ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(300)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(175)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(361)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Инновационный подход к сбалансированной системе показателей

А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов 
Журнал "Российское предпринимательство",
июнь 2010 г. Вып.2*
 
В ХХ в. был создан ряд различных концепций менеджмента, основанных на управлении по стратегическим целям. Основные из них:
  • панель управления – (tableau de bord –1932);
  • управление по целям (MBO – Management by Objectives) (Питер Ф. Друкер –1954 [1]);
  • сбалансированная система показателей – BSC – Balanced Scorecard (Роберт С. Каплан, Дейвид П. Нортон –1992 [2]).  
Все эти концепции пересекаются и дополняют друг друга.

Ключевые моменты концепций менеджмента

Перечислим ключевые моменты, которые можно извлечь их этих концепций.
  1. Управление по стратегическим целям. От миссии и видения компании к стратегическим целям и планам.
  2. Введение как финансовых, так и нефинансовых измеримых метрик показателей эффективности деятельности.
  3. Структурирование показателей в определенных проекциях: «финансы», «клиенты», «внутренние процессы», «развитие и обучение». Вместо проекции развития, Мейсел (1994 [3]) определил проекцию человеческих ресурсов включающую: инновации, обучение и тренинги, интеллектуальные активы.
  4. Общее количество показателей 20–25.
  5. Установление причинно-следственных зависимостей показателей эффективности.
  6. Цель концепции:
    –дать инструмент для эффективного управления компанией;
    –стимулировать всех работников на выполнение стратегии компании.
К сожалению, все эти концепции определяют лишь общие подходы к созданию эффективной системы управления предприятием.

Много или мало 20–25 показателей? Для ежедневного мониторинга оперативной деятельности –слишком много, а для диагностики предприятия –слишком мало. Очевидно, это оптимально только для периодического контроля следования выбранной стратегии. Но этим управление предприятием далеко не ограничивается.
Многие показатели можно определить без особых проблем. Уровень подготовки персонала, например, можем измерить количеством часов, отводимых на обучение. Однако возникает вопрос, насколько эффективны будут эти отведенные часы? Как они скажутся на эффективности деятельности предприятия? Ведь основное –не сколько часов учить, а кого, чему и как учить.

Суть сбалансированности, провозглашенной в наименовании «BSC», практически нигде и не раскрывается. Тем более ничего не говорится об оптимальных параметрах, а ведь каждый из них должен иметь такое значение.

Инновации, ориентированные на клиента

С нашей точки зрения, к системе оценки эффективности деятельности предприятия должны быть предъявлены следующие дополнительные требования:
  1. система показателей должна быть иерархической. Высший уровень: не более 3-х основных показателей для того, что бы можно было видеть и постоянно отслеживать общее положение предприятия, своевременно обнаруживать отклонения в его деятельности. Самый нижний уровень: набор показателей, позволяющий обеспечивать корректирующие мероприятия;
  2. показатели и их оптимальные значения по возможности должны определяться самой системой.

Для того чтобы разобраться в новых предъявленных требованиях, рассмотрим, что является основой бизнеса. Эту задачу решил в своих многочисленных трудах Питер Друкер. В частности, он отметил [1], что все другие ресурсы (кроме человеческих) не определяют динамику самовозрастающих результатов, они подчиняются законам механики и их можно более или менее эффективно использовать, при этом результативный выход никогда не будет большим, чем сумма вводов в организационную систему.

Питер Друкер также говорил: «У любого предприятия две и только две функции: маркетинг и инновации. Только инновации и маркетинг производят результат, все остальное –издержки» [4]. Но маркетинг можно определить как постоянное воспроизводство инновационных товаров/услуг для обеспечения все возрастающих потребностей и ожиданий клиентов.

Таким образом, только инновации (как результат деятельности человека), ориентированные на клиента, дают экономический эффект:
  1. инновационные товары/услуги для обеспечения потребностей и ожиданий клиентов;
  2. инновации в производстве, управлении и всех других сферах деятельности предприятия, обеспечивающие эффективность его деятельности, сокращающие сроки выхода инноваций на рынок, снижающие их стоимость для клиента, и приносящие ему максимальное удовлетворение.
Поэтому основой любого бизнеса являются человеческие ресурсы и создаваемые ими инновации (ориентированные на клиента) –это два неразделимых и необходимых условия любого бизнеса:
  • без человека нет инноваций;
  • человек только тогда раскрывает свой потенциал, когда он создает инновации, в противном случае его может заменить машина.
В свою очередь инновацию можно разделить на две составляющие –инновационная идея (основа всего), и ее реализация: проектирование, производство (внутренние процессы предприятия).
 
 
 
 
Вы также можете посмотреть новую статью "Цели организации, конечные результаты и показатели деятельности" (Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №11 2012 г.)
_________________
*Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий ВАК Росии.

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023