О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2014

Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы


Концептуальные основы современного менеджмента–стратегического управления заложены военной стратегией, насчитывающей более двух тысячелетий, но в целом военная стратегия существенно отличается от стратегии в менеджменте, особенно в экономических вопросах, вопросах человеческого фактора. Основы стратегического управления в менеджменте основаны также на трудах психологов, социологов, экономистов, управленцев.

Стратегия и стратегическое управление в менеджменте – это фактически синонимы, в нашем динамическом мире не может быть раз и навсегда заданной стратегии (даже на несколько месяцев), она должна изменяться в зависимости от изменения ситуации и от конкретных достигаемых результатов. При этом чем выше уровень стратегии, тем больше ее временные горизонты, тем она постояннее, и самый стабильный высший элемент стратегии – это миссия предприятия, его предназначение в обществе.

В современном менеджменте особое значение имеет позиция руководителя разрабатывающего стратегию, воплощающего ее в жизнь, проводящего ее корректировки. Это вопросы, не поддающиеся формализации, а значит и объективному контролю, но от них зависит не только эффективность предприятия, но и все его будущее. Здесь очень важна организационная культура, направленная на достижение цели предприятия, исполнения им своей миссии, культура, обеспечивающая самоорганизацию коллектива на достижение этих целей.
 
ЛИТЕРАТУРА

1. Клаузевиц К. О войне.− М.: Издательская корпорация «Логос»; Международная академическая издательская компания «Наука», 1998 – 448 с.

2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. − М.: Фонд «За экономическую грамотность». 1995. 

3. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Разработка стратегии предприятия. Современный подход // Международный журнал "Проблемы теории и практики управления". − 2011. − № 10.

4. О’Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. − М.: Прогресс, 1979. 
 
5. Пригожин А.И. Методы развития организаций. − М: МЦФЭР, 2003. 
 
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. − М.: Дело, 1992 – 702 с. 

7. Тамбовцев В.Л. Стратегическая теория фирмы: состояние и возможное развитие // Российский журнал менеджмента. − 2010. − № 1. −Том 8.

8. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: понимание структуры личности в клиническом процессе / Пер. с англ. − М.: Независимая фирма «Класс», 2001. 
 
9. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. шк. − М.: Аспект-Пресс, 1999. 
 
10. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. — 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005 — 560 с.

МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ        << СОДЕРЖАНИЕ                                             

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы"Стр. <<   1 2 3

09.10.2021 14:22  Валентин

Стратегические цели организации и концептуальные подходы к их достижению?

09.10.2021 15:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Стратегические цели любой организации - это не цели производства продукции, а цели продвижения на своем рынке, цели захвата других рынков, цели необходимых изменений для успешного продвижения. Что же касается концептуального подхода, то самое главное - это не подход к достижению цели, а подход к постановке цели. Так можно поставить незначительные цели и достичь их без существенных усилий. Можно поставить высокие цели и привести организацию к краху. А если говорить о концептуальных подходах к целеполаганию - это директивное целеполагание, демократическое - директивное, но с предварительным выяснением предложений участников, и коллегиальное - без решающего голоса руководителя. В последнем случае участники максимально заинтересованы в достижении цели, подход к достижению цели - это самоорганизация по достижению общей цели. При директивном целеполагании в достижении цели заинтересован руководитель, ставящий цель, а некоторые участники могут быть даже противниками достижения этой цели. Здесь концептуальный подход совершенно другой - принуждение к достижению цели. И эти два принципиально разных концептуальных подхода были отмечены еще Фредериком Бастиа в 1850 году.

Стр. <<   1 2 3


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
(164)Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности. Октябрь 2021
(195)Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности. Июль 2021
(225)Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия. Май 2021

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

19.12.2021 Единственно правильная модель проведения организационных изменений
Проведение организационных изменений - это основная проблема, возникающая при проектах повышения эффективности и развития предприятия. Зачастую это и ... далее

15.11.2021 Мотивация к следованию бизнес-процессам
Если внедряемая система бизнес-процессов не будет поддерживаться соответствующими стимулами и мотивами, то ее положения и не будут исполняться персоналом. ... далее

12.11.2021 Институты, бизнес-процессы и ИТ-проекты
Внедрение системы бизнес-процессов — это не просто введение формальной системы бизнес-процессов — это зачастую непредсказуемые институциональные изменения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021