целью: целью компании.
И это справедливо для компаний любого размера, только в малом бизнесе создавать такие команды намного проще.


22.06.2017 10:24  Вячеслав

Как вы рассматриваете власть: как средство или как цель?

22.06.2017 11:33  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель человека: выживание, развитие, превосходство, власть (Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер) и власть может непосредственно выступать как цель. Если же цель человека - развитие, то власть может выступать средством достижения этой цели.

13.03.2018 11:25  Дина

В чем заключается мотивация персонала на достижение цели


13.03.2018 14:18  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Во-первых, мотивация персонала на достижение цели заключается в самой постановке цели предприятия. Когда цель поставлена, вопрос мотивации на эту цель не представляет никаких проблем.
При этом необходимо понимать, что в результате мотивации достигается именно та цель, на достижение которой и направлена мотивация. Так, например, МВД ставит цель повышения раскрываемости преступлений и мотивирует сотрудников на достижение этой цели. И что происходит на практике - эта цель (формальные отчеты о снижении преступности) и достигается. Но какими средствами - любыми, даже за рамками всех этических и правовых норм.
Это типичный пример неправильной постановки цели. Как отмечал А.Н. Леонтьев, цель - это не только предвидимый результат, но и предвидимые средства его достижения. Так что мотивировать необходимо и предвидимый результат, и предвидимые средства его достижения.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: мотивация, культура, власть ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru



    © 2006—2019 CopSys.ru