О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.07.2010

Стратегия предприятия и Сбалансированная система показателей

Сбалансированная система показателей - ССП, не очень удачный, но общепринятый перевод Balansed StoreCards –BSC. не очень удачный потому, что основа BSC–это перевод стратегии предприятия в показатели эффективности. а наименование «Сбалансированная Система Показателей» как бы привязывает сбалансированность системы управления предприятием только к сбалансированности показателей.

Основатели концепции Balansed StoreCards Роберт Каплан, Дейвид Нортон писали: «итак, имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии, - мы можем приступать к разработке стратегической карты, которая сделает понятными и близкими каждому сотруднику организации стратегические цели и задачи, а также пути их достижения и решения» ("strategy maps: converting intangible assets into tangible outcomes" - "стратегические карты. трансформация нематериальных активов в материальные результаты"). стратегические карты (а не сбалансированная система показателей), это только второй, после разработки миссии, видения и стратегии предприятия, этап работ по повышению эффективности деятельности предприятия, этап второго уровня.

Не имея стратегии предприятия нет возможности и создания системы сбалансированных показателей. в то время сама стратегия предприятия –это постоянный баланс между множеством ее аспектов. и, первоочередно, необходимо разработать и сформулировать сбалансированную стратегию предприятия, и только потом уже можно говорить о показателях эффективности и их сбалансированности.

Возьмем, к примеру, только один аспект баланса стратегии: баланс между ближними, краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными целями. если предприятие будет руководствоваться ближними целями, например, получением максимальной прибыли в ближайшей перспективе, то оно урежет новые инновационные проекты, вложения в перевооружение, и т.д. оно получит высокую прибыль в ближней перспективе, но вскоре потеряет все свои конкурентные преимущества на рынке и, если вовремя не перестроит свою стратегию, обанкротится. и наоборот, если вся стратегия будет направлена на дальнюю перспективу, то предприятие до нее может и не дожить.

Кроме этого баланса целей можно перечислить целый ряд других стратегических вопросов, требующих балансировки, например:

2. Субъекты бизнеса - сбалансированность интересов 
 - потребителей, 
 - сотрудников предприятия 
 - акционеров, 
 - государства
3. Инновации 
 - баланс между риском и эффективностью инновации
4. риски - ориентация на проекты с различной степенью риска
 - малый риск, но и невысокая эффективность
 - средний риск, средняя эффективность
 - высокий риск, но высокая эффективность
5. Направления бизнеса 
 - сегменты рынка
 - территории
6. Продукция
 - баланс между выпускаемыми видами продукции
7. Финансы
 - собственный капитал
 - привлеченный капитал
8. Производство
 - выполнение всех работ своими силами
 - привлечение сторонних предприятий
9.Поставщики
надежность, качество и стоимость услуг поставщиков
10. Кадры
 - мужчины и женщины
 - возраст
 - специализация, квалификация и способности
11. Полномочия руководителя предприятия и руководителей структурных подразделений
12. Субординация и координация

И это вовсе не исчерпывающий перечень. каждое предприятие будет иметь свой собственный перечень, свою собственную его балансировку, свою собственную сбалансированную стратегию, и, на ее основе, свою собственную сбалансированную систему показателей эффективности деятельности. да и вариантов сбалансированной системы показателей уже около десятка. наша компания также внесла свой вклад в развитие этой системы, который описан в статье "Инновационный подход к сбалансированной системе показателей" (журнал "Российское Предпринимательство", июнь 2010 г. вып.2.).

Разработка сбалансированной системы показателей начинается не с определения показателей эффективности предприятия, а с формулировки миссии предприятия, его видения, его стратегии.  и, как отмечают сами создатели: «важнейшая задача при выборе конкретных показателей сбалансированной системы — определить те из них, которые наилучшим образом выражали бы стратегию компании».

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Стратегия предприятия и Сбалансированная система показателей "



16.03.2011 17:35  Boss

Посмотрел данные вами ссылки на статьи вашего сайта, другие источники, вероятно мы сами не потянем этот вопрос.

16.03.2011 20:08  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Можете для начала проконсультироваться у нас Consultation@corpsys.ru, а далее, когда Вы разберетесь и определитесь, можем выделить консультанта.

17.10.2013 14:21  Анатолий Иванович

Что лежит в основе сбалансированной системы показателей (ссп)?

17.10.2013 18:11  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В основе ССП лежит предположение о том, что если мы будем мотивировать достижение косвенных показателей, влияющих на конечные результаты деятельности предприятия, то сотрудники будут ориентированы на достижение этих конечных результатов.

Однако эта предпосылка в корне не верна: «Вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя. При этом возникает риск, что некоторые сотрудники попытаются манипулировать статистикой в целях получения личных выгод» (Нильс-Горан Ольве). И риск – это очень мягко сказано, происходит не просто манипуляция, некоторые сотрудники готовы идти на преступления ради «достижения» заданных показателей, что мы видели даже на примере показателя раскрываемости преступлений в МВД.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Стратегия предприятия и Сбалансированная система показателей ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

25.12.2017 19:09   Виталий   Статья: Стратегия развития предприятия

Какие возможности имеет компания в своем развитии?


25.12.2017 21:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Стратегия развития предприятия

Экономические показатели развития компании наиболее часто определяют через выработку (сумму зарплаты и прибыли) на человека в год. Считается, что для успешной компании в Москве этот показатель должен быть не менее 2-3-х миллионов рублей. И этот показатель существенно зависит от сферы деятельности. Так для туроператоров он минимален. Для ИТ сферы для передовых компаний он существенно превышает 10 миллионов рублей.



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru