ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(113)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(56)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Стратегия предприятия и Сбалансированная система показателей

Сбалансированная система показателей - ССП, не очень удачный, но общепринятый перевод Balansed StoreCards –BSC. не очень удачный потому, что основа BSC–это перевод стратегии предприятия в показатели эффективности. а наименование «Сбалансированная Система Показателей» как бы привязывает сбалансированность системы управления предприятием только к сбалансированности показателей.

Основатели концепции Balansed StoreCards Роберт Каплан, Дейвид Нортон писали: «итак, имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии, - мы можем приступать к разработке стратегической карты, которая сделает понятными и близкими каждому сотруднику организации стратегические цели и задачи, а также пути их достижения и решения» ("strategy maps: converting intangible assets into tangible outcomes" - "стратегические карты. трансформация нематериальных активов в материальные результаты"). стратегические карты (а не сбалансированная система показателей), это только второй, после разработки миссии, видения и стратегии предприятия, этап работ по повышению эффективности деятельности предприятия, этап второго уровня.

Не имея стратегии предприятия нет возможности и создания системы сбалансированных показателей. в то время сама стратегия предприятия –это постоянный баланс между множеством ее аспектов. и, первоочередно, необходимо разработать и сформулировать сбалансированную стратегию предприятия, и только потом уже можно говорить о показателях эффективности и их сбалансированности.

Возьмем, к примеру, только один аспект баланса стратегии: баланс между ближними, краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными целями. если предприятие будет руководствоваться ближними целями, например, получением максимальной прибыли в ближайшей перспективе, то оно урежет новые инновационные проекты, вложения в перевооружение, и т.д. оно получит высокую прибыль в ближней перспективе, но вскоре потеряет все свои конкурентные преимущества на рынке и, если вовремя не перестроит свою стратегию, обанкротится. и наоборот, если вся стратегия будет направлена на дальнюю перспективу, то предприятие до нее может и не дожить.

Кроме этого баланса целей можно перечислить целый ряд других стратегических вопросов, требующих балансировки, например:

2. Субъекты бизнеса - сбалансированность интересов 
 - потребителей, 
 - сотрудников предприятия 
 - акционеров, 
 - государства
3. Инновации 
 - баланс между риском и эффективностью инновации
4. риски - ориентация на проекты с различной степенью риска
 - малый риск, но и невысокая эффективность
 - средний риск, средняя эффективность
 - высокий риск, но высокая эффективность
5. Направления бизнеса 
 - сегменты рынка
 - территории
6. Продукция
 - баланс между выпускаемыми видами продукции
7. Финансы
 - собственный капитал
 - привлеченный капитал
8. Производство
 - выполнение всех работ своими силами
 - привлечение сторонних предприятий
9.Поставщики
надежность, качество и стоимость услуг поставщиков
10. Кадры
 - мужчины и женщины
 - возраст
 - специализация, квалификация и способности
11. Полномочия руководителя предприятия и руководителей структурных подразделений
12. Субординация и координация

И это вовсе не исчерпывающий перечень. каждое предприятие будет иметь свой собственный перечень, свою собственную его балансировку, свою собственную сбалансированную стратегию, и, на ее основе, свою собственную сбалансированную систему показателей эффективности деятельности. да и вариантов сбалансированной системы показателей уже около десятка. наша компания также внесла свой вклад в развитие этой системы, который описан в статье "Инновационный подход к сбалансированной системе показателей" (журнал "Российское Предпринимательство", июнь 2010 г. вып.2.).

Разработка сбалансированной системы показателей начинается не с определения показателей эффективности предприятия, а с формулировки миссии предприятия, его видения, его стратегии.  и, как отмечают сами создатели: «важнейшая задача при выборе конкретных показателей сбалансированной системы — определить те из них, которые наилучшим образом выражали бы стратегию компании».

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024