О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.02.2012

Организация, система управления, и организационная структура

Организация (позднелатинское organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю) – 1) упорядочение, налаживание, приведение в систему некоторого материального или духовного объекта; 2) расположение, соотношение частей к.-л. целого, его строение, взаимосвязь; … Сущность Организации раскрывается через ее целостность, а становление, развитие и деградация целостности обеспечиваются прежде всего различными типами связей, в особенности же – связями управления, переводящими Организацию из одного состояния в другое. Сообразно этому в Организации выделяют две стороны – управленческую и исполнительскую*.
 
Современная организация с точки зрения кибернетики – это система, состоящая из управляющей и управляемой подсистем. Однако, реальные модели организации – это рекурсивные модели**, в которых каждый элемент на каждом уровне иерархии (структурное подразделения, исполнители), также имеют управляющие и управляемые подсистемы. Провести грань между управлением и исполнением в этом случае просто невозможно.
 
Можно, только зафиксировав уровень иерархии сказать, что эти подразделения являются управляющими (не задействованные в бизнес-процессах производства конечной продукции), а эти производственными, но также имеющими функциями управления. Например, производственный цех на заводе, он также может иметь свои управляющие планово-диспетчерские и экономические подразделения, а если цех небольшой, и их даже и нет, то эти управленческие функции выполняет начальник цеха.
 
Управление происходит везде, где требуется принятие решений для достижения поставленной цели, т.е. во всех структурных подразделениях, у всех руководителей, и у всех исполнителей (собственно это отмечал еще Фредерик Тейлор более ста лет назад). Поэтому с чисто практической точки зрения не существует понятия «система управления организации», вся организация, а это безликая организационная структура, наполненная конкретными людьми, это и есть организация, это и есть система управления, в котором каждый человек занимается управлением, получает цель-задание, принимает решения, обеспечивающие его выполнение. Каждый на своем уровне иерархии, на своем месте, и не зависимо от того, к какому подразделению он принадлежит, управленческому, производственному, и т.д.
 
А управленческие подразделения, это просто специфические подразделения, которые имеют на выходе свой специфический продукт: планы, проекты, показатели, и т.д. Но управлением по созданию конечного продукта занимаются непосредственно производственные подразделения.
 
Иными словами, организация и система управления организации – это синонимы.
Возможно именно по этому, в коммерческих предприятиях очень много должностей менеджеров, например, «менеджер по работе с клиентами», у которого не бывает подчиненных и ему некем управлять, он «управляет» взаимоотношениями с клиентами.

Организационная структура (Оргструктура) [organizational structure] — структура объекта управления (по другим определениям — структура экономической системы, организации как таковой), в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации — ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности ***. Отметим, при этом, что «модель взаимодействий между элементами организации» фиксируется в соответствующих регламентах и организационная структура, – это совокупность организационной схемы, графически отображающей структурные подразделения и основные связи между ними, а также регламенты, описывающие модели взаимодействия структурных подразделений.
 
Организация должна строиться обезличенно, но это на практике не всегда удается, особенно в творческих и научных организациях. Кроме того, работа организации всегда зависит от конкретных людей, в первую очередь, от топ-менеджеров.
 
Организация полностью определяется ее организационной структурой (организационная схема и регламенты) и конкретными людьми, заполняющими безликие элементы организационной схемы (организационно-штатная расстановка).
 
Поэтому организационная структура не полностью определяет организацию. Но и люди далеко не полностью определяют организацию, ее деятельность во многом зависит от ее организационной структуры, от принятых регламентов деятельности. И от их наличия, и от того насколько качественно они будут разработаны, будет зависеть и вся деятельность организации, и ее эффективность, и само ее существование.
 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
* Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
** Бир С. «Мозг фирмы. — М.: Радио и связь, 1993. — 416 с.; Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. «Модель системы стратегического управления», журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №4 2011 г. с. 23-28.
*** Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. — 520 с.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация, система управления, и организационная структура", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Как осуществляется управление проектом в сетевой структуре (особенности, правила, удобство-неудобство)?


10.05.2018 9:45   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Сетевая организационная структура управления предприятия

Проект подразумевает централизованное управление - невозможно проводить проект в полностью децентрализованной сети с независимыми элементами. Можно лишь давать рекомендации. Поэтому проект в сетевой структуре может касаться только тех вопросов, которые централизованы. Например, если в сети централизованы поставки, то проект может касаться поставок.

Однако, если в сети есть центральный орган, обладающий определенной властью, проект можно проводить "добровольно-принудительно" по любому направлению. Можно даже изменить "правила игры" в сети.

Или всем элементам сети собраться, и согласовать новые "правила игры" и соответствующий проект.



Наши новые статьи

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru