Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Концептуальные основы современного менеджмента–стратегического управления заложены военной стратегией, насчитывающей более двух тысячелетий, но в целом военная стратегия существенно отличается от стратегии в менеджменте, особенно в экономических вопросах, вопросах человеческого фактора. Основы стратегического управления в менеджменте основаны также на трудах психологов, социологов, экономистов, управленцев.
Стратегия и стратегическое управление в менеджменте – это фактически синонимы, в нашем динамическом мире не может быть раз и навсегда заданной стратегии (даже на несколько месяцев), она должна изменяться в зависимости от изменения ситуации и от конкретных достигаемых результатов. При этом чем выше уровень стратегии, тем больше ее временные горизонты, тем она постояннее, и самый стабильный высший элемент стратегии – это миссия предприятия, его предназначение в обществе.
В современном менеджменте особое значение имеет позиция руководителя разрабатывающего стратегию, воплощающего ее в жизнь, проводящего ее корректировки. Это вопросы, не поддающиеся формализации, а значит и объективному контролю, но от них зависит не только эффективность предприятия, но и все его будущее. Здесь очень важна организационная культура, направленная на достижение цели предприятия, исполнения им своей миссии, культура, обеспечивающая самоорганизацию коллектива на достижение этих целей.
ЛИТЕРАТУРА
1. Клаузевиц К. О войне.− М.: Издательская корпорация «Логос»; Международная академическая издательская компания «Наука», 1998 – 448 с.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. − М.: Фонд «За экономическую грамотность». 1995.
4. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. − М.: Прогресс, 1979.
5. Пригожин А.И. Методы развития организаций. − М: МЦФЭР, 2003.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: Дело, 1992 – 702 с.
7. Тамбовцев В.Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. − 2010. − № 1. −Том 8.
8. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе / Пер. с англ. − М.: Независимая фирма «Класс», 2001.
9. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. шк. − М.: Аспект-Пресс, 1999.
10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. — 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005 — 560 с.