О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.02.2016

Цикл PDCA Деминга

 Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №2 2016 г.
2. Цикл PDCA Деминга

Пожалуй первое упоминание цикла PDCA было сделано Демингом во время его семинара в Японии. 
Рис. 4. Версия, которую представил Деминг во время семинара в Японии [3].

Здесь цикл (рис. 4) содержит четыре стадии:
  1. Планируй изменения или испытания, направленные на улучшение.
  2. Попробуй осуществить (предпочтительно в малом масштабе). 
  3. Изучи результаты. Чему мы научились.
  4. Действуй.
Он отличается от цикла Шепарда фактически только тем, что стадия «проверка» Шепарда явно разделена на две стадии: на саму проверку (3) и действие по результатам проверки (4). Это цикл часто называют циклом PDCA (Plan – Do – Control – Act). Деминг предпочитал называть его циклом PDSA (Plan – Do – Study – Act), но такое название не прижилось.

Деминг писал: «Процесс производства, начавшись на какой-то стадии изменяет форму и переходит к следующей. Каждая стадия имеет потребителя - следующую стадию. На конечной стадии - товар или услуга попадает конечному потребителю, то есть тому, кто покупает товар или услугу. На каждой стадии будет: Производство; Постоянная Оптимизация методов и процедур» [2]. Этим Деминг четко показал, что в его цикле PDCA одновременно происходят процессы производства и оптимизации.

Цикл Деминга может применяться в любых, а не только в отмеченных, сферах, – это процесс научно обоснованных улучшений (инноваций), и не важно, в какой области [3]. 

Ишикава несколько по-другому представил цикл PDCA разбив его на 6 принципов (рис. 5). 
Рис. 5. Цикл управления из 4-х стадий с выделением 6-ти принципов [3].
Он говорил что управление должно основываться на этих 6 принципах, которые доказали, что являются основанием для успеха. И эти шесть шагов цикла PDCA следующие [4]:
 
P 1. Определение целей и задач
2. Определение методов достижения целей
D 3. Проведение обучения и подготовки кадров 
4. Реализация деятельности
C 5. Проверка эффекта от выполнения работы
A 6. Принятие соответствующих мер

Остановимся, кратко, только на Принципе 1 Ишикавы: «Определение целей и задач».
Здесь Ишикава отмечал, что до тех пор, пока высшим руководством не разработана политика, никакие цели установлены быть не могут. А «Управление вообще не может существовать там, где отсутствуют политика и цели» [4]. 

Если политика определена, цели и планы становятся очевидными. Однако политики и цели должны иметь и каждый руководитель подразделения, и каждый специалист принимающий решения: от общих политик и целей должен быть сделан переход к очередным и повседневным политикам и целям. Другими словами, политики и цели, само управление – это иерархическая система. 

Можно заметить, что Первый принцип Ишикавы, он же стадия P цикла PDCA, соответствует разработке стратегии организации. Джеймс Куинн так определил стратегию: «Стратегия - это паттерн, или план, интегрирующий главные цели организации, ее политику и действия в некое согласованное целое. … Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики» [5]. Последующие же стадии цикла PDCA – это реализация стратегии. Т.е. в данном случае и разработка стратегии, и ее реализация, и производство в соответствии с новой стратегией, проводятся в одном едином цикле. Цикл PDCA Деминга и задает стратегию, и реализует ее.

 
1.Цикл Шухарта-Деминга << СОДЕРЖАНИЕ >> 3.Циклы PDCA: постепенное и резкое усовершенствование

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цикл PDCA Деминга. Современное развитие", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru