О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
17.05.2017

Социально-экономическое развитие предприятия

Развитие – это основная цель и человека, и любой социальной организации, социальной системы. Причем развитие не только экономическое, но и социальное – развитие не только производства, но и того производственного социума, в котором человек проводит существенную часть своего времени. Известно даже, что направленность только на производственные отношения, приводит к проблемам предприятия, снижающим его эффективность.

Если говорить о любом развитии, то вначале необходимо сформулировать цель развития – без цели нет деятельности, а без деятельности нет и развития (И.В. Белинский). Только поставив цель можно говорить о стратегии развития предприятия, о концепции и программе развития, об управлении развитием, о реальном развитии предприятия – достижения более высоких результатов, повышении эффективности его деятельности.

Только, к сожалению, вопрос целеполагания в современном менеджменте еще не решен. Классическая стратегия предприятия ставит цели «от достигнутого» - на несколько процентов выше, чем достигнуто в предыдущем периоде. И только это позволяет делать цель предприятия достижимой (а это основное требование к цели). А такое небольшое повышение эффективности возможно так называемым «постоянным улучшением», заложенным в стандарт менеджмента качества ИСО 9000, базирующийся на цикле PDCA Эдвардса Деминга. И именно с именем Деминга и циклом PDCA связывают экономическое чудо Японии во второй половине прошлого века.

Однако еще с начала прошлого века показано, что развитие предприятия не может идти только эволюционным постепенным развитием, временами, как правило раз в несколько лет, необходимо и революционное развитие предприятия. Александр Богданов показал, что постепенное развитие отдельных сторон деятельности организации приводит к накоплению противоречий, возникновению проблем, развитию кризиса. И устранить эти противоречия можно только проведением революционных изменений, без чего организация просто погибнет. Аналогичное мнение обосновал и Ицхак Адизес.

Итак, основной проблемой развития является проблема постановки целей изменений. Поставив заниженную цель, мы получим и заниженные результаты. Поставив же завышенную цель, мы получим дезорганизацию работ, и можем вообще получить одни убытки – только понизить уровень развития предприятия.

В менеджменте эта проблема решается очень оригинально. Джон Коттер, один из основоположников теории изменений, в 2015 году отметил, что эволюционное развитие – это «менеджмент», а революционное – это «лидерство», что революционное развитие может проводиться лишь неформально. А известный стратег Генри Минцберг, писал, что словосочетание «управление изменениями» - остроумно глупо», что «управлять изменениями невозможно». Что касается организационных целей предприятия, то в современной литературе отмечается, что подходов к решению этого вопроса еще не найдено. И именно решение вопроса социально-экономических целей является основным фактором, основой развития предприятия. Постановки достижимых, но достижимых целей.

Только некоторые современные источники говорят о том, что постановка таких целей возможна на основании видения предприятия «как должно быть», только дальше этого утверждения решение проблемы не зашло. Развитие этого утверждения показывает, что решен он может быть только в том случае, если мы проведем моделирование организации нашего предприятия, так изменяя ключевые положения его деятельности, чтобы определить те, которые и обеспечили бы достижение максимально возможных целей. Такая система ключевых положений и методика развития предприятия описана в ряде наших статей, последняя статья – «Полная модель управления организации» (журнал «Менеджмент сегодня» №2, 2017). Это необходимая и достаточная система ключевых положений СТОО (Социально-Трудовые Отношения и Организация), которая, как видно уже из названия, определяет и деятельность предприятия, и его социально-экономические результаты. И методика развития предприятия ВПМ (Видение-Парадигма-Модель), которая оперирует не видением предприятия «как есть» и «как должно быть», а его парадигмой. И это позволяет непосредственно, сравнивая ключевые положения «как есть» и «как должно быть», получить, в итоге, и максимально достижимые цели, и систему изменений, которые необходимо провести в предприятии.

Таким образом, целенаправленное социально-экономическое развитие предприятия не только необходимо, но и возможно, возможно постановкой целей развития и стратегическим управлением по достижению этой цели.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Социально-экономическое развитие предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Какова связь между целями участников организации?


14.11.2017 21:35   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и целеполагание в теории социальной организации

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru