О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
07.11.2016

Развитие организации. 5. Сравнение парадигм

Жемчугов А.М., к.т.н. Жемчугов М.К.
Проблемы экономики и менеджмента, 2016, № 11
5. Сравнение парадигм СТОО четырех организаций

Отметим, что именно социально-экономические и производственно-экономические отношения, являются в России нашего времени основным фактором, определяющим деятельность организации. При этом, с развитием нашего общества, все большее и большее значение будут иметь производственно-социальные и социальные отношения [14, 15].

Исходя из этого приведем в таблице 1 некоторые элементы парадигмы СТОО четырех отмеченных выше организаций на высшем уровне их развития. 

Таблица 1. Основные положения парадигм СТОО четырех организаций.
Административная организация
Попустительская организация
Экономическая организация
Партнерская 
организация
Базис формальной организации
Социально-экономические отношения. Результаты деятельности:
Являются собственностью организации
Являются собственностью организации
Являются собственностью организации
Разделяются в согласованной пропорции между организацией и коллективом
Производственно-экономические отношения. Вознаграждение:
Оклад плюс субъективные премии
Оклад плюс субъективные премии 
Зависит от показателей деятельности
Зависит от вклада в результат организации
Производственно-социальные отношения. Нематериальная мотивация:
На выполнение указаний руководства
На выполнение указаний руководства
На показатели деятельности
На вклад в результаты деятельности организации
Социальные отношения:
Отношения предприятия и общества Миссия – предназначение организации в обществе 
Основные стили управления 
Диктаторский 
Авторитетный
Попустительский Демократический
Авторитетный
Партнерский
Авторитетный
Подбор кадров
По профессиональным и личностным характеристикам
По личностным характеристикам, дружеским, семейным 
По профессиональным и личностным характеристикам
По личностным и профессиональным характеристикам
Положения о материальной помощи, повышении квалификации и др.
Доминирует повышение квалификации
Доминирует материальная и другая помощь
Доминирует повышение квалификации
Все виды
Надстройка – Формальная организация
Стратегия разрабатывается:
Высшим руководством
Не разрабатывается
С учетом мнений руководителей подразделений
Руководящими организациями
Организационная структура
Линейная, дивизиональная, матричная.
Линейная, Звезда Определяется стратегией. Диапазон руководства – 7-11
Определяется стратегией, культурой. Диапазон руководства – 7-11
Документы по организации предприятия
Максимальные Только требуемые законодательством
Необходимые и достаточные
Необходимые и достаточные
Документы по бизнес-процессам 
Только по некоторым
Практически отсутствуют
Необходимые и достаточные
Необходимые и достаточные
Направленность формальной документации на цели организации
Максимальная Минимальная Максимальная Ориентация всех документов и на цели организации, и на цели коллектива
Направленность формальной документации на цели коллектива
Внимание не уделяется
Максимальная Положение об оплате труда и мотивации
Надстройка – Неформальная организация
Степень поддержки руководством принятой формальной организации.
Высокая, административными методами
Внимания не уделяется
Высокая, экономическими методами
Максимально высокая
Внимание к будущим реальным успехам организации 
Высокое Внимания не уделяется
Максимально высокое
Максимально высокое

Аналогично, не изменяя элементы и их взаимосвязи в предлагаемой парадигме СТОО, можно получить парадигму любой организации на любой стадии развития только изменяя содержание ее элементов
Отметим что во всех случаях организация сама решает, какую конкретную парадигму «как должно быть» ей принимать – это ее прерогатива. А если требуемая парадигма будет далека от существующей, организацией принимается решение о том, какие промежуточные парадигмы ей потребуются. 
 
4. Уточненная структура парадигмы и модель организации << СОДЕРЖАНИЕ >> Выводы

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Развитие организации"Стр. <<   1 2

18.02.2021 10:37  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Логика позволяет из имеющихся истин получать новые истины с помощью чистого рассуждения, без обращения к опыту, интуиции и т.п.

К сожалению формальной логики организационного развития не существует. Во-перых, это развитие осуществляется в непредсказуемой внешней среде, вызовы и открывающиеся возможности являющейся основным фактором развития, но реальное состояние которой невозможно предсказать даже на несколько дней. Во-вторых зависит и от внутренней среды (кто-то может завтра заболеть или уволиться, могут отказать средства производства. В-третьих, направление развития всегда принимает человек интересы и цели которого зависят от множества факторов, даже ситуации в его семье. Не говоря уже о морали, как отмечал Мансур Олсон, в книге «Логика коллективных действий. Общественные блага и теория групп»: «Из чисто логического анализа не может быть никаких "моральных" выводов». Основное же в том, что по определению Дж. Никерсона цели развития - это неразложимые цели - цели для декомпозиции которых не существует никаких логических методов [Nickerson J., Zenger, T. A knowledge-based theory of the firm – the problem-solving perspective // Organization Science, 2004, n.15]. Альфред Адлер называл цели развития - фиктивными целями. Их «нельзя полностью определить казуально [в терминах причины и следствия]. Но, пожалуй, можно как телеологический план души, стремящейся к ориентации, который в случае необходимости всегда принимает конкретную форму» [Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии].

Дж. Акерлоф писал: «Экономисты-теоретики до сих пор бьются над тем, чтобы понять, как люди обращаются с такой «настоящей» неопределенностью. Постепенно все такие исследования все больше смещаются в сторону поведенческой экономики. И здесь как нельзя лучше подходит фраза Джека Уэлча про то, что он «нутром чувствовал», что поступает правильно: инвестиции делаются на основании интуиции, а не анализа. Этот подход распространяется на все общество, следуя законам психологии — в первую очередь, социальной» [Spiritus Animalis, или Как человеческая психология управляет экономикой и почему это важно для мирового капитализма].

18.02.2021 12:24  Арсентий

Значит логике не место в бизнесе?

18.02.2021 14:48  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Логика имеет место в бизнесе, но не в развитии предприятия, а в повседневной его деятельности: «после выбора целей координация действий, которые являются средствами их достижения, сама по себе становится логическим процессом» [Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации]. Она является определяющей не в развитии предприятия, а в достижении целей, например, в получении прибыли.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Развитие организации", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021