О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Цель и целеполагание в теории социальной организации

Аннотация статьи
Понятие цели является определяющим не только в менеджменте, но и в философии, психологии, социологии, кибернетике, в любой системе управления. В управлении социальными организациями оно особенно важно, поскольку общая поставленная цель практически ничего не говорит о том, как можно достичь поставленную цель. В данной статье рассмотрены вопросы цели и целеполагания с различных позиций применительно к вопросам деятельности и эффективности социальной организации.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

14.02.2013 14:11  Просперо

У вас получается, что цели задаются всегда сверху. Или я неправильно понял?

Не лучше ли будет если цели будут строиться снизу-вверх в соответствии с потребностями низшего звена, то есть людей?

14.02.2013 17:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Есть основные цели, которые задаются организации собственником (физическим лицом, коммерческим предприятием, государственной организацией…), которые отражаются в уставе организации, для чего, собственно, и создается организация. Есть личные цели членов организации, как рядовых, так и руководителей, для достижения которых они и приходят в организацию. Эти цели принципиально различны.

Если конкретные частные цели в организации будут строиться снизу вверх, то в них будут доминировать личные цели, во многом связанные с повышением уровня зарплаты, повышением других вознаграждений, и т.д. Все это будет приводить к снижению эффективности деятельности организации, а по максиму к тому, что она или обанкротится, или не будет достигать поставленные перед ней основные цели и будет ликвидирована.

Поэтому цели должны ставиться сверху вниз, но с согласованием и уточнением целей на всех уровнях иерархии вплоть до самых нижних. Если цели будут просто спускаться сверху, организация не будет эффективной.
 
Что  касается планов по достижению целей, то "планы должны разрабатывать те, кто их выполняет" [Питерс Т., Уортмен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний)].


15.09.2014 11:22  Николай Т.

Какие имеются особенности целеполагания на различных уровнях организационной иерархии?

15.09.2014 15:46  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Имеется два основных вида целеполагания: общее и предметное.

Общие цели предприятие – это общие социально-экономические цели, например, прибыль, чистая продукция, рыночная стоимость предприятия, рейтинги, и т.д. (все во временной перспективе). Некоторые подобные цели могут ставиться и перед дивизионами предприятия.

Предметные цели – это конкретные цели имеющие предметный результат, например, продукция, компоненты продукции, разработанная документация, отремонтированное и приобретенное оборудование, и т.д.

Основная проблема целеполагания – это постановка общих максимально-достижимых целей предприятия.

Вторая очень серьезная проблема – это переход от общих целей предприятия к предметным, переход, который никак не производится формально, механически (как например, постановка целей производства компонент изделия), а требуют разработки серьезной стратегии.

21.02.2015 9:53  Влад

Является ли целеполагание свойством социальной организации?

21.02.2015 14:24   Moderator

Внутренняя цель любой социальной организации (собственно как и человека) - это развитие, но это, как писал Альфред Адлер, фиктивная цель которая не имеет реальной формы. Однако исходя из этой фиктивной цели организация ставит перед собой (и перед каждым членом организации) реальные конкретные цели, соответствующие ее развитию. Организация имеет свойство самоорганизации на достижение своих внутренних целей.

При этом организации бывают двух видов: естественные (семья, первобытная община, неформальные объединения) и искусственные предприятия, создаваемые собственником для достижения его собственных целей, являющихся по отношению к организации, уже внешними. И на эти внешние цели у организации целеполагание изначально отсутствует, отсутствует и самоорганизация на достижение этих внешних целей.

Для достижения ставящихся внешних целей требуется и внешняя организация со стороны собственника (руководителя предприятия), и внешнее целеполагание с их стороны. При этом для эффективности деятельности желательна мотивация коллектива на достижение этих внешних целей (тогда они станут и их внутренними), формирование соответствующей корпоративной культуры, системы самоорганизации и самоуправления.

19.10.2015 12:22  Заноза

Уровни развития целеполагания

19.10.2015 18:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Целеполагание – процесс постановки цели организации. А известно, что цель – это предвидение результата. Иными словами поставленные цели предопределяют результаты, получаемые организацией.
Что касается уровней, то можно выделить уровни декомпозиции целей и уровни развития организации постановки целей.

Уровни декомпозиции целей:
  • Общий (общие социально-экономические цели).
  • Предметный (цели по производству, созданию новой продукции, продвижению, и т.д.).
  • Операционный (цели конкретных операций).
Декомпозиция всегда начинается от общих целей и заканчивается операционными. При этом имеется и восходящий поток – цели более высокого порядка могут уточняться при анализе целей менее высокого порядка.

Уровни развития организации постановки целей:
  • От достигнутого.
  • По аналогии с аналогичными организациями.
  • Постановка максимально-достижимых целей организации.
Понятно, что наиболее эффективна организация, ставящая максимально-достижимые цели.

14.12.2016 21:30  Дина

Цель фирмы в структуре менеджмента?

14.12.2016 22:34  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В структуре менеджмента высшую позиции занимает миссия фирмы - ее предназначение в обществе. Часть миссии, касающаяся собственников и коллектива, - это и есть цель фирмы.

Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель и целеполагание в теории социальной организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Гарантия на консалтинговые услуги при расторжении договора?


07.08.2018 9:09   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: менеджмент услуг

Все гарантии сторон и при расторжении договора, и при завершении работ по договору, оговариваются в самом договоре, никаких других гарантий, кроме установленных договором, существовать не может.
   Гарантии в договорах на консалтинговые услуги даже при завершении работ по договору устанавливаются достаточно редко. Это определяется тем, что в договоре результат консалтинговых услуг подавляющего большинства консалтинговых компаний, определяется как разработка и передача Заказчику каких-либо материалов. Наша компания, в отличие от других, определяет результат договора консалтинговых услуг как заданное повышение выработки предприятия (суммы прибыли и средств оплаты труда), достигаемое предприятием Заказчика в ходе проведения наших консалтинговых услуг, и это повышение фиксируется в договоре. Фиксируются и финансовые гарантии нашей компании по достижению заданного договором повышения выработки.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru