О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.05.2017

Определение целей организации

Технология SMART

В настоящее время одной из самых распространенных методик определения целей организации является технология SMART. В соответствии с ней цель должна быть:
  • Specific – Конкретная.
  • Measurable – Измеримая.
  • Achievable – Достижимая.
  • R – ?
  • Time-Bound – Определенная по времени.
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Ведь применяемые расшифровки символа «R» относительно цели включают:
  • Realistic – реалистичная.
  • Relevant – уместная, соответствующая и адекватная чему-либо, соотнесенная с другими целями.
  • Related – согласованная с общей стратегией.
  • Reasonable – разумная, обоснованная, рациональная.
  • Rewarding – полезная.
  • Results-oriented – ориентированная на конкретные результаты.
Мы можем выбрать любое удобное нам значение этого символа и обосновать, с его помощью, постановку любой цели.

Что, как самое главное, можно сказать об определении цели. Если цель не определена, то возможна не стратегическая деятельность организации, а только «текучка». Четкая цель и разработанная стратегия придает организации долгосрочную направленность, определенность и индивидуальность, что позволяет ей развивать в выбранном направлении свою материальную, технологическую и интеллектуальную базу. При этом организация уже не ведет себя как «флюгер» хватаясь за любую видимую выгоду, а движется в своем генеральном направлении, накапливая соответствующие ресурсы, компетенции, привлекая соответствующие кадры, становясь лидером и признанным авторитетом в своей области.

Да, цель непременно должна быть Achievable – достижимой. Но чем ниже будет поставлена цель организации, тем более она будет достижима – и здесь явное противоречие. Нам четко представляется, что цель должна быть не просто достижимой, а быть Relevant – в нашем понимании: соответствующей и адекватной потенциальным возможностям организации – быть максимально достижимой целью. Но это уже выходит далеко за рамки технологии SMART.

Методика определения максимально достижимой цели

Понятно, что для определения максимально достижимой цели необходимо определить потенциальные возможности организации, выявить ее скрытые резервы, пути их реализации и, уже исходя из этого ставить цели организации. Причем две категории целей:
  1. Цели проведения изменений в организации, реализующих ее потенциальные возможности.
  2. Максимально достижимые общие социально-экономические цели деятельности организации, достижимые после проведения отмеченных изменений.
Такая постановка целей реализована в методике ВПМ (Видение – Парадигма – Модель), базирующейся на парадигме организации СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация). Парадигма СТОО – это система ключевых положений организации, включающая систему необходимых и достаточных ключевых положений организации, определяющих отношения в организации, формальную и неформальную организацию деятельности и систему управления, всю деятельность организации, достигаемые ею результаты.

Процесс определения цели организации в этой методике включает следующие этапы.
  1. Формирование текущего видения организации «как есть».
  2. Формирование парадигмы организации «как есть».
  3. Моделирование парадигмы – изменение ключевых положение организации и оценка соответствующих достижимых целей организации. Получение парадигмы «как должно быть» - парадигмы, обеспечивающей максимально достижимые цели организации.
  4. Сравнение ключевых положений парадигм «как есть» и «как должно быть», определение необходимых изменений в организации, постановка системы целей, реализация которых приведет к практической реализации парадигмы «как должно быть» и постановки максимально достижимых целей, их реальному достижению.
После проведения этих этапов возможна разработка стратегии организации: проведения необходимых изменений и достижения максимально возможных целей. А после реализации стратегии – анализ и оценка эффективности проведенных изменений. Критерием эффективности изменений будет соответствие прогнозируемых максимально достижимых целей и практически достигаемых результатов.

Основной проблемой постановки максимально достижимых целей является так называемое «сопротивление изменениям», которое можно нейтрализовать только в том случае, когда повышение целей организации согласовано с повышением и личных целей коллектива организации. И это должно обязательно закладываться в ключевые положения парадигмы «как должно быть». В противном случае невозможно достижение максимальных потенциальных целей организации. Возникнут даже проблемы с разработкой самой парадигмы «как должно быть».

Таким образом технология SMART не позволяет обеспечить адекватную постановку целей организации, тем более не позволяет поставить цели проведения необходимых изменений. Но она может быть важным дополнением методики ВПМ.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Определение целей организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Взаимосвязь между целями и стратегией предприятия?


31.05.2018 12:11   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Разработка и реализация эффективной стратегии

Стратегия - это система взаимосвязанных частных целей, политики (принципы и нормы) их достижения, и программа деятельности по достижению цели предприятия, не выходящая за рамки принятых политик (Джеймс Куинн).



Наши новые статьи

08.07.2018 Основные ключевые положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Проблема управления предприятием со стороны собственника поставлена еще Адамом Смитом, но до настоящего времени не разрешена. Применяемая мотивация менеджмента ни на экономические результаты деятельности предприятия, ни ... далее

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru