О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Цель и целеполагание в теории социальной организации

Аннотация статьи
Понятие цели является определяющим не только в менеджменте, но и в философии, психологии, социологии, кибернетике, в любой системе управления. В управлении социальными организациями оно особенно важно, поскольку общая поставленная цель практически ничего не говорит о том, как можно достичь поставленную цель. В данной статье рассмотрены вопросы цели и целеполагания с различных позиций применительно к вопросам деятельности и эффективности социальной организации.
Перейти к тексту статьи


Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"
Стр. 1 2 >>  

14.02.2013 14:11  Просперо

У вас получается, что цели задаются всегда сверху. Или я неправильно понял?

Не лучше ли будет если цели будут строиться снизу-вверх в соответствии с потребностями низшего звена, то есть людей?

14.02.2013 17:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Есть основные цели, которые задаются организации собственником (физическим лицом, коммерческим предприятием, государственной организацией…), которые отражаются в уставе организации, для чего, собственно, и создается организация. Есть личные цели членов организации, как рядовых, так и руководителей, для достижения которых они и приходят в организацию. Эти цели принципиально различны.

Если конкретные частные цели в организации будут строиться снизу вверх, то в них будут доминировать личные цели, во многом связанные с повышением уровня зарплаты, повышением других вознаграждений, и т.д. Все это будет приводить к снижению эффективности деятельности организации, а по максиму к тому, что она или обанкротится, или не будет достигать поставленные перед ней основные цели и будет ликвидирована.

Поэтому цели должны ставиться сверху вниз, но с согласованием и уточнением целей на всех уровнях иерархии вплоть до самых нижних. Если цели будут просто спускаться сверху, организация не будет эффективной.
 
Что  касается планов по достижению целей, то "планы должны разрабатывать те, кто их выполняет" [Питерс Т., Уортмен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний)].


15.09.2014 11:22  Николай Т.

Какие имеются особенности целеполагания на различных уровнях организационной иерархии?

15.09.2014 15:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Имеется два основных вида целеполагания: общее и предметное.

Общие цели предприятие – это общие социально-экономические цели, например, прибыль, чистая продукция, рыночная стоимость предприятия, рейтинги, и т.д. (все во временной перспективе). Некоторые подобные цели могут ставиться и перед дивизионами предприятия.

Предметные цели – это конкретные цели имеющие предметный результат, например, продукция, компоненты продукции, разработанная документация, отремонтированное и приобретенное оборудование, и т.д.

Основная проблема целеполагания – это постановка общих максимально-достижимых целей предприятия.

Вторая очень серьезная проблема – это переход от общих целей предприятия к предметным, переход, который никак не производится формально, механически (как например, постановка целей производства компонент изделия), а требуют разработки серьезной стратегии.

21.02.2015 9:53  Влад

Является ли целеполагание свойством социальной организации?

21.02.2015 14:24   Moderator

Внутренняя цель любой социальной организации (собственно как и человека) - это развитие, но это, как писал Альфред Адлер, фиктивная цель которая не имеет реальной формы. Однако исходя из этой фиктивной цели организация ставит перед собой (и перед каждым членом организации) реальные конкретные цели, соответствующие ее развитию. Организация имеет свойство самоорганизации на достижение своих внутренних целей.

При этом организации бывают двух видов: естественные (семья, первобытная община, неформальные объединения) и искусственные предприятия, создаваемые собственником для достижения его собственных целей, являющихся по отношению к организации, уже внешними. И на эти внешние цели у организации целеполагание изначально отсутствует, отсутствует и самоорганизация на достижение этих внешних целей.

Для достижения ставящихся внешних целей требуется и внешняя организация со стороны собственника (руководителя предприятия), и внешнее целеполагание с их стороны. При этом для эффективности деятельности желательна мотивация коллектива на достижение этих внешних целей (тогда они станут и их внутренними), формирование соответствующей корпоративной культуры, системы самоорганизации и самоуправления.

19.10.2015 12:22  Заноза

Уровни развития целеполагания

19.10.2015 18:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Целеполагание – процесс постановки цели организации. А известно, что цель – это предвидение результата. Иными словами поставленные цели предопределяют результаты, получаемые организацией.
Что касается уровней, то можно выделить уровни декомпозиции целей и уровни развития организации постановки целей.

Уровни декомпозиции целей:
  • Общий (общие социально-экономические цели).
  • Предметный (цели по производству, созданию новой продукции, продвижению, и т.д.).
  • Операционный (цели конкретных операций).
Декомпозиция всегда начинается от общих целей и заканчивается операционными. При этом имеется и восходящий поток – цели более высокого порядка могут уточняться при анализе целей менее высокого порядка.

Уровни развития организации постановки целей:
  • От достигнутого.
  • По аналогии с аналогичными организациями.
  • Постановка максимально-достижимых целей организации.
Понятно, что наиболее эффективна организация, ставящая максимально-достижимые цели.

14.12.2016 21:30  Дина

Цель фирмы в структуре менеджмента?

14.12.2016 22:34  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В структуре менеджмента высшую позиции занимает миссия фирмы - ее предназначение в обществе. Часть миссии, касающаяся собственников и коллектива, - это и есть цель фирмы.

Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель и целеполагание в теории социальной организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Какова связь между целями участников организации?


14.11.2017 21:35   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Цель и целеполагание в теории социальной организации

Цель каждого человека, как показано в психологии, – это его личное развитие [1]. Но человек понимает, что, действуя в составе организации, ставя коллективные цели и достигая их коллективно, он достигать и более высокие личные результаты. Р. Сайерт и Дж. Марч писали: «Организации не имеют целей, цели имеют только люди ... согласие достигается в переговорах участников» [2]. «Поэтому цели компании на самом деле являются плодом переговоров о целях отдельных ее участников» [3].
Исходя из этого можно сказать, что связь между целями участников организации заключается в том, что достижение принятой ими общей цели обеспечивает и цели участников. Чем выше вера в это – тем теснее эта связь – тем эффективнее деятельность организации.
1. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека.
2. Cyert R. M., March J. G., A Behavioral Theory of the Firm,
3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия,



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru