Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Мотивация, KPI и культура организации. KPIЖурнал "Системная инженерия" №5 2017 2. Ключевые показатели эффективности – KPI
При любой организации для учета деятельности человека и его вознаграждения (и наказания) – для практической мотивации – необходимы измеримые показатели. Управление на основе показателей известно еще с самого начала прошлого века. Далее, в 1932 году была создана первая система управления на базе показателей tableau de bord, в 1954 году система Management by Objectives – MBO (Питер Друкер), далее и другие. А в 2007 году вышла книга Дэвида Пармера «Key Performance Indicators. Developing, Implementing, and Using Winning KPIs» [8] посвященная ключевым показателям эффективности – КПЭ (KPI), причем английский термин KPI, более широко используется в нашей литературе.
Если коснуться показателей в отмеченной выше притче, то можно сказать, что показатель построения «храма божьего» неизмерим. Ведь важен даже не сам факт построения храма, а то, насколько этот храм, как социальный объект – является «храмом божьим» – насколько развивает общество. Это неизмеримый показатель непосредственно удовлетворяющий высшие потребности человека, без всяких KPI, зарплат, и т.д. Факт же построения храма, как материального объекта, – это измеримый KPI, это выручка организации за строительство храма. Далее может быть целая система KPI, как числа перевезенных тачек земли, соблюдения технологий, и т.д. Отметим, что KPI различных категорий работников имеют различную значимость и для организации, и для самих работников. Например, деятельность землекопов целесообразно в первую оценивать по объему обработанной земли (человек «зарабатывает на хлеб насущный») или отработанному времени («толкает эту проклятую тачку») – ждать пока построят храм они не смогут – выполнят все земляные работы и пойдут строить другой храм. Другое дело с проектировщиками, их деятельность невозможно оценивать ежедневной выработкой – их труд интеллектуальный и единственная объективная оценка – сам «храм божий», причем не как физический объект, а как духовный. Их оптимальное внешнее вознаграждение – минимальное в ходе работ, и основное – после оценки храма обществом.
И система KPI должна обеспечивать вознаграждение, необходимое для удовлетворения потребностей разных категорий участников деятельности, разными подсистемами KPI. В этих системах относительные веса различных KPI различны при различных видах деятельности даже в пределах одной организации. Здесь особо важно то, насколько регламентирована деятельность.
- Если деятельность отлажена и четко регламентирована (например, серийное производство), то основную роль играет соблюдение самих регламентов – KPI качества процессов деятельности – здесь существенную роль играет трудовой распорядок, согласованная работа сотрудников в общем процессе деятельности, затем качества, количества, сроков, производимой ими продукции. Только затем, конечный результат предприятия.
- Если деятельность не формализована (например, разработка новой продукции), то наиболее важен KPI вклада в результат предприятия. Четкий трудовой распорядок здесь не имеет существенного значения – мотивированный на результат специалист работает даже во внерабочее время, а немотивированный на конечный результат – может просто имитировать упорную деятельность.
- Там же, где деятельность формализована только частично, будут играть роль все KPI, а их требуемые веса будут определяться степенью формализации деятельности.
__________________ Версия для печати
|
|