ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективность предприятия и система поддержки принятия управленческих решений (DSS)

Если мы едем, плывем, летим на автомобиле, катере, самолете к своей цели, то мы не можем обойтись без информации о том где мы находимся сейчас и направлении нашего движения, а также дополнительной информации, которая необходима для наиболее успешного достижения цели: внешней - скорость, высота, погода, и т.д., и внутренней - запас горючего, состояние нашего транспортного средства, наше собственное состояние, и т.д. По ходу движения нам надо постоянно принимать различные управленческие решения: Двигаться через грозовой фронт, или обойти его, с какой скоростью двигаться, нужно ли сделать остановку для заправки топливом или для отдыха, и т.д.

Аналогично и в бизнесе. Для обеспечения эффективности предприятия нам необходимо знать:
  1. Свою цель и стратегию ее достижения.
  2. Текущую внешнюю и внутреннюю среду.
  3. Точку, в которой мы сейчас находимся.
  4. Текущий курс и показатели дальнейшего движения к поставленной цели.
Основная цель в бизнесе, это финансовый результат, например, - получение высокой прибыли, выгодная продажа компании, и т.д. Стратегия достижения цели, - например, расширение предприятия за счет заемных средств и временного снижения получаемой прибыли для того, что бы в дальнейшем приумножить прибыль. Цель и стратегия (п.1.) - это прерогатива собственника. Он решает «куда и на чем на чем надо ехать».

Ну а текущий курс и показатели дальнейшего движения к поставленной цели (п.4.), это прерогатива руководителя предприятия (правда руководитель и собственник может быть одно лицо, что очень характерно для России), который должен принимать соответствующие решения.

И эти решения невозможно принимать не зная внешней и внутренней среды и точки, в которой находишься (п.п. 2-3). Знать, это иметь конкретную информацию, конкретные измеримые показатели и их значения.

Всю эту информацию должна предоставлять руководителю система поддержки принятия управленческих решений (Decision Support Systems - DSS).

Вроде бы все просто. Поставил DSS, которая показывает все показатели внутренней и внешней среды, текущее положение, и руководитель (зная цель и стратегию) может принимать решение о текущем курсе и показателях дальнейшего движения к поставленной цели. Но нет. Если мы поставим задачу в таком общем виде, то нам придется давать руководителю сотни и тысячи показателей, и ни один руководитель просто будет не в состоянии в них разобраться. Руководитель должен постоянно иметь 2-3 основных показателя для того, чтобы «держать руку на пульсе», и если в них будут отклонения, то ему надо давать порядка 25 показателей, для анализа возникшей ситуации и принятия адекватного решения.

И эти 25 показателей будут строго индивидуальны для каждого предприятия. Так что основная задача не в том, что бы использовать DSS, а в том, чтобы определить ключевые показатели эффективности предприятия и их оптимальные значения. И это нетривиальная, а даже очень сложная задача, фактически надо осознать суть своего бизнеса и формализовать ее в виде очень ограниченного набора измеримых показателей, с их метриками и оптимальными значениями. А когда эти показатели определены, их просто надо ввести в систему. Что введешь в систему, так и поедешь. А если взять какую либо стороннюю систему, так и поедешь в сторону.

Таким образом, задачу создание системы поддержки принятия управленческих решений для повышения эффективности вашего предприятия необходимо начинать с цели и стратегии вашего предприятия, от которых перейти к системе ключевых показателей эффективности вашего конкретного предприятия. Т.е. необходимо начать с установки задач и целей, что и предлагается в ряде современных концепций управления предприятием: «Tableau de Bord» (Бортовое табло –1932 г.), Management by Objectives (MBO - Управления по целям 1954 г.) , Balanced Scorecard (BSC - Система сбалансированных показателей/Сбалансированная система показателей - ССП - 1992 г.) и их многочисленных модификациях. Подчеркнем, что это именно концепции, а не конкретные методики. Практически каждое предприятие, разрабатывая и внедряя одну из этих концепций, создает на ее основе свою собственную систему управления по целям. Свой подход к системе сбалансированных показателей, основанный на дополнительном использовании системы управления по инновационным проектам, создала и наша компания.
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024