О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.05.2017

Определение целей организации

Технология SMART

В настоящее время одной из самых распространенных методик определения целей организации является технология SMART. В соответствии с ней цель должна быть:
  • Specific – Конкретная.
  • Measurable – Измеримая.
  • Achievable – Достижимая.
  • R – ?
  • Time-Bound – Определенная по времени.
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Ведь применяемые расшифровки символа «R» относительно цели включают:
  • Realistic – реалистичная.
  • Relevant – уместная, соответствующая и адекватная чему-либо, соотнесенная с другими целями.
  • Related – согласованная с общей стратегией.
  • Reasonable – разумная, обоснованная, рациональная.
  • Rewarding – полезная.
  • Results-oriented – ориентированная на конкретные результаты.
Мы можем выбрать любое удобное нам значение этого символа и обосновать, с его помощью, постановку любой цели.

Что, как самое главное, можно сказать об определении цели. Если цель не определена, то возможна не стратегическая деятельность организации, а только «текучка». Четкая цель и разработанная стратегия придает организации долгосрочную направленность, определенность и индивидуальность, что позволяет ей развивать в выбранном направлении свою материальную, технологическую и интеллектуальную базу. При этом организация уже не ведет себя как «флюгер» хватаясь за любую видимую выгоду, а движется в своем генеральном направлении, накапливая соответствующие ресурсы, компетенции, привлекая соответствующие кадры, становясь лидером и признанным авторитетом в своей области.

Да, цель непременно должна быть Achievable – достижимой. Но чем ниже будет поставлена цель организации, тем более она будет достижима – и здесь явное противоречие. Нам четко представляется, что цель должна быть не просто достижимой, а быть Relevant – в нашем понимании: соответствующей и адекватной потенциальным возможностям организации – быть максимально достижимой целью. Но это уже выходит далеко за рамки технологии SMART.

Методика определения максимально достижимой цели

Понятно, что для определения максимально достижимой цели необходимо определить потенциальные возможности организации, выявить ее скрытые резервы, пути их реализации и, уже исходя из этого ставить цели организации. Причем две категории целей:
  1. Цели проведения изменений в организации, реализующих ее потенциальные возможности.
  2. Максимально достижимые общие социально-экономические цели деятельности организации, достижимые после проведения отмеченных изменений.
Такая постановка целей реализована в методике ВПМ (Видение – Парадигма – Модель), базирующейся на парадигме организации СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация). Парадигма СТОО – это система ключевых положений организации, включающая систему необходимых и достаточных ключевых положений организации, определяющих отношения в организации, формальную и неформальную организацию деятельности и систему управления, всю деятельность организации, достигаемые ею результаты.

Процесс определения цели организации в этой методике включает следующие этапы.
  1. Формирование текущего видения организации «как есть».
  2. Формирование парадигмы организации «как есть».
  3. Моделирование парадигмы – изменение ключевых положение организации и оценка соответствующих достижимых целей организации. Получение парадигмы «как должно быть» - парадигмы, обеспечивающей максимально достижимые цели организации.
  4. Сравнение ключевых положений парадигм «как есть» и «как должно быть», определение необходимых изменений в организации, постановка системы целей, реализация которых приведет к практической реализации парадигмы «как должно быть» и постановки максимально достижимых целей, их реальному достижению.
После проведения этих этапов возможна разработка стратегии организации: проведения необходимых изменений и достижения максимально возможных целей. А после реализации стратегии – анализ и оценка эффективности проведенных изменений. Критерием эффективности изменений будет соответствие прогнозируемых максимально достижимых целей и практически достигаемых результатов.

Основной проблемой постановки максимально достижимых целей является так называемое «сопротивление изменениям», которое можно нейтрализовать только в том случае, когда повышение целей организации согласовано с повышением и личных целей коллектива организации. И это должно обязательно закладываться в ключевые положения парадигмы «как должно быть». В противном случае невозможно достижение максимальных потенциальных целей организации. Возникнут даже проблемы с разработкой самой парадигмы «как должно быть».

Таким образом технология SMART не позволяет обеспечить адекватную постановку целей организации, тем более не позволяет поставить цели проведения необходимых изменений. Но она может быть важным дополнением методики ВПМ.
__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Определение целей организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

А какой должна быть выработка на человека у хорошей компании?


11.07.2017 16:29   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента

В Москве выработка на человека в год у средней развивающейся компании должна составлять порядка 2-4 миллиона рублей. Однако есть компании, у которых выработка на человека меньше одного миллиона рублей, известны компании, где она около 0,6-0,7 миллиона рублей - это уже никуда не годится - компания просто влачит существование. Известна нам и компания с выработкой на человека в 9 миллионов рублей в год (на 2013 год) - это уже на уровне передовых компаний развитых стран.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru