Разработка стратегии предприятия. 2. Стратегическое управление предприятием
Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" №10 2011 г. с.58-66
Публикуется без сокращений
1.1. Эволюция стратегии
Одна из задач стратегического менеджмента - это: «Оценка результатов и корректировка стратегического видения, глобальных целей, стратегии, и ее реализации с учетом приобретенного опыта, изменившихся условий, появления новых идей и возможностей». А «изменение стратегии, постепенное или стремительное, адаптивное (в ответ на новые условия) или активное (при появлении новых возможностей во внешней или внутренней среде) это норма, даже необходимость. Поэтому создание стратегии – это непрерывный процесс, а не единовременное действие» [15].
Стратегия, единожды разработанная в одних условиях и эффективная в этих условиях, со временем непременно теряет свою эффективность. Необходимо постоянно корректировать стратегию по текущей обстановке, для чего осуществлять постоянный мониторинг. Мониторинг по трем направлениям:
- Достигнутые показатели деятельности (отклонения)
- Внутренняя среда (возможные угрозы или потенциальные преимущества)
- Внешняя среда (возможные угрозы или потенциальные преимущества)
И, при существенных изменениях, проводить коррекцию программ предприятия, стратегических целей, видения, а в исключительных случаях, и самой миссии предприятия, если, например, выбранное направление оказалось недостижимым или нерентабельным.