О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

DSS системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems)

При принятии управленческих решений руководителю крайне важно иметь «под рукой» всю необходимую информацию. Но не менее важно иметь только достаточную информацию. Избыточная информации маскирует ключевую информацию, снижает качество и оперативность принимаемых решений. Ну и конечно важно получать информацию не в виде огромных массивов данных, а в виде лаконичных таблиц, отображающих ключевую информацию, требуемую в данный момент.

Каждая компания работает на своем рынке, имеет свою стратегию и тактику, свои ключевые показатели эффективности бизнеса. DSS руководителя должна быть ориентирована именно на эти ключевые показатели, и разработана именно под них. DSS компании это не коробочный продукт, а отражение стратегии и тактики конкретной компании, которое в полной мере может быть реализовано только заказным проектом.

Необходимость в интеллектуальных DSS продиктована следующими факторами: 

  • жесткая конкуренция, необходимость использования всех резервов для выживания на рынке.
  • значительное сокращение времени жизни продукции на рынке, и соответственно срока выпуска новых продуктов на рынок, необходимость оперативного планирования, перестройки производства.
  • необходимость руководителя постоянно держать руку на пульсе компании, оперативно выявлять негативные моменты и тенденции, вовремя принимать адекватные корректирующие и предупреждающие действия.
  • необходимость оперативно оценивать проводимые корректирующие и предупреждающие действия.
  • необходимость анализа в реальном времени больших массивов различной информации для определения текущего состояния компании и прогнозирования.
  • необходимость получения информации в реальном времени, в компактной форме, обеспечивающем оперативное принятие адекватных решений.
Необходимость использования автоматизированной системы DSS можно показать простейшим примером. Компания в прошедшем месяце получила прибыль больше, чем в предшествующем. Но.
  • Работа компании имеет явно выраженный сезонный характер работы, и для адекватного принятия решения надо учитывать сезонную статистику компании, накопленную за предыдущие периоды.
  • В прошедшем месяце больше рабочих дней, чем в предшествующем. 
  • В прошедшем месяце изменена структура бюджетов подразделений компании и система мотивации.
  • Перечень влияющих факторов можно продолжать.

Отсюда также видно, что DSS должна быть ориентирована на:

  1. Конкретные целевые показатели эффективности работы конкретной компании. Обычно эффективность работы компании определяется по целой совокупности признаков, и эти признаки определяются стратегией компании и индивидуальны для каждой компании.
  2. Внешние условия работы конкретной компании.
  3. Внутренние условия конкретной компании
  4. Тактику конкретной компании в достижении поставленных целей.

Поэтому поддержка принятия управленческих решений это в первую очередь не система, это идеология, стратегия и тактика каждой конкретной компании. А идеологию, стратегию и тактику –купить невозможно. Поэтому, автоматизация работ по оценке стратегии и тактики своей компании, это заказной проект, а не покупка коробочного продукта. У каждой компании есть свои приемы, свои ноу-хау в этой области, своя постоянно развивающаяся стратегия выживания в современной конкурентной среде.

 CorpSys.ru


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"DSS системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems)"



21.01.2011 20:13  Yury

Насколько важна система DSS на предприятии и что она конкретно может дать?

21.01.2011 23:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Система DSS руководителя любого уровня – это его глаза и уши. Она в реальном времени показывает текущее положение предприятия (или структурного подразделения), прогнозы на будущее, тенденции развития. При обнаружении опасных ситуаций руководитель может проанализировать возникшую ситуацию по всем возможным сечениям (видам продукции, подразделениям, поставщикам, и т.д.), своевременно определить причину, выработать корректирующие и предупреждающие мероприятия, проанализировать их результативность.

21.07.2011 14:11  Тая

чем отличаенся представление информции СППР от Бд обычной информационной системы компании? Методология построения?

21.07.2011 16:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

      База данных для СППР может быть, в общем, любой. Основной вопрос не в базе данных (хотя имеются и специализированные базы данных), а в логике представления информации из базы данных, в том, как данные из БД обрабатываются, и в каком виде представляется руководителю для принятия решения.
      Основное требование к этой информации – она должна быть необходимой и достаточной для принятия решения. Если объем информации, предъявляемой руководителю слишком большой, то он может не разобраться в ней и «за деревьями не увидеть леса», принять неадекватное решение. Если недостаточный, то решение опять же будет неадекватным.
      Форма представления также очень важна. На первом месте должна быть основная информация – 2-3 показателя и извещение о том, что имеются отклонения в деятельности. Такая форма может даже постоянно находиться на экране монитора руководителя. В случае отклонений он должен иметь возможность кликнуть по сообщению об отклонении и получить всю информацию по данному отклонению.
      Ну и для СППР могут потребоваться различные отчеты по итогам деятельности за отчетный период (день, неделя, месяц…) в различных сечениях деятельности. Это уже наработанные OLAP технологии. Здесь существует и «физический OLAP» ((M)ultidimensional) OLAP, ((H)ybrid OLAP), и «виртуальный» ((R)elational OLAP). В первом случае используется специальная многомерная БД с предварительной обработкой вводимых данных, обеспечивающая быстрое извлечение, во втором, - обычная реляционная. С точки зрения пользователя большой разницы нет, просто физический OLAP работает более быстро.
 
      


16.06.2014 11:57  Юрий Н.

На каком уровне управления компанией должа использоваться система DSS?

16.06.2014 15:52  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Система поддержки принятия решений должна использоваться на всех уровнях иерархии предприятия, для всех руководителей и специалистов принимающих решения.

20.09.2015 12:29  Андрей Н.

Назначение, основные характеристики и области применения систем поддержки принятия решений

20.09.2015 18:12  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Системы поддержки принятия решений (СППР) предназначены для предоставления руководителям и специалистам информации, необходимой для принятия решений. В основном это относится к управленческим решениям, однако область применения этим не ограничивается, это может относиться к принятию решений в любых сферах деятельности (тогда они могут иметь и специфические наименования).

Основные характеристики СППР:
  • Актуальность информации (прошлогодняя информация может мало что дать для принятия решений в текущем месяце).
  • Оперативность получения информации (можно получать требуемую информацию несколькими кликами, а можно SQL-запросами).
  • Простота навигации по массиву информации.
  • Возможность автоматической индикации наиболее критичной и важной информации.
  • Документирование предоставляемой информации и различных отчетов.
  • Разграничение доступа и безопасность.


22.05.2016 15:21  Анна

Плюсы и минусы внедрения системы

22.05.2016 16:25  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Анна, если система поддержки принятия решений разработана четко под компанию и внедрена правильно, то недостатков не будет.
Недостатки могут быть не в самой системе, а в том, что она разработана неадекватно компании, что имеет место при приобретении и внедрении готовых систем.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "DSS системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems)", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
06.04.2020 20:51   Дина   Статья: Разработка регламентов

Чем руководствоваться при написании положений и регламентов в организации?


06.04.2020 22:42   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Разработка регламентов

Во-первых отметим, что цель написания положений и регламентов – это осуществление деятельности по достижению целей предприятия с наименьшими издержками. Соответственно положения и регламенты должны разрабатываться так, чтобы следование им обеспечивало наиболее эффективное достижение целей предприятия.
Но этого недостаточно. Как отметил Авнер Грейф, «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Институты и путь к современной экономике]. Если же мотива не будет, а положения и регламенты будут только обузой для персонала, то никто ими не будет и руководствоваться, если только «из под палки», и, опять же, с большими издержками. Поэтому второе необходимое условие – это то, чтобы разработка была проведена так, чтобы положения и регламенты соответствовали бы интересам и предприятия, и самого персонала.



Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020