О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.03.2017

Новая парадигма управления

Парадигмы современного менеджмента рассмотрены в статье «Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях» (2016) [1].
 
  Парадигмы современного менеджмента
традиционная инновационная
Характер иерархии в менеджменте
 Искусственная (организационная), основанная на назначениях
 Естественная, основанная на личностных и профессиональных качествах
Модель функционирования организации
Анимационная (организматическая)
А. Социальная (общественная) 
Б. Экологическая
Характер мотивации
Мотивация основана на низших потребностях
Мотивация основана на высших потребностях
Характер власти
Власть основана на должности
Власть основана на личных качествах


Однако здесь парадигму традиционного менеджмента трудно назвать современной. Что касается инновационной парадигмы, то уже из таблицы видны два ее варианта. И необходимо уточнить о какой парадигме мы говорим: парадигмы менеджмента как науки, или парадигмы управления предприятием. В данной таблице вероятнее говорится о парадигмы управления предприятием.

Если говорить о новой парадигме менеджмента как науки, то можно сказать, что эта парадигма говорит о том, что менеджмент включает два раздела [2]:
  • Стратегическое управление достижение поставленной целью. При этом цели устанавливаются «от достигнутого», но с постепенным повышением.
  • Управление развитием. При этом вначале определяется какие изменения необходимо провести в предприятии для повышения эффективности его деятельности, и то, какие максимально достижимые цели оно может обеспечивать, затем проводится управление по достижению этих целей и формирование корпоративной культуры, соответствующие проведенным изменениям.
Если же говорить о новой парадигме управления предприятием, то здесь можно говорить о системах как минимум из четыре парадигмы. Одна такая система рассмотрена в статье: «Парадигма управления как системная социально-психологическая характеристика организации» (2009) [3], она включает следующие парадигмы:
  • Клановая.
  • Бюрократическая.
  • Новаторская.
  • Деловая.
Каждая из этих парадигм формирует на предприятии определенные социально- психологические условия.
Вторая система описана в статье «Практическая парадигма современного эффективного предприятия» (2016) [4]. включающая следующие парадигмы:
  • Административная.
  • Экономическая.
  • Партнерская.
  • Попустительская.
Каждая из этих парадигм формирует на предприятии определенные социально- экономические отношения, определенную формальную и неформальную организацию.

Только вопрос о том, какая из них наиболее современна и эффективна, зависит от конкретного предприятия, от внешних условий. Четыре парадигмы управления практически не рассмотрены в статье [1], и о них судить достаточно трудно. Из четырех парадигм второй статьи наиболее эффективна, в коммерческих организация, партнерская парадигма, основным ключевыми положениями которой является определение вклада в результат и соответствующее определение вознаграждение - всего, что ценно для человека. Однако в государственных некоммерческих организациях наиболее эффективной может быть административная парадигма с элементами экономической и партнерской парадигм.

Список литературы.
  1. Цветков А. Н. Парадигмы современного менеджмента: проявление в организациях // Стратегии бизнеса. 2016. № 6 (26). С. 30-34.
  2. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика // Проблемы экономики и менеджмента №1 2017.
  3. Коробейникова Е. В. Парадигма управления как системная социально-психологическая характеристика организации // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского Выпуск № 1 / 2009.
  4. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Практическая парадигма современного эффективного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента" №6 2016 г.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Новая парадигма управления", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

24.05.2017 22:07   Марина   Статья: Жизненный цикл организации

Как управлять жизненным циклом?

24.05.2017 22:46   Moderator   Статья: Жизненный цикл организации

Жизненным циклом управлять не надо. Необходимо управлять развитием предприятия - определять когда и какие изменения необходимо провести (и как провести) в предприятии, какие результаты принесут эти изменения предприятию. Тогда жизненный цикл предприятия и будет идти по оптимальному пути.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru