|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
Наш путь не "разработан", а выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Получен сопоставительным анализом наших практических результатов, результатов, полученных антропологами Марселем Моссом, Брониславот Малиновским, Марселем Годелье, с положениями отцов-основателей социологии: Карла Маркса, Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера. А там, где социология не помогала, например, в целеполагании – с положениями основателей психоанализа Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Карла Юнга. А также сопоставительным анализом и положениями целого ряда лауреатов Нобелевских премий, известных современных российских и зарубежных авторов.
|
|
|
Наши статьи "Современный менеджмент":
Эффективная организация деятельности предприятия. Принципы создания эффективной малой группы
Начало статьи
1.5. Принципы создания эффективной малой группы
Из предыдущих разделов можно понять, что для создания эффективной малой группы определяющими факторами являются:
-
Состав и размер группы.
-
Внутригрупповой контроль деятельности группы, санкции к нарушителям.
-
Общеразделяемые цели группы и общественная необходимость целей.
-
Вера в достижение цели
Рассмотрим эти вопросы.
1.5.1. Состав и размер группы
Понятно, что если мы соберем группу из случайных людей, пусть они будут даже специалистами в своем деле, то группы не будет: «когда имеешь дело с совсем новой организацией, созданной в силу чрезвычайных обстоятельств, то есть с организацией, где не успела вырасти скоординированная с формальной организацией неформальная, обеспечить эффективную и рациональную кооперацию практически невозможно» [6, с. 223]. Как уже отмечалось, в группе необходимо формирование, в процессе совместной деятельности, всех ее трех структурных слоев: эмоциональной приемлемости или неприемлемости, приемлемости или неприемлемости опосредованной характером совместной деятельности, и отношений, основанных на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности [56]. Причем в отдельных группах со случайно набранными членами, может не сформироваться даже первый слой – если члены группы будут несовместимы. Поэтому состав группы необходимо тщательно подбирать, и, в первую очередь, по личностным характеристикам – производственным навыкам можно обучить. Предприятие должно сформировать критерии этого отбора, а для этого должно иметь свою ключевую идеологию: «Ключевая идеология должна быть значимой и вдохновляющей исключительно для людей внутри организации <…> сотрудники внутри организации должны быть преданы ее целям и ценностям <…> Ясная и четко сформулированная идеология привлекает в компанию тех людей, чьи личные убеждения совпадают с ее ценностями, и, наоборот, отталкивает тех, чьи убеждения противоречат им <…> [это] может вылиться в то, что отдельные сотрудники предпочтут уйти, когда станет ясно, что они по своим личным качествам несовместимы с сутью организации – положительное очищающее действие, которого не следует избегать» [71, с. 225]. Как видно, здесь критерием являются именно личные убеждения и личные качества, и отбор лучше вести при приеме, а не после возникновения и выявления конфликтов. Вопрос ключевой идеологии будет рассмотрен в разделе 4.2.
Как отмечал Ч. Барнард, численность малой группы не может превышать 15 человек, практически – 5-6 человек. Причем на максимальный размер группы влияют и коммуникационные возможности человека, и доля каждого члена на достигаемый общий результат, и возможности внутригруппового контроля.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|