О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.01.2012

Стратегическое управление некоммерческими организациями

Некоммерческие организации в России являются широко распространенным явлением, и это несмотря на то, что закон «О некоммерческих организациях» был принят только в 1996г. Отметим основные положения этого закона.
Статья 24 п.2.: «Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации». Однако, при этом: «Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации» (Статья 26 п.3.).

Отметим, далее, Статью 11 Закона «Об образовании» п.1., которого гласит: «Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций».

Основой некоммерческой организации является цель, для достижения которой она создается. Так, например, автономная некоммерческая организация создается в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах (Статья 10 п.1.). Но требуется четкая конкретная цель, а не «намерения», «Некоммерческие организации не могут не понимать, что добрые намерения не заменят собой организацию, принципы лидерства и ответственности, эффективную работу и высокие результаты. Для всего этого необходим менеджмент, который, в свою очередь, начинается с формулирования миссии соответствующей организации… Некоммерческие организации склонны к самовнушению, подменяя реальный результат «декларациями о намерениях». Именно поэтому самые дальновидные руководители некоммерческих организаций постарались четко определять, какие изменения вне организации следует рассматривать как «результаты» ее деятельности, и сосредоточили свои усилия на достижении этих результатов» [Питер Друкер «Энциклопедия менеджмента»].

Таким образом, основой системы стратегического управления некоммерческими организациями, собственно говоря, так же как и коммерческими, являются цель и миссия организации. Отличие только в том, что личная прибыль уже не является целью организации, и это большой плюс с точки зрения мотивации коллектива организации. Цель некоммерческой организации является непосредственным выражением ее миссии. Однако не надо забывать и слова Линдэлла Урвика «Если узкий круг руководителей предприятия пытается обеспечить себе привилегии или преимущества, явно не связанные с основным интересом предприятия и не способствующие достижению цели, ради которой оно основано, — эти люди сами ослабляют свою власть и подчиненные это чувствуют. Такое руководство неизбежно обанкротится, так как проигнорировало «общий интерес» — главное оправдание права командовать другими».

Четко сформулировав миссию организации можно представить видение организации, такой организации, которая сможет исполнять свою миссию и достичь поставленную цель. Ну а далее, частные стратегические цели и разработать программы практического реализации видения – программы практического построения организации.

Некоммерческим учреждениям также требуются «единицы измерения эффективности» в ряде областей, специфических для выполняемой ими миссии. Точно так же, как для оценки состояния здоровья и трудоспособности человека необходимо выполнить определенные манипуляции, так и для оценки «состояния здоровья и трудоспособности» предприятия нужно выполнить ту или иную совокупность измерений. Категория эффективности — это неотъемлемая составляющая деятельности предприятия и его руководства. Эффективность нужно регулярно измерять и непрерывно повышать [Питер Друкер «Энциклопедия менеджмента»].

Такими показателями эффективности деятельности могут быть показатели исполнения проектов, частные стратегические цели и основная цель, поставленная перед организацией. Все эти показатели являются ориентирами, которые требуется достичь для достижения поставленной цели, позволяют создать четкую систему стратегического управления, модель которой приведена в статье «Как построить эффективную организацию». Тут надо только отметить, что изменения во внутренней и внешней среде могут потребовать коррекции предварительно заданных показателей, а, при значительных изменениях, и коррекции стратегии организации. А, при достижении поставленной цели организации, постоянно поднимать планку, ставить и достигать все более и более высоких результатов.

В некоммерческие организации с четко сформулированной общественно важной целью и миссией часто приходят люди с альтруистичными мотивами, добровольцы, готовые служить обществу даже бесплатно, многие бизнесмены безвозмездно финансируют некоммерческие организации. Все это формирует новые общественные отношения, человеческие отношения взаимной поддержки и взаимовыручки. Однако, особенно во время становления некоммерческих организаций, надо учитывать приведенные выше слова Линдэлла Урвика, иначе Вас могут просто использовать нечистоплотные руководители, создающие организации для достижения своих личных целей.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегическое управление некоммерческими организациями"



17.10.2012 15:38  GreyWolf

Проблема в том, что многие НКО по факту являются средством отмывания денег... или приобретения денег только другим путём.

Как вы относитесь к ужесточению контроля за деятельностью НКО? В частности к ограничению финансирования с "Запада"?

17.10.2012 19:15  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Ни для кого не секрет, что с одной стороны, Запад ведет борьбу за демократию права человека (правда и у него с этим далеко не все в порядке), с другой стороны ведет против нас мощную подрывную деятельность.
Думаю, что не в планах Запада сделать Россию мощной демократической страной. Думаю, что финансирование Запада наших НКО направлено совсем не на это.

15.03.2014 23:38  Анна

В чем заключается стратегия мотивации в некоммерческой организации?

16.03.2014 12:28  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

И в некоммерческих организациях, и в коммерческих, мотивация должна быть направлена на достижении цели, поставленной перед организацией. И основной вопрос при создании системы мотивации – это вопрос четкой постановки цели организации и построения дерева целей организации – постановки целей структурным подразделениям и рядовым сотрудникам. И, конечно, оценки достижения поставленных целей и соответствующего вознаграждения.

Второй вопрос – это вопрос самого вознаграждения. Ведь вознаграждение – это все, что ценно для человека [Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента]. И возгнаграждение в некоммерческих организациях должно ориентироваться не только на материальные, а и на социальные ценности, а в ряде некоммерческих организаций – только на социальные ценности.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегическое управление некоммерческими организациями", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Как создается инструмент единство целей и направлений деятельности?


19.09.2018 14:06   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Инструменты стратегического управления (менеджмента)

К сожалению такого инструмента не существует. Единство целей и направлений деятельности - это результат создания в предприятии соответствующей институциональной среды с применением соответствующих инструментов.

Анри Файоль определил единство направлений деятельности и единый план для всех (координация силы и концентрация усилий) как один из принципов менеджмента. Этому принципу соответствует такой инструмент, как «дерево целей предприятия».

Обеспечить единство целей деятельности сотрудников, руководства и собственника намного сложнее. Для этого необходимо выработать и внедрить в предприятии соответствующую систему ключевых положений предприятия, базисом которой являются социально-трудовые отношения в предприятии («парадигма СТОО»). В первую очередь необходима система оплаты персонала по конечному результаты предприятия. Именно на этом может быть основано единство целей сотрудников, руководства и собственника.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru