О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
07.08.2012

Организационная культура и стратегия организации

Стратегия организации – это выбранный путь достижения цели, поставленной перед организацией.

Организационная культура – это цели, идеалы, внутренние нормы, принципы … которые сформировались у коллектива организации. При этом, конечно, у каждого конкретного члена организации организационная культура индивидуальна, и она впитывает (интернирует) те нормы и принципы, которые позволяют ему достигать свои личные цели, именно личные, а не цели организации в целом.
 
Таким образом, в общем случае стратегия организации ориентирована на цели организации, а организационная культура ее членов ориентирована на их личные цели. Конечно же, для эффективной деятельности организации требуется то бы и организационная культура была ориентирована на цели организации. Однако, никакими приказами, увещеваниями этого не достичь. Человек никогда не принимает те нормы и принципы, которые не соответствуют его личным целям.
 
Необходимо согласование целей организации и личных целей ее членов, и эта задача может быть решена только одним путем – поощрением деятельности членов организации, направленной на достижение целей организации. Только тогда нормы и принципы деятельности, направленные на достижение цели организации будут соответствовать нормам и принципам деятельности, направленным на достижение личных целей членов организации, только тогда они будут приняты членами организации, станут их внутренними нормами, принципами, убеждениями… Только тогда разработанная стратегия организации будет не только стратегией организации, но и всех ее членов. Только тогда деятельность организации будет эффективной.
 
Для этого, как видно требуется разработать систему целей членов организации соответствующую цели организации – провести декомпозицию цели. Однако и это на самом деле не простой вопрос. Здесь показателен пример ЧП, произошедшем в нашем МВД, когда оценка деятельности отделений полиции велась по показателю раскрываемости преступлений, и этот показатель стали получать простым вышибанием признаний из ни в чем неповинных людей. Эта система контроля и поощрения привела к формированию антикультуры, к тому, что полицейские превратились из борцов с преступностью в самых настоящих преступников, способных даже на убийство. Как будет поставлена цель, по которой будет вестись оценка деятельности, таков будет и результат, такова будет и направленность сформированной организационной культуры.
 
Поэтому основа стратегии организации – это система целей соответствующая цели организации, система целей, на которую будет направлена система мотивации, система целей, по которым и будет формироваться организационная культура.
_____________________________
Данная статья написана 5 лет назад. За истекшее время в ходе проводимых нами консалтиговых работ и теоретических исследований мы разработали вессь комплекс вопросов максимального раскрытия потенциала предприятия и достижения максимальной эффективности его деятельности на базе человеческого фактора. Полученные нами результаты приведены в статьях «Мотивация, KPI и культура организации» журнал «Системная инженерия» №5 2017, «Полная модель управления организацией» и «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации» - журнал «Менеджмент сегодня» №2 и №3, 2017,  статья «Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте» готовится к печати в №1 этого журнала за 2018 год.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная культура и стратегия организации"

Стр. <<   1 2

07.04.2017 10:48  Артем

Согласитесь ли вы с тем, что всякая культура, похоже, скорее всего вынуждена строиться на принуждении?

07.04.2017 11:39  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Построить культуру на принуждении невозможно, точнее так можно сформировать только культуру уклонения от наказания.
 
Культура принимает такие нормы, принципы и средства деятельности, которые помогают коллективу достигать свои личные цели. И здесь основную роль играет положительные стимулы. Поэтому в компании необходимо наличие такой системы мотивации, в которой результаты сотрудников, обеспечивающие достижение целей компании, соответственно бы вознаграждались, обеспечивали бы достижение и целей человека.

Однако возможны и оппортунистические действия человека, обеспечивающее достижение своих личных целей за счет компании, даже с нанесением ей ущерба:
Цитата:
Надо, по-моему, считаться с тем фактом, что у всех людей имеют место деструктивные, то есть антиобщественные и антикультурные, тенденции и что у большого числа лиц они достаточно сильны, чтобы определить собою их поведение в человеческом обществе.
Зигмунд Фрейд
И такие оппортунистические действия должны непременно пресекаться. Отметим, что оппортунистические действия, вредящие коллективу, пресекаются самим коллективом. И в этом сила правильно сформированной культуры коллектива.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура и стратегия организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

А в функциональной структуре как характеризуется культура


24.01.2018 12:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организационные структуры управления и организационная культура

Здесь необходимо отметить, что общепринятого определения функциональной структуры не существует. Чаще всего под ней понимают линейную организационную структуру с формированием подразделений по функциональному признаку.
Что же можно сказать по поводу Вашего вопроса, то сейчас, спустя почти 6 лет с момента написания статьи, можно отметить следующее. Основа культуры – это принятые коллективом ценности, а по классическому определению М. Рокича, «ценность – устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования. Система ценностных ориентаций – устойчивая система убеждений о предпочтительных методах поведения или конечной цели существования».
Принятые в компании формальные нормы только тогда становятся атрибутами культуры, когда они становятся ценностью коллектива, когда они помогают членам коллектива достигать свои цели, когда они «предпочтительнее с личной или социальной точек зрения», чем другие.
И это касается и организационной структуры. Она может быть принята коллективом, а может быть и не принята – тогда в компании будут соответствующие проблемы. Основное – это не сам тип организационной структуры компании, а насколько она соответствует интересам коллектива.
А для того, чтобы сказать как характеризуется культура при определенной структуре компании, в первую очередь необходимо знать соответствие структуры конкретной компании ценностям и интересам ее коллектива. А это зависит не столько от структуры, сколько от стиля управления, системы мотивации, ценностей самой компании, ее руководителей. Общего ответа на Ваш вопрос, Наталья, е существует.



Наши новые статьи

18.01.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

30.11.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru