ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

Наш путь не "разработан", а выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Получен сопоставительным анализом наших практических результатов, результатов, полученных антропологами Марселем Моссом, Брониславот Малиновским, Марселем Годелье, с положениями отцов-основателей социологии: Карла Маркса, Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера. А там, где социология не помогала, например, в целеполагании – с положениями основателей психоанализа Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Карла Юнга. А также сопоставительным анализом и положениями целого ряда лауреатов Нобелевских премий, известных современных российских и зарубежных авторов.

.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивацияи культураСтратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Мотивация, культура, институты:

Мотивация, KPI и культура организации. KPI

Журнал "Системная инженерия" №5 2017
 
2. Ключевые показатели эффективности – KPI
 
При любой организации для учета деятельности человека и его вознаграждения (и наказания) – для практической мотивации – необходимы измеримые показатели. Управление на основе показателей известно еще с самого начала прошлого века. Далее, в 1932 году была создана первая система управления на базе показателей tableau de bord, в 1954 году система Management by Objectives – MBO (Питер Друкер), далее и другие. А в 2007 году вышла книга Дэвида Пармера «Key Performance Indicators. Developing, Implementing, and Using Winning KPIs» [8] посвященная ключевым показателям эффективности – КПЭ (KPI), причем английский термин KPI, более широко используется в нашей литературе.
 
Если коснуться показателей в отмеченной выше притче, то можно сказать, что показатель построения «храма божьего» неизмерим. Ведь важен даже не сам факт построения храма, а то, насколько этот храм, как социальный объект – является «храмом божьим» – насколько развивает общество. Это неизмеримый показатель непосредственно удовлетворяющий высшие потребности человека, без всяких KPI, зарплат, и т.д. Факт же построения храма, как материального объекта, – это измеримый KPI, это выручка организации за строительство храма. Далее может быть целая система KPI, как числа перевезенных тачек земли, соблюдения технологий, и т.д. Отметим, что KPI различных категорий работников имеют различную значимость и для организации, и для самих работников. Например, деятельность землекопов целесообразно в первую оценивать по объему обработанной земли (человек «зарабатывает на хлеб насущный») или отработанному времени («толкает эту проклятую тачку») – ждать пока построят храм они не смогут – выполнят все земляные работы и пойдут строить другой храм. Другое дело с проектировщиками, их деятельность невозможно оценивать ежедневной выработкой – их труд интеллектуальный и единственная объективная оценка – сам «храм божий», причем не как физический объект, а как духовный. Их оптимальное внешнее вознаграждение – минимальное в ходе работ, и основное – после оценки храма обществом.
 
И система KPI должна обеспечивать вознаграждение, необходимое для удовлетворения потребностей разных категорий участников деятельности, разными подсистемами KPI. В этих системах относительные веса различных KPI различны при различных видах деятельности даже в пределах одной организации. Здесь особо важно то, насколько регламентирована деятельность.
  1. Если деятельность отлажена и четко регламентирована (например, серийное производство), то основную роль играет соблюдение самих регламентов – KPI качества процессов деятельности – здесь существенную роль играет трудовой распорядок, согласованная работа сотрудников в общем процессе деятельности, затем качества, количества, сроков, производимой ими продукции. Только затем, конечный результат предприятия.
  2. Если деятельность не формализована (например, разработка новой продукции), то наиболее важен KPI вклада в результат предприятия. Четкий трудовой распорядок здесь не имеет существенного значения – мотивированный на результат специалист работает даже во внерабочее время, а немотивированный на конечный результат – может просто имитировать упорную деятельность.
  3. Там же, где деятельность формализована только частично, будут играть роль все KPI, а их требуемые веса будут определяться степенью формализации деятельности.
1. Проблема управления социальной организацией <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3. Социальные и экономические мотивы человека

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024