Стратегия в менеджменте 3.2 Потребитель
Если мы возьмем производство одного и того же продукта для, например, пенсионеров, студентов и молодежи, и детей, то мы опять же придем к трем разным предприятиям. Причем категорий потребителей довольно много, есть еще и их разделение по уровню достатка: малый, средний, высокий. VIP-клиент вряд ли пойдет в магазин для малоимущих, ведь это совершенно другой магазин.
Ну и понятно, что от аудитории, на которую рассчитано предприятие, зависит и то, какие первоначальные средства придется вложить. Причем речь идет не о разах, а о порядках.
И особая разница в том, розничный это будет потребитель, или оптовый. В зависимости от этого мы можем получить в результате и завод, и лоток.
Необходимо выбрать своего конкретного потребителя и под него строить стратегию предприятия. Угодить сразу всем потребителям невозможно, предприятие должно быть «заточено» под определенного потребителя.