О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.03.2017

Парадигма менеджмента и парадигма предприятия. Иерархия и структура

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3, 2017

2. Структура и иерархия парадигм
2.1. Структура парадигм
 
Структура парадигм менеджмента, собственника и предприятия включает социально-трудовые отношения, формальную и неформальную организацию [1].
 
Социально-трудовые отношения определяют отношения между всеми заинтересованными сторонами: собственником (акционерами), руководством, коллективом, потребителями, поставщиками, спонсорами, и т.д. И именно правильно выстроенные отношения и определяют необходимый базис предприятия.
 
Формальная организация предприятия определяет заданную деятельность предприятия (положения об оплате труда и мотивации, структура, должностные инструкции, регламенты бизнес-процессов, приказы, и т.д.). Она включает только те положениям деятельности, которые необходимо выполнять именно так, как задано. Можно сказать, что формальная организация – это тоже ключевые положения, только локальные, по конкретным вопросам и процессам. Принятая формальная организация должна быть актуальной – реальная деятельность должна соответствовать ее формальным положениям. При обнаружении отклонений – должна корректироваться или реальная деятельность, или ее формальные положения.
 
Неформальная организация заполняет те положения деятельности, которые невозможно формализовать. Она базируется на самоконтроле, самоорганизации и самоуправления коллектива. Отметим, что неформальная организация определяется не тем, что будет записано в формальных положениях о культуре, а принятыми социально-экономическими отношениями и формальной организации, тем, насколько они реально исполняются, в первую очереди высшим руководством. Формальные положения о культуре лишь показывают ту культуру, которая необходима (желательна) для предприятия. И здесь зачастую руководители включают такие формальные положения культуры, которые нереальны при принятых социально-трудовых отношениях и формальной организации. Формальные положения культуры позволяют только выявлять отклонения реальной культуры от необходимой. А вот управлять реальной культурой можно только управляя социально-трудовыми отношениями и формальной организацией. Можно также сказать, что неформальная организация – это тоже ключевые положения, только по отдельным вопросам культуры предприятия.
 
2.2. Иерархия парадигм
 
Парадигма менеджмента должна отражать не отдельные ключевые положения менеджмента (как сейчас зачастую делается), а должна представлять собой необходимую и достаточную систему ключевых положений менеджмента, которые обобщенно, но достаточно полно, определяют наиболее эффективную организацию любого предприятия в длительной перспективе, независимо от вида собственности, организационно-правовой формы, размера, и т.д., и его окружения. Только одной парадигмой обойтись не удается – всегда имеется несколько парадигм.
 
Парадигма собственника – это та из парадигм менеджмента, которую принимает собственник для своего предприятия. При этом он может дополнить ее своими положениями, изменять отдельные положения. Эти положения должны быть достаточно постоянны, ведь каждое изменение будет означать построение уже другого предприятия.
 
Парадигма предприятия включает уже детальные и конкретные ключевые положения, которые должны определять конкретное предприятие в его окружении. Их неизменность должна обеспечивать стабильность и эффективность предприятия в течение достаточно продолжительного времени. Очень важно не просто фиксировать положения парадигмы, а применять их на практике всему руководству предприятия, иначе они, если и будут играть какую-то роль, то только отрицательную.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Парадигма менеджмента и парадигма предприятия"

01.10.2017 12:04  Вадим

В чем заключается парадигма развития предприятия?

01.10.2017 18:40  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Парадигма развития предприятия – это необходимая и достаточная система ключевых положений социально-трудовых отношений и организации (СТОО), обеспечивающих развитие предприятия, основные ее положения заключаются в следующем:
  • Мониторинг внешней и внутренней среды без которого невозможно определение направления развития предприятия.
  • Гетерархические организационные структуры при разработке парадигмы предприятия «как должно быть» (об этих структурах см. статьи «Полная модель управления организацией» и «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации» - журнал «Менеджмент сегодня» №2 и №3, 2017).
  • Мотивация участников разработки парадигмы «как должно быть» на свой вклад и вклад своих подразделений в результаты предприятия, руководителя предприятия – на результат предприятия.
  • Участие собственника в разработке парадигмы «как должно быть» или наличие «парадигмы собственника» (об этой парадигме см. статью «Парадигма менеджмента и парадигма предприятия» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №3, 2017). Желательно участие независимых консультантов, владеющих навыками разработки парадигмы.


23.07.2020 14:53  Алексей

Какой главный стимул используется в административной парадигме?

23.07.2020 18:04  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Макс Вебер писал: «Возможность аккордной оплаты и опасность увольнения в первую очередь обусловливают готовность к труду в рамках капиталистического трудового порядка» [Вебер М. Хозяйство и общество: очерки понимающей социологии]. Аккордную оплаты административная система не использует и главный стимул в административной парадигме - работать так, чтобы тебя не уволили.
Однако этот стимул присутствует только в тех предприятиях, уровень оплаты труда в которых выше среднерыночного. Если ниже, действуют другие, уже нематериальные, стимулы. Главным образом возможность обучения, занятия своими делами, общения и др. Но опять же в таких рамках, чтобы тебя не уволили. И эти рамки тем шире, чем ниже уровень оплаты по отношению к среднерыночному [Барнард Ч.. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации].

15.03.2021 16:07  Анастасия

Можно ли рассматривать стратегический менеджмент как современную парадигму менеджмента?

15.03.2021 18:05  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Стратегическое управление в менеджменте введено Альфредом Чандлером еще в 1962 г. Он писал: «Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей». Тем не менее в условиях неопределенности эффективная деятельность предприятия без стратегического управления просто невозможна. Стратегическое управление - это элемент любой современной парадигмы менеджмента.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Парадигма менеджмента и парадигма предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (48)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021