О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
07.08.2012

Организационная культура и стратегия организации

Стратегия организации – это выбранный путь достижения цели, поставленной перед организацией.

Организационная культура – это цели, идеалы, внутренние нормы, принципы … которые сформировались у коллектива организации. При этом, конечно, у каждого конкретного члена организации организационная культура индивидуальна, и она впитывает (интернирует) те нормы и принципы, которые позволяют ему достигать свои личные цели, именно личные, а не цели организации в целом.

Таким образом, в общем случае стратегия организации ориентирована на цели организации, а организационная культура ее членов ориентирована на их личные цели. Конечно же, для эффективной деятельности организации требуется то бы и организационная культура была ориентирована на цели организации. Однако, никакими приказами, увещеваниями этого не достичь. Человек никогда не принимает те нормы и принципы, которые не соответствуют его личным целям.

Необходимо согласование целей организации и личных целей ее членов, и эта задача может быть решена только одним путем – поощрением деятельности членов организации, направленной на достижение целей организации. Только тогда нормы и принципы деятельности, направленные на достижение цели организации будут соответствовать нормам и принципам деятельности, направленным на достижение личных целей членов организации, только тогда они будут приняты членами организации, станут их внутренними нормами, принципами, убеждениями… Только тогда разработанная стратегия организации будет не только стратегией организации, но и всех ее членов. Только тогда деятельность организации будет эффективной.

Для этого, как видно требуется разработать систему целей членов организации соответствующую цели организации – провести декомпозицию цели. Однако и это на самом деле не простой вопрос. Здесь показателен пример ЧП, произошедшем в нашем МВД, когда оценка деятельности отделений полиции велась по показателю раскрываемости преступлений, и этот показатель стали получать простым вышибанием признаний из ни в чем неповинных людей. Эта система контроля и поощрения привела к формированию антикультуры, к тому, что полицейские превратились из борцов с преступностью в самых настоящих преступников, способных даже на убийство. Как будет поставлена цель, по которой будет вестись оценка деятельности, таков будет и результат, такова будет и направленность сформированной организационной культуры.

Поэтому основа стратегии организации – это система целей соответствующая цели организации, система целей, на которую будет направлена система мотивации, система целей, по которым и будет формироваться организационная культура.

_____________________________

Данная статья написана много лет назад. За истекшее время в ходе проводимых нами консалтиговых работ и теоретических исследований мы разработали вессь комплекс вопросов максимального раскрытия потенциала предприятия и достижения максимальной эффективности его деятельности на базе человеческого фактора. Основой этих исследований явились труды ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них лауреаты четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016).

Предпосылки наших методик формирования организационной культуры и разработки стратегии предприятия приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная культура и стратегия организации"

Стр. <<   1 2

07.04.2017 10:48  Артем

Согласитесь ли вы с тем, что всякая культура, похоже, скорее всего вынуждена строиться на принуждении?

07.04.2017 11:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Построить культуру на принуждении невозможно, точнее так можно сформировать только культуру уклонения от наказания.
 
Культура принимает такие нормы, принципы и средства деятельности, которые помогают коллективу достигать свои личные цели. И здесь основную роль играет положительные стимулы. Поэтому в компании необходимо наличие такой системы мотивации, в которой результаты сотрудников, обеспечивающие достижение целей компании, соответственно бы вознаграждались, обеспечивали бы достижение и целей человека.

Однако возможны и оппортунистические действия человека, обеспечивающее достижение своих личных целей за счет компании, даже с нанесением ей ущерба:
Цитата:
Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны, чтобы определить собою их поведение в человеческом обществе.
Зигмунд Фрейд
И такие оппортунистические действия должны непременно пресекаться. Отметим, что оппортунистические действия, вредящие коллективу, пресекаются самим коллективом. И в этом сила правильно сформированной культуры коллектива.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура и стратегия организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Как правильно проводить мотивацию персонала на достижения цели?


19.06.2018 21:49   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: гармония и мотивация

Для того, чтобы провести мотивацию человека на достижение ставящейся ему цели, необходимо чтобы он получил внутренний мотив достижения этой цели, чтобы, фактически, эта цель стала его собственной внутренней целью.
Однако далеко не всякая цель непосредственно может стать внутренней целью человека, и проведение мотивации в первую очередь зависит от самой ставящейся цели. К сожалению общего рецепта не существует.
Все просто, если человеку ставится четкая предметная цель, тогда мотивом может стать вознаграждение за достижение этой цели. Только при этом проблема переносится на декомпозицию общей цели предприятия - на на проблему получение дерева предметных целей предприятия (дифференциация), и на проблему необходимой координации деятельности для достижения общей цели предприятия (интеграция).




Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru