О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
15.06.2017

Развитие современного менеджмента

Современный менеджмент далек от требований практики. В настоящее время «теории менеджмента скорее спорны, чем окончательно определены, ... Нет единства даже в области терминологии» (2015) [1]. Есть утверждения, что менеджмент и не наука вовсе: «Менеджмент не является отдельной научной дисциплиной, поскольку не отвечает тем критериям, которые позволяют отделить науку от ненауки. В частности, менеджмент практически не имеет собственных методов исследования» (2011) [2]. В тоже время Каору Ишикава четко сказал: «если цели и задачи установлены без соответствующих методов, обеспечивающих их достижение, УК [управление] будет представлять собой чисто умозрительное упражнение» [3]. И это давно уже известно: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории бесполезна и пагубна» (великий математик XIX века Пафнутий Чебышёв).

Если мы обратимся к книге Минцберга, Альстрэнда и Лэмпела «Школы стратегий» [4], то увидим, что у менеджмента две цели: «основная цель стратегического менеджмента состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках времени или по крайней мере тех изменений, которые вписываются в ее стратегию. В то же время в периоды возникновения потребности в трансформации стратегический менеджмент призван обеспечить управление процессом перехода и сохранение жизнеспособности организации [4]. В тоже самое время он писал: «конфигурацию [организацию], как правило, описывают и исследуют теоретики (ибо речь идет о концептуальных вопросах), в то время как трансформация [изменение организации] практикуется менеджерами и предписывается (главным образом) консультантами (поскольку дело это на редкость замысловатое)» [4].

Первая цель – это классический стратегический менеджмент, теория которого достаточно проработана. Проработана до тех пор, пока не требуется проведение организационных изменений – только это уже вторая цель, второе направление менеджмента, еще недостаточно проработанное в теории менеджмента. Поскольку же организационные изменения все же требуются, то делается вывод, что: «стратегическое управление - это скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему» (2011) [5]. Это строго то, что и писал Генри Минцберг: «трансформация [изменение организации] практикуется менеджерами и предписывается (главным образом) консультантами (поскольку дело это на редкость замысловатое)».

Таким образом основная задача современного менеджмента как науки – это разработка теории проведения организационных изменений – теория управления организационными изменениями.

Наша компания, в ходе практических консалтинговых проектов, очень быстро убедилась и в отсутствии методов управления изменениями, и в их необходимости, убедились в том, что «практика без теории бесполезна и пагубна», и буквально с первых проектов начали искать необходимые методы стратегического управления изменениями.

И, в течение более чем десятилетних практических консалтинговых работ и теоретических исследований, эти методы были нами найдены и апробированы. Первыми наша статья, еще не касающаяся теории управления изменениями, но заложившими их основы, были статьи «Парадигма современного менеджмента и ее базис» // Проблемы экономики и менеджмента №6 2016. и «Практическая парадигма современного эффективного предприятия» // Проблемы экономики и менеджмента" №7 2016. А далее статьи по управлению изменениями «Развитие организации» // Проблемы экономики и менеджмента №11, 2016 г. и «Стратегия развития предприятия» // Проблемы экономики и менеджмента" №12, 2016. И уже после этого вышли наши статьи «Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика» // Проблемы экономики и менеджмента" №1, 2017. И «Полная модель управления организацией» // Менеджмент сегодня" №2, 2017 г.

Основой наших методов явилась разработанная парадигма организации СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация) и методика развития организации ВПМ (Видение – Парадигма – Модель). Их описание приведено в отмеченных статьях. Основа методики заключается в разработке парадигмы предприятия СТОО – необходимой и достаточной системе ключевых положений, определяющих отношения в организации, ее формальную и неформальную организацию, саму деятельность организации, достигаемые ею результаты. На базе текущего видения организации разрабатывается парадигма «как есть», далее моделируя ключевые положения, получаем парадигму организации «как должно быть», обеспечивающую максимально достижимую цель организации основную стратегическую цель организации. Сравнивая ключевые положения парадигм «как есть» и «как должно быть», получаем систему стратегических целей проведения изменений. Далее разрабатываем стратегии достижения этих целей и проводим стратегическое управление проведением изменений, а далее, стратегию достижения найденной максимально достижимой социально-экономической цели организации.

Список литературы
1. Спивак В. А. Лидерский стиль управления в экономике // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Выпуск № 3 / том 6 / 2015.
2. Цветков А. Н. Современный менеджмент: синтезирующие идеи. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011.
3. Ишикава К. Что такое всеобщее управление качеством? Японский путь. М.: ТКБ Интерсертифика, 1998.
4. Минцберг Г,, Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб: Издательство «Питер», 2000.
5. Масленникова И. А. Сущность и значение стратегического управления // Актуальные вопросы экономических наук. Выпуск № 18 / 2011.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Развитие современного менеджмента", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Какова связь между целями участников организации?


14.11.2017 21:35   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и целеполагание в теории социальной организации

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru