О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.02.2012

Организация, система управления, и организационная структура

Организация (позднелатинское organizo – сообщаю стройный вид, устраиваю) – 1) упорядочение, налаживание, приведение в систему некоторого материального или духовного объекта; 2) расположение, соотношение частей к.-л. целого, его строение, взаимосвязь; … Сущность Организации раскрывается через ее целостность, а становление, развитие и деградация целостности обеспечиваются прежде всего различными типами связей, в особенности же – связями управления, переводящими Организацию из одного состояния в другое. Сообразно этому в Организации выделяют две стороны – управленческую и исполнительскую*.
 
Современная организация с точки зрения кибернетики – это система, состоящая из управляющей и управляемой подсистем. Однако, реальные модели организации – это рекурсивные модели**, в которых каждый элемент на каждом уровне иерархии (структурное подразделения, исполнители), также имеют управляющие и управляемые подсистемы. Провести грань между управлением и исполнением в этом случае просто невозможно.
 
Можно, только зафиксировав уровень иерархии сказать, что эти подразделения являются управляющими (не задействованные в бизнес-процессах производства конечной продукции), а эти производственными, но также имеющими функциями управления. Например, производственный цех на заводе, он также может иметь свои управляющие планово-диспетчерские и экономические подразделения, а если цех небольшой, и их даже и нет, то эти управленческие функции выполняет начальник цеха.
 
Управление происходит везде, где требуется принятие решений для достижения поставленной цели, т.е. во всех структурных подразделениях, у всех руководителей, и у всех исполнителей (собственно это отмечал еще Фредерик Тейлор более ста лет назад). Поэтому с чисто практической точки зрения не существует понятия «система управления организации», вся организация, а это безликая организационная структура, наполненная конкретными людьми, это и есть организация, это и есть система управления, в котором каждый человек занимается управлением, получает цель-задание, принимает решения, обеспечивающие его выполнение. Каждый на своем уровне иерархии, на своем месте, и не зависимо от того, к какому подразделению он принадлежит, управленческому, производственному, и т.д.
 
А управленческие подразделения, это просто специфические подразделения, которые имеют на выходе свой специфический продукт: планы, проекты, показатели, и т.д. Но управлением по созданию конечного продукта занимаются непосредственно производственные подразделения.
 
Иными словами, организация и система управления организации – это синонимы.
Возможно именно по этому, в коммерческих предприятиях очень много должностей менеджеров, например, «менеджер по работе с клиентами», у которого не бывает подчиненных и ему некем управлять, он «управляет» взаимоотношениями с клиентами.

Организационная структура (Оргструктура) [organizational structure] — структура объекта управления (по другим определениям — структура экономической системы, организации как таковой), в которой элементами являются подразделения или отдельные участники системы, а связи выражают включенность участников или подразделений в другие подразделения. Структура может рассматриваться как установившаяся модель технико-технологических, экономических и других взаимодействий между элементами организации — ее подразделениями и отдельными людьми, специализированными на определенных видах деятельности ***. Отметим, при этом, что «модель взаимодействий между элементами организации» фиксируется в соответствующих регламентах и организационная структура, – это совокупность организационной схемы, графически отображающей структурные подразделения и основные связи между ними, а также регламенты, описывающие модели взаимодействия структурных подразделений.
 
Организация должна строиться обезличенно, но это на практике не всегда удается, особенно в творческих и научных организациях. Кроме того, работа организации всегда зависит от конкретных людей, в первую очередь, от топ-менеджеров.
 
Организация полностью определяется ее организационной структурой (организационная схема и регламенты) и конкретными людьми, заполняющими безликие элементы организационной схемы (организационно-штатная расстановка).
 
Поэтому организационная структура не полностью определяет организацию. Но и люди далеко не полностью определяют организацию, ее деятельность во многом зависит от ее организационной структуры, от принятых регламентов деятельности. И от их наличия, и от того насколько качественно они будут разработаны, будет зависеть и вся деятельность организации, и ее эффективность, и само ее существование.
 
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
* Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
** Бир С. «Мозг фирмы. — М.: Радио и связь, 1993. — 416 с.; Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. «Модель системы стратегического управления», журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №4 2011 г. с. 23-28.
*** Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2003. — 520 с.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация, система управления, и организационная структура", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Чтобы понять суть проблемы нужно перейти на другой уровень знаний - это решение_________ конфликтов.


07.09.2018 9:14   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Сетевая организационная структура управления предприятия

Уже не раз писал по поводу учебных заданий.

Что же касается проблем и конфликтов, то проблемы возникают тогда, когда мы не замечаем или не можем разрешить возникающих конфликтов. Суть проблемы - это и есть причина конфликта. Распознаем причину конфликта - поймем суть проблемы. Разрешим конфликт - ликвидируем его причину - проблема исчезнет.

А для того, чтобы дать "правильный" ответ на приведенное задание, необходимо или прослушать лекции вашего преподавателя, или просмотреть рекомендованную преподавателем литературу (другая даст другие ответы).

Если же кто-то может так вот просто взять, и каждый раз "перейти на другой уровень знаний", то для такого индивида - это "решение любых конфликтов"!



Наши новые статьи

11.10.2018 Анонс 2-й части статьи "Решение проблемы мотивации персонала" Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
Вторая часть статьи «Решение проблемы мотивации персонала» готовится к публикации в журнале «Оплата труда и мотивация» №4, 2018. В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения ... далее

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru