О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.


15.01.2012

Консалтинговый проект. Разработка регламентов

Введение
 
Регламентация деятельности - это установление четких правил выполнения работ, четкой ответственности за получаемые результаты, как конечные, так и промежуточные. Однако регламентация – это не самоцель, регламентацию надо проводить только там, где это экономически обосновано, и только так, чтобы регламентация приносила экономический эффект, а не излишнюю бюрократию, снижение инициативы управляющих и работников.
 
Основное требование к регламенту – он должен работать, должна быть четкая и безусловная ответственность за его исполнение. Что бы не было положения, когда, как говорят, «строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения».
 
Отметим сразу, что регламентация деятельности не простая задачи и ее можно решить только в рамках консалтингового проекта, проводимого предприятием. Простая бессистемная разработка отдельных регламентов не даст никакого практического эффекта.
 
1. К чему приводит отсутствие регламентов
 
Отсутствие регламентов приводит к самым разным нежелательным последствиям:
  • Дублирование функций, размытие ответственности.
  • Возможные конфликтные ситуации.
  • Сбои в работе, срывы сроков работ, ошибки, большая нагрузка на руководителей.
  • Неполное соответствие цели предприятия и структурных подразделений целям их руководителей, возможное скрытое противостояние интересов предприятия и управляющих всех уровней, работников, приоритет их личных интересов.
  • Необходимость постоянного контроля, как на стадии исполнения, так и результатов.
  • Большая нагрузка на руководителей. 
В целом же отсутствие регламентов приводит к заниженной эффективности деятельности предприятия.
 
2. Результаты внедрения регламентов
 
В результате разработки и внедрения регламентов в ходе консалтингового проекта обеспечивается:
  • Прозрачная и понятная модель ведения бизнеса на всех уровнях, от топ менеджеров, до исполнителей.
  • Снижение зависимости предприятия от конкретных работников, ликвидация «незаменимых людей».
  • Возможность оценки деятельности по показателям, зафиксированным в регламентах.
  • Снижение требований к персоналу, сокращение числа допускаемых ошибок, снижение необходимой степени контроля.
  • Результирующее повышение эффективности деятельности предприятия.
3. Требования к регламентам
 
При разработке регламентов необходимо ориентироваться на тех, кто будет ими пользоваться, — конкретных руководителей и исполнителей. Регламенты должны:
  • Быть краткими, простыми, понятными и доступными;
  • Формулировать требуемый результат;
  • Формулировать содержание работ;
  • Формулировать требования к качеству и временным рамкам работ;
  • Фиксировать задействованные структурные подразделения и работников.
  • Формулировать, как работники должны достигать требуемого результата, их наиболее эффективную модель поведения (behavior pattern);
  • Устанавливать четкую персональную ответственность должностных лиц за конечный результат и промежуточные результаты;
  • Оставлять место для необходимой инициативы работника;
  • Исполнение регламентов должно контролироваться;
  • Возможные отклонения от регламентов должны анализироваться, регламенты должны совершенствоваться;
  • Регламенты не должны разрабатываться исполнителями;
  • Регламенты должны иметь единую структуру.
  • Регламенты должны утверждаться руководителем предприятия и являться стандартами предприятия.
  • Система регламентов должна представлять собой завершенную (но расширяемую) нормативную базу предприятия, его документированную систему управления, она должна отражать парадигму предприятия.
4. Постановка системы регламентов (документированной системы управления предприятия).
 
Ключевым лицом, инициирующим и координирующим консалтинговый проект и разработку регламентов предприятия должен быть руководитель предприятия и никто иной. Он же должен разрабатывать и регламенты самого верхнего уровня иерархии (топ менеджеров и их структурных подразделений) или передать их разработку консультанту совместно с руководителем подразделения.
 
Если, же, например, положение о подразделении разрабатывает его руководитель, то оно может в чем-то необоснованно ограничить функции своего подразделения, а в чем-то наоборот, необоснованно раздуть их, получить излишние полномочия и использовать их в личных целях. Кроме того, положение будет строиться по существующие возможности и компетенции руководителя, без необходимого их расширения, требуемого предприятию. С другой стороны Положение должно разрабатываться его руководителем, так как он наиболее компетентен в деятельности своего подразделения.
 
В данном случае наиболее целесообразно подключать к данной работе независимых сторонних консультантов которые, кроме того и более владеют практическими вопросами разработки системы управления в целом, и, в частности, регламентов, их структуры, номенклатуры, оформления, и т.д. 
 
В принципе возможны два вида сотрудничество с консультантами:
  • Заключение договора с консалтинговой фирмой и проведение консалтингового проекта имеющего результатом разработанную и внедренную систему регламентов.
  • Обучение сотрудников собственной компании путем отправки на курсы повышения квалификации, тренинги и семинары консалтинговых компаний. Лучше всего, на корпоративных семинарах-тренингах.
Как показывает практика, немало руководителей и собственников компаний выбирают второй путь и предпочитают отправить сотрудников на обучение, чем доверить реализацию проекта консалтинговой компании.
 
Однако, как это опять же показала практика, обычно это не дает требуемого результата, и по следующим причинам:
  • Направляемым на обучение сотрудникам не хватает необходимой квалификации в новой для них области и, тем более, практического опыта ведения подобных работ.
  • Далеко не все профессиональные методики раскрываются на курсах, тренингах и семинарах.
  • Остается проблема выбора консалтинговой компании.
И наиболее эффективной формой реализации проекта по описанию и регламентации деятельности предприятия является консалтинговый проект с создание рабочей группы под руководством руководителя предприятия и его заместителя – внешнего консультанта, а также временных рабочих групп для разработки регламентов нижних уровней.
 
 
Продолжение:

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Консалтинговый проект. Разработка регламентов", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Достаточно длительное время понятие "эффективность" отождествлялось с техническим уровнем, как в настоящее время?


06.07.2020 12:06   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Понятие и определение эффективности. Повышение эффективности предприятия

Как отмечено в исследовании McKinsey Global Institute 2009 года*, в России производительность труда в 3-4 раза ниже, чем в развитых странах, и до 80% этого отставания приходится на слабую организацию труда. Именно неудовлетворительная организация труда определяет наше отставание от развитых стран в настоящее время. Но, если эффективную технику можно приобрести за границей, то, как отмечал А.И. Пригожин, внедрение в предприятие сторонней организации является патологией. Эффективная организация должна создаваться индивидуально под каждое конкретное предприятие.
*Алиханов Р. и др. Практика менеджмента: исследование McKinsey Global Institute «Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста» // Российский журнал менеджмента. 2009. Том. 7. № 4. С. 109–168.



Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020