О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
03.05.2017

Программно-целевое управление

Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления (ее можно посмотреть в соответствующей статье), оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это не только выполнение долгосрочных стратегий в рамках принятой для достижения стратегических целей структур. Это и деятельность при возникновении различных нештатных ситуаций, непременно возникающих при изменениях внешней среды: изменение спроса, появление (или уход) конкурентов, выход на рынок новой продукции, и т.д. А также и внутренней среды: недостаток (или избыток) производственных мощностей, возникновение инноваций, и т.д.

Все это приводит к тому, что необходимо не только управление, определяемое генеральной линией предприятия, а и управление по возникающим новым целям, игнорировать которые предприятие никак не может – это может приводить и к проблемам и кризисам, и к потере потенциальных возможностей развития предприятия. И это управление уже никак не укладывается в рамки принятой для достижение генеральной цели предприятия организационной структуры.

При возникновении подобных целей недопустимо изменять организационную структуру предприятия, но можно временно дополнять ее необходимыми элементами. Такие элементы – это временные группы, формируемые под конкретную возникшую цель. Такая группа всегда состоит из руководителя, одновременно являющегося сотрудником одного из структурных подразделений, и подчиненных ему, в рамках программы, сотрудников, также различных структурных подразделений. Такая группа формируется высшим руководством и руководителями задействованных структурных подразделений и оформляется приказом по предприятию определяющим все аспекты достижения поставленной цели: сроки, ресурсы, вознаграждение, и т.д. При этом члены группы находятся под двойным управлением: линейным со стороны руководителя своего подразделения (сроки, ресурсы, …) и функциональным со стороны руководителя группы (технические вопросы). При достижении поставленной цели группа прекращает свое существование.

Бывает и так, что цель возникает, но такие группы явно не формируются, ответственный за достижение цели в комплексе не назначается. И последствия не заставляют себя ждать. Например, в одной компании в мае собрались руководители и решили, в маркетинговых целях, создать шоу-рум («комнату для показов»): тебе выделить помещение, тебе сделать отдельный вход и ремонт, за тобой оборудование, за тобой выпускаемая продукция. На все это (не шатко не валко) ушло почти полгода, и, уже в конце сентября, все руководители собрались в готовой для приема посетителей шоу-рум. Все прекрасно. Только один из руководителей заметил, что в комнате немного прохладно – оказалось, что комната просто не имеет отопления! В результате шоу-рум заработала только в мае следующего года. При таком подходе были потеряны и масса ресурсов, и масса времени. А отвечать за все это просто некому – необходим совершенно другой подход, другие принципы, другая система! Это конечно достаточно примитивный, но показательный пример.

Программно-целевое управление необходимо для успешной деятельности предприятия, для оперативного преодоления проблем и кризисов, для быстрой реализации новых открывающихся возможностей, для постоянного развития предприятия – постоянного повышения его конкурентоспособности. Эффективная модель программно-целевого управления следующая:
  • Цель, принятая руководством. 
  • Руководитель группы. 
  • Состав группы. 
  • Программа деятельности по достижению цели, четкое планирование. 
  • Приказ. 
  • Практическая реализация программы, анализ промежуточных результатов.
  • Достигнутый результат, приемка результата.
Отметим в заключении, что описанная модель программно-целевого управления работает только при постановке локальных целей – целей эволюционного развития предприятия, подобных описанной в примере. Постановка серьезных целей развития предприятия, требующих организационных изменений, должна проводиться другими методами – методами революционного развития предприятия.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Программно-целевое управление", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

И более полная информация из dic.academic.ru:
Крупнейших фирм когда-то было восемь, и назывались они вместе «Большая восьмёрка». В 1989-м году в результате слияния Deloitte, Haskins and Sells и Touche Ross (объединённая фирма стала называться Deloitte & Touche), и Ernst & Whinney и Arthur Young (Ernst & Young) «Восьмёрка» превратилась в «Шестёрку». Количество крупнейших компаний вновь сократилось в 1998 году после слияния Price Waterhouse и Coopers & Lybrand (в результате возникла PricewaterhouseCoopers). Наконец, «Пятёрка» стала «Четвёркой» в 2002 году после массового ухода клиентов от Arthur Andersen.
Можно привести и другие источники.


HighClass даже и не понял, что "Coopers & Lybrand" и "PricewaterhouseCoopers" - это те же компании, которые привел и он сам. Да еще и дал совершенно неверные даты.
ВысокоКлассно!





Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru