О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
10.02.2016

Цикл PDCA Деминга. Процессный подход и ориентация на результат

 Журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №2 2016 г.

6. Процессный подход и ориентация на результат

Одним из основных признаков системы являются связи с окружающей средой по обмену ресурсами [15]. Именно обмен ресурсами и позволяет обеспечить развитие системы: «На входе системы - поступление материалов, рабочей силы, капитала. Технологический процесс организуется для переработки сырья в конечный продукт. Конечный продукт, в свою очередь, продается заказчику» и организация «используют полученную прибыль для поддержание развития» [16]. 

Продукт на выходе организации как системы – это то, что она производит в ходе процессов и предлагает потребителю. Результат же организации – это то, что она получает от своей деятельности, от реализации своей продукции потребителю. Это продукт уже системы организация-потребитель – это ресурсы, получаемые организацией от потребителя: материальные, нематериальные и, в основном, экономические. Получение продукта системы организация-потребитель – это и есть цель организации (предвидимый результат), цель, достижение которой и обеспечивает самосохранение и развитие организации. Сама по себе продукция организации не может являться целью организации.

Отметим, что экономический результат организации – это не выручка от реализации продукции потребителю, это выработка по чистому продукту - показатель объема производства предприятия в денежном выражении, характеризующий стоимость вновь созданного продукта. Определяется либо как валовая продукция за вычетом материальных затрат и амортизационных отчислений, либо как сумма заработной платы, затраченной на создание продукции, и прибыли предприятия от продажи произведенного товара. Представляет собой аналог национального дохода на уровне предприятия [13].

Процессный подход – это поддержание и постоянное совершенствование процессов и продукции – охватывает обратные связи по результату процесса: качеству процессов и продукции (текущему и прогнозируемому) на выходах процессов. Он обеспечивается циклами SDCA поддержания и постепенного совершенствования и системы циклов PDCA-SDCA – уровне гемба.

Ориентация на результат – это анализ внешней среды и постановка новых более высоких целей организации (цель – это предвидимый результат) и ориентация на резкие усовершенствования для достижения этих целей. Включая новые, и измененные процессы (новая продукция, модернизированная продукция, новые технологии, и т.д.). Охватывает обратные связи по результату организации (текущему и прогнозируемому). Результату, который дает организации реализация продукта потребителю. Он обеспечивается циклом PDCA (инновации).
Процессный подход (ориентация на результат процесса) в основном замыкается в рамках организации на уровне гемба. Ориентация на результат организации включает и потребителя продукции, и процессы реализации продукции потребителю, и мониторинга внешней среды. Она производится в системе организация-потребитель (рис. 18).

Рис. 18. Результат процесса и результат организации

Очевидна разница во временных характеристиках этих двух обратных связей: если обратная связь по качеству процессов и продукции может вестись в реальном масштабе времени (при быстротекущих процессах даже поминутно), то с обратной связью по результату положение совсем другое. Так, например, полученную прибыль можно выяснить только по истечении квартала, а то и года.
Соответственно очевидно и то, что необходимы обе обратные связи. Причем, для коммерческих компаний качество процессов и продукции – это не цель, а средство получения результата: если самые качественные (с точки зрения принятых стандартов) процессы и продукты не приносят компании прибыли, они должны быть полностью пересмотрены с ориентацией на результат. В целом, любая организация существующая во внешней среде ориентирована на результат организации (выживание и развитие), на то, что она получает от внешней среды. Качественные процессы и продукция на выходе процессов – это средство получения результата организации.

Процессный подход, когда система настраивается на поддержку процессов и продукции заданным стандартам и их улучшении в реальном времени (во временном отрыве от результатов реализации) – это оперативное управление. И, только при обнаружении изменения спроса (или резкому падению результатов процессов), включается обратная связь по результату организации (стратегическое управление). Как отмечал Шиба, необходимо находить компромисс между ориентацией на результат организации и ориентацией на процесс (на результат процесса), необходимы не только долгосрочные цели ориентированные на результат (организации), но также и «промежуточные цели, ориентированные на процесс» [6].

Япония традиционно ориентировалась на процесс, США – на результат. Главными недостатками японской системы являются уравниловка и медленное продвижение молодых сотрудников, а также заниженная оплата их труда. Однако система оплаты труда и продвижения по служебной лестнице, основанная исключительно на возрасте и стаже с точки зрения эффективности устаревает. Или уже устарела. Но лишь в последние годы японцы начали её модернизировать, вводя постепенно контракты, внутреннюю конкуренцию, учёт личного вклада, систему оплаты труда по результатам, и другие элементы западного менеджмента [14].
Процессный подход – циклы SDCA и PDCA-SDCA – самый нижний уровень иерархии (гемба). Там, где работают верхние циклы PDCA, там вопрос стоит уже о целях и ресурсах, а это уже ориентация на результат. Например, вопросы планирования производства по объемам и номенклатуре идут не от процессов, а от целей организации, при необходимости они меняют процессы. Как только мы поднимаемся выше по циклам PDCA (рис. 17) все большее значение имеет анализ внешней среды, ориентация на результат в условиях динамичной внешней среды все более доминирует на процессным управлением, задавая и заменяя и изменяя сами процессы. Основная ориентация на верхних уровнях идет на цели и ресурсы (предвидимые результаты), и это уже ориентация на результат.

5.3.Цикл SDCA в иерархической организации. Иерархическая система циклов PDCA-SDCA << СОДЕРЖАНИЕ >> 7. Ориентация на результаты подразделений организации

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цикл PDCA Деминга. Современное развитие", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Инструменты декомпозиции целей организации?


03.06.2019 15:57   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Организация предприятия: принципы построения дерева целей

Цели организации - это неразложимые цели [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15, pp. 617–32]. Как, например, разложить цель повышения прибыли на ее составляющие? Никаких таких составляющих просто нет!

Никакие логически построенные алгоритмы декомпозиции организационных целей невозможны. Джек Уэлч, один из самых успешных топ-менеджеров в мире, говорил, что такие решения он «нутром чувствует», на основании интуиции, а не анализа.

Таким образом, единственный инструмент декомпозиции организационных целей - это человек, имеющий такой опыт, такую интуицию, что может принимать решения по декомпозиции целей "нутром".



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru