О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(7)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение
(94)Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития
(260)Гайд по организации и управлению предприятием

Современная организация: мотивация, культура, власть. Список литературы

Статья "Современная организация: мотивация, культура, власть"
Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2013
Список литературы

1. М. Мескон М. Альберт Ф. Хедоури Основы менеджмента. М.:Дело, 1999. - 800с.
2. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991. - 104 с.
3. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом — СПб: Питер, 2000. — 416 с.
4. Тамбовцев В. Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента Том 8, № 1, 2010 - с. 5–40.
5. Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2000. — 880 с.
6. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. — М.: ACT: ACT Москва: Хранитель, 2006. — 873 с.
7. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе / Пер. с англ. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. — 480 с.
8. Фрейд З. Будущее одной иллюзии//Сумерки богов. М.: Издательская группа АСТ, 2011г. 251 с.
9. Российская социологическая энциклопедия. Под общей ред. Г.В. Осипова. – М.: Изд.группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672с.
10. Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Д. Андерхилл, С. Барретт, П. Бернелл, П. Бернем, и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2001.
11. Пригожин А.И. Современная социология организаций. Учебник.- М.: Интерпракс, 1995.- 296 c.
12. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер. 2007 . - 416 с.
13. О’Шонесси Дж. «Принципы организации управления фирмой». М.: Прогресс.- 1979 . - 420 с.
14. Вебер М. Хозяйство и общество / Пер. с нем. под научн. ред. Л. Г. Ионина. — М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2007 – 267 с.
15. Weber M. Staatssoziologie. Berlin, 1956. P. 573-574.
16. Спиридонова В.И. Бюрократия и реформа (анализ концепции М.Крозье). – М: ИФ РАН, 1997 г. - 203 с.
17. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1998. - 688 с.
18. Гараджа В.И., Руткевич Е.Д. (ред.). Религия и общество. Хрестоматия по социологии религии. М.: Наука, 1994.
19. Лабунская В. А. Экспрессия человека: общение и межличнос­тное познание. — Ростов н/Д: Феникс, 1999. —608 с.
20. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999 г. – 375 с.
21. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.:Прогресс, 1986. – 424 с.
22. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Организационная культура // Проблемы экономики и менеджмента №10 2012 г., с. 4-26.
23. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2002 г. - 336 с.
24. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Две главные цели человека – единство и борьба противоположностей. // Проблемы экономики и менеджмента" №8 2012 г., с. 18-34.

Literature

1. M. Meskon, M. Albert, F. Hedouri; Principles of Management. M: Business, 1999. - 800S.
2. F.W. Taylor; The Principles of Scientific Management. M.: Controlling, 1991. - 104.
3. Spivak V.A.; Organizational Behavior and Human Resources - St. Petersburg: Piter, 2000. - 416 p.
4. Tambovtsev V.L.; Strategic Theory of the Firm: current status and possible development / / Russian Management Journal, Volume 8, № 1, 2010 - p. 5-40.
5. Parsons T.; The structure of social action. Moscow: Academic Project, 2000. - 880.
6. R. Merton, Social Theory and Social Structure. - Moscow: ACT: ACT Moscow: Keeper 2006. - 873.
7. McWilliams N.; Psychoanalytic diagnosis: Understanding personality structure in the clinical process / Per. from English. - M.: Independent firm "Class", 2001. - 480 p.
8. Freud Z.; The Future of an Illusion / / Twilight of the Gods. Moscow: AST Publishing Group, 2011. 251.
9. Russian sociological encyclopedia. Under the general editorship. G.V. Osipova. - Moscow: Izd.gruppa NORMA-INFRA-M, 1998. - 672.
10. Policy. Dictionary. - M.: "INFRA-M" " D. Underhill, S. Barrett, P. Burnell, P. Burnham, etc. Edited by: Dr. Osadchaya I.M. 2001.
11. Prigogine A.I.; The modern sociology of organizations. Textbook. - M: Interpraks, 1995. - 296.
12. Adizes I.K.; Lifecycle Management Corporation. M. Peter. 2007. - 416 p.
13. O'Shaughnessy J, "Principles of organization of management of the company." Moscow: Progress Publishers. - 1979. - 420.
14. M. Weber, Economy and Society / Per. with it. Under the scientific. Ed. LG Ioannina. - Moscow: Publishing House of the Higher School of Economics, 2007 - 267 p.
15. Weber M. Staatssoziologie. Berlin, 1956. P. 573-574.
16. V. Spiridonov; Bureaucracy and Reform (M.Kroze analysis of the concept). - M: Academy of Sciences, 1997 - 203 p.
17. N. Smelser; Sociology. - Moscow: Phoenix, 1998. - 688.
18. Garaja V.I., Rutkevich ED (Eds.). Religion and Society. Readings on the sociology of religion. Moscow: Nauka, 1994.
19. Labunskaya V.A. Human expression: communication and cognition. - Rostov n / D: Phoenix, 1999. -608
20. Andreeva G.M. Social Psychology. Moscow: Aspect Press, 1999 - 375 p.
21. Peters, T., Waterman R.; In search of effective management (experience of the best companies). Moscow: Progress Publishers, 1986. - 424.
22. Zhemchugov A.M., Zhemchugov M.K.; Organizational culture / / Problems of Economics and Management number in October 2012, p. 4-26.
23. Shane E. X. Organizational culture and leadership. St. Petersburg.: Peter, 2002 - 336.
24. Zhemchugov A.M., Zhemchugov M.K.; Individuals and organizations. The two main goals of the individual - the unity and struggle of opposites. / / Problems of Economics and Management "№ August 2012, p. 18-34.

8. Эффективная система культуры и власти << СОДЕРЖАНИЕ                                                    

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Современная организация: мотивация, культура, власть "Стр. <<   1 2 3

17.10.2016 12:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Мотивация не просто влияет на эффективность предприятия: без мотива деятельность человека по выполнению его производственных заданий просто невозможна. Если предприятие не даст человеку такой мотив, то его действия будут в основном направлены на его личные мотивы, которые всегда у человека имеются.

Если коротко, то чем более предприятие мотивирует своих сотрудников на деятельность по выполнению даваемых им заданий, тем эффективнее будет их деятельность по выполнению этих заданий.


11.01.2017 20:04  Г.Ф.

Что такое подход построения команд и как он может применяться в малом бизнесе?

12.01.2017 0:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Команда – это неформальная малая группа (размер такой группы не превышает 7-10 человек) объединенная общей целью и осуществляющая совместную деятельность по достижению этой цели.
В менеджменте такие команды создаются соответствующей мотивацией. И это команды как на нижнем уровне иерархии (руководитель и рядовые сотрудники), так и на всех остальных уровнях. Состав последних: вышестоящий руководитель и подчиненные ему руководители.
При таком формировании команд вся компания представляет собой иерархическую команду, объединенную общей целью: целью компании.
И это справедливо для компаний любого размера, только в малом бизнесе создавать такие команды намного проще.


22.06.2017 10:24  Вячеслав

Как вы рассматриваете власть: как средство или как цель?

22.06.2017 11:33  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Цель человека: выживание, развитие, превосходство, власть (Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер) и власть может непосредственно выступать как цель. Если же цель человека - развитие, то власть может выступать средством достижения этой цели.

13.03.2018 11:25  Дина

В чем заключается мотивация персонала на достижение цели


13.03.2018 14:18  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Во-первых, мотивация персонала на достижение цели заключается в самой постановке цели предприятия. Когда цель поставлена, вопрос мотивации на эту цель не представляет никаких проблем.
При этом необходимо понимать, что в результате мотивации достигается именно та цель, на достижение которой и направлена мотивация. Так, например, МВД ставит цель повышения раскрываемости преступлений и мотивирует сотрудников на достижение этой цели. И что происходит на практике - эта цель (формальные отчеты о снижении преступности) и достигается. Но какими средствами - любыми, даже за рамками всех этических и правовых норм.
Это типичный пример неправильной постановки цели. Как отмечал А.Н. Леонтьев, цель - это не только предвидимый результат, но и предвидимые средства его достижения. Так что мотивировать необходимо и предвидимый результат, и предвидимые средства его достижения.

14.05.2020 21:03  Вика

Может ли быть организация без культуры?

14.05.2020 21:55  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организация может не иметь культуры в следующих случаях:
  • Штат только что набран из незнакомых людей - еще не завязались отношения и не выработались общие нормы и принципы.
  • Постоянная текучка - новые члены приходящие из организаций с другими культурами мешают сформировать культуру организации.
  • Состав организации несовместим - члены не могут выработать сколь нибудь единую систему норм и правил.
И отметим, что наличие культуры еще не означает, что это будет корпоративная культура направленная на достижение целей организации. Такую культуру необходимо целенаправленно формировать.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: мотивация, культура, власть ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022