О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

15.01.2012

Консалтинговый проект. Разработка регламентов

Введение
 
Регламентация деятельности - это установление четких правил выполнения работ, четкой ответственности за получаемые результаты, как конечные, так и промежуточные. Однако регламентация – это не самоцель, регламентацию надо проводить только там, где это экономически обосновано, и только так, чтобы регламентация приносила экономический эффект, а не излишнюю бюрократию, снижение инициативы управляющих и работников.
 
Основное требование к регламенту – он должен работать, должна быть четкая и безусловная ответственность за его исполнение. Что бы не было положения, когда, как говорят, «строгость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения».
 
Отметим сразу, что регламентация деятельности не простая задачи и ее можно решить только в рамках консалтингового проекта, проводимого предприятием. Простая бессистемная разработка отдельных регламентов не даст никакого практического эффекта.
 
1. К чему приводит отсутствие регламентов
 
Отсутствие регламентов приводит к самым разным нежелательным последствиям:
  • Дублирование функций, размытие ответственности.
  • Возможные конфликтные ситуации.
  • Сбои в работе, срывы сроков работ, ошибки, большая нагрузка на руководителей.
  • Неполное соответствие цели предприятия и структурных подразделений целям их руководителей, возможное скрытое противостояние интересов предприятия и управляющих всех уровней, работников, приоритет их личных интересов.
  • Необходимость постоянного контроля, как на стадии исполнения, так и результатов.
  • Большая нагрузка на руководителей. 
В целом же отсутствие регламентов приводит к заниженной эффективности деятельности предприятия.
 
2. Результаты внедрения регламентов
 
В результате разработки и внедрения регламентов в ходе консалтингового проекта обеспечивается:
  • Прозрачная и понятная модель ведения бизнеса на всех уровнях, от топ менеджеров, до исполнителей.
  • Снижение зависимости предприятия от конкретных работников, ликвидация «незаменимых людей».
  • Возможность оценки деятельности по показателям, зафиксированным в регламентах.
  • Снижение требований к персоналу, сокращение числа допускаемых ошибок, снижение необходимой степени контроля.
  • Результирующее повышение эффективности деятельности предприятия.
3. Требования к регламентам
 
При разработке регламентов необходимо ориентироваться на тех, кто будет ими пользоваться, — конкретных руководителей и исполнителей. Регламенты должны:
  • Быть краткими, простыми, понятными и доступными;
  • Формулировать требуемый результат;
  • Формулировать содержание работ;
  • Формулировать требования к качеству и временным рамкам работ;
  • Фиксировать задействованные структурные подразделения и работников.
  • Формулировать, как работники должны достигать требуемого результата, их наиболее эффективную модель поведения (behavior pattern);
  • Устанавливать четкую персональную ответственность должностных лиц за конечный результат и промежуточные результаты;
  • Оставлять место для необходимой инициативы работника;
  • Исполнение регламентов должно контролироваться;
  • Возможные отклонения от регламентов должны анализироваться, регламенты должны совершенствоваться;
  • Регламенты не должны разрабатываться исполнителями;
  • Регламенты должны иметь единую структуру.
  • Регламенты должны утверждаться руководителем предприятия и являться стандартами предприятия.
  • Система регламентов должна представлять собой завершенную (но расширяемую) нормативную базу предприятия, его документированную систему управления, она должна отражать парадигму предприятия.
4. Постановка системы регламентов (документированной системы управления предприятия).
 
Ключевым лицом, инициирующим и координирующим консалтинговый проект и разработку регламентов предприятия должен быть руководитель предприятия и никто иной. Он же должен разрабатывать и регламенты самого верхнего уровня иерархии (топ менеджеров и их структурных подразделений) или передать их разработку консультанту совместно с руководителем подразделения.
 
Если, же, например, положение о подразделении разрабатывает его руководитель, то оно может в чем-то необоснованно ограничить функции своего подразделения, а в чем-то наоборот, необоснованно раздуть их, получить излишние полномочия и использовать их в личных целях. Кроме того, положение будет строиться по существующие возможности и компетенции руководителя, без необходимого их расширения, требуемого предприятию. С другой стороны Положение должно разрабатываться его руководителем, так как он наиболее компетентен в деятельности своего подразделения.
 
В данном случае наиболее целесообразно подключать к данной работе независимых сторонних консультантов которые, кроме того и более владеют практическими вопросами разработки системы управления в целом, и, в частности, регламентов, их структуры, номенклатуры, оформления, и т.д. 
 
В принципе возможны два вида сотрудничество с консультантами:
  • Заключение договора с консалтинговой фирмой и проведение консалтингового проекта имеющего результатом разработанную и внедренную систему регламентов.
  • Обучение сотрудников собственной компании путем отправки на курсы повышения квалификации, тренинги и семинары консалтинговых компаний. Лучше всего, на корпоративных семинарах-тренингах.
Как показывает практика, немало руководителей и собственников компаний выбирают второй путь и предпочитают отправить сотрудников на обучение, чем доверить реализацию проекта консалтинговой компании.
 
Однако, как это опять же показала практика, обычно это не дает требуемого результата, и по следующим причинам:
  • Направляемым на обучение сотрудникам не хватает необходимой квалификации в новой для них области и, тем более, практического опыта ведения подобных работ.
  • Далеко не все профессиональные методики раскрываются на курсах, тренингах и семинарах.
  • Остается проблема выбора консалтинговой компании.
И наиболее эффективной формой реализации проекта по описанию и регламентации деятельности предприятия является консалтинговый проект с создание рабочей группы под руководством руководителя предприятия и его заместителя – внешнего консультанта, а также временных рабочих групп для разработки регламентов нижних уровней.
 
 
Продолжение:

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Консалтинговый проект. Разработка регламентов"

24.09.2018 14:48  Евгений

Оценка эффективности внедрения регламентов?

24.09.2018 16:11  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Оценка эффективности внедрения регламентов только одна - повышение эффективности деятельности предприятия после внедрения регламентов.

12.01.2019 12:00  Надежда

К чему может привести отсутствие регламентирования процесса?

12.01.2019 14:16  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Отсутствие регламентирования процесса приводит к неоптимальности процесса (большим издержкам) и снижению качества результата процесса

18.11.2019 15:16  Петр

Схема стыковки регламентов компании?

18.11.2019 18:21  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Регламенты компании - это взаимоувязанная система. А построить такую систему "стыковкой" отдельных несвязанных частных регламентов невозможно. Единственный путь построения любой системы - это ее построение сверху вниз. От центрального регламента его декомпозицией до регламентов нижних уровней иерархии. Только так можно получить систему, в которой все регламенты "состыкованы" изначально.

16.11.2020 15:41  Анатолий

Современные подходы в разработке регламентов

16.11.2020 17:57  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Современный подход базируется на двух китах.

Во-первых, все регламенты должны базироваться на регламенте собственника определяющим принципы деятельности его компании - ключевые положения собственника.

Во-вторых на том, что регламенты должны соответствовать и интересам коллектива:
Цитата:
Правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам".
Грейф А. (2017). Институты и путь к современной экономике.
И это единственный подход к построению эффективной системы регламентов компании.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Консалтинговый проект. Разработка регламентов", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021