ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(300)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1168)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Новая парадигма управления

Парадигмы современного менеджмента рассмотрены в статье «Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях» (2016) [1].
 
  Парадигмы современного менеджмента
традиционная инновационная
Характер иерархии в менеджменте
 Искусственная (организационная), основанная на назначениях
 Естественная, основанная на личностных и профессиональных качествах
Модель функционирования организации
Анимационная (организматическая)
А. Социальная (общественная) 
Б. Экологическая
Характер мотивации
Мотивация основана на низших потребностях
Мотивация основана на высших потребностях
Характер власти
Власть основана на должности
Власть основана на личных качествах


Однако здесь парадигму традиционного менеджмента трудно назвать современной. Что касается инновационной парадигмы, то уже из таблицы видны два ее варианта. И необходимо уточнить о какой парадигме мы говорим: парадигмы менеджмента как науки, или парадигмы управления предприятием. В данной таблице вероятнее говорится о парадигмы управления предприятием.

Если говорить о новой парадигме менеджмента как науки, то можно сказать, что эта парадигма говорит о том, что менеджмент включает два раздела [2]:
  • Стратегическое управление достижение поставленной целью. При этом цели устанавливаются «от достигнутого», но с постепенным повышением.
  • Управление развитием. При этом вначале определяется какие изменения необходимо провести в предприятии для повышения эффективности его деятельности, и то, какие максимально достижимые цели оно может обеспечивать, затем проводится управление по достижению этих целей и формирование корпоративной культуры, соответствующие проведенным изменениям.
Если же говорить о новой парадигме управления предприятием, то здесь можно говорить о системах как минимум из четыре парадигмы. Одна такая система рассмотрена в статье: «Парадигма управления как системная социально-психологическая характеристика организации» (2009) [3], она включает следующие парадигмы:
  • Клановая.
  • Бюрократическая.
  • Новаторская.
  • Деловая.
Каждая из этих парадигм формирует на предприятии определенные социально- психологические условия.
Вторая система описана в статье «Практическая парадигма современного эффективного предприятия» (2016) [4]. включающая следующие парадигмы:
  • Административная.
  • Экономическая.
  • Партнерская.
  • Попустительская.
Каждая из этих парадигм формирует на предприятии определенные социально- экономические отношения, определенную формальную и неформальную организацию.

Только вопрос о том, какая из них наиболее современна и эффективна, зависит от конкретного предприятия, от внешних условий. Четыре парадигмы управления практически не рассмотрены в статье [1], и о них судить достаточно трудно. Из четырех парадигм второй статьи наиболее эффективна, в коммерческих организация, партнерская парадигма, основным ключевыми положениями которой является определение вклада в результат и соответствующее определение вознаграждение - всего, что ценно для человека. Однако в государственных некоммерческих организациях наиболее эффективной может быть административная парадигма с элементами экономической и партнерской парадигм.

Список литературы.
  1. Цветков А. Н. Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях // Стратегии бизнеса. 2016. № 6 (26). С. 30-34.
  2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика // Проблемы экономики и менеджмента №1 2017.
  3. Коробейникова Е. В. Парадигма управления как системная социально-психологическая характеристика организации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского Выпуск № 1 / 2009.
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023