Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Удаленная разработка организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»
Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»
Основные публикации
|
|
Начало статьи
3.4. Выводы по разделу 3. Институты корпоративного управления
Практически все современные предприятия в своей практической оперативной базируются на рациональной бюрократии М. Вебера. Однако рациональная бюрократия ориентированная на достижение поставленных целей предприятия по определению не подходит для самой постановки целей. Если учитывать, что цель – это предвидимые результаты и средства их достижения, и именно средства и говорят о том, какие результаты могут быть достигнуты, то средства – это и стратегия достижения цели, и структура, обеспечивающая достижение цели. Другими словами – целеполагание – это определение средств обеспечивающих достижение максимальных, в существующих и предвидимых условиях целей, определение этих целей, стратегии их достижения, структуры предприятия.
Эффективное целеполагание не может включать трансакции управления (приказ-исполнение). Цель – это продукт коллективного разума. Это максимальный коллективный предвидимый результат (и средства его достижения) обеспечивающий и максимальные предвидимые результаты участникам деятельности, которые являются мотивами их рациональной деятельности при бюрократическом целеосуществлении.
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход"
26.12.2020 21:44 Виталий
Судя по статье, наиболее эффективна партнерская организация предприятия когда часть достигаемого результата предприятия принадлежит коллективу. Так почему мы не видим партнерских предприятий?
| 26.12.2020 22:33 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Организация, когда часть достигаемого результата предприятия принадлежит коллективу, отлично показала себя в малых группах численностью 5-6 человек. И это отмечалось более 100 лет назад, отмечается и сейчас. В больших же группах этому препятствует эгоистичная сущность человека - чем больше группа, тем меньше вклад каждого члена в ее результат, тем менее он ощутим. И здесь неизбежно появляются «сачки», «халявщики», «безбилетники». А выявлять их и бороться с ними могут только малые тесно сотрудничающие группы. Теория предприятия как системы партнерских иерархических малых групп только развивается, но, как и все новое, не принимается официальной наукой. Тем не менее принципы построения такой системы уже опубликованы в наших статьях и не вызывают сомнений - какое либо опровержение, или даже критика их, отсутствует.
|
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|