Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Организационно-управленческие когсалтинговые услуги
Организационно-управленческие услуги – это консалтинговые услуги по совершенствованию организации деятельности и системы управления предприятием. Причем, при квалифицированном проведении консалтинговых услуг эффективность деятельности предприятия в нашей стране повышается в среднем в 2-3 раза при минимальных затратах ресурсов.
Наши консалтинговые услуги – это услуги как в части комплексного проведения проектов повышения эффективности деятельности предприятия, так в части отдельных направлений: формирования миссии предприятия, целеполагания, системы оплаты труда и мотивации, оптимизации оргструктуры, разработки стратегии и создании системы стратегического управления, оптимизации и регламентации бизнес-процессов, разработки организационной документации, формирования корпоративной культуры – системы самоуправления и самоорганизации коллектива на достижение целей предприятия.
Чем вызвана необходимость организационно-управленческих консалтинговых услуг?
Общеизвестно и подтверждено нашим Президентом, что "эффективность наших предприятий в 3-4 раза ниже, чем предприятий развитых стран. А что это значит? В масштабах страны низкая производительность труда – это глобально неконкурентоспособная экономика. Для конкретного человека низкая производительность труда – это плохая работа, которая не может обеспечить хорошую зарплату" [Путин В.В. О наших экономических задачах // Ведомости. – М., 2012. – 30 января, №15 (3029)]. Точно такая же оценка производительности труда была дана McKinsey Global Institute в 2009 г. (Эффективная Россия. Производительность как фундамент роста). При этом было отмечено, что до 80% отставания приходится на неэффективное организацию деятельности и неэффективное управление предприятием. И это показывает большие возможности наших предприятий, большие потенциальные возможности нашей экономики, причем, даже без сколь-нибудь значимых вложений ресурсов. Требуются только компетенции и практический опыт разработки необходимых организационных изменений, особенно, практического проведения этих изменений. Причем эти компетенции и опыт невозможно просто взять у зарубежных предприятий и внедрить в российские (Аркадий Пригожин называл подобное «организационной патологией»). Даже взять у передовых российских и внедрить в отстающие. Невозможно даже провести анализ конкретного предприятия и разработать для него эффективную организацию и управление и передать ему для внедрения.
Результат можно получить, только объединив компетенции и опыт собственника, руководителей и специалистов предприятия в области своего бизнеса, и компетенции специалистов консалтинговых компаний в области разработки и практическом проведении организационных изменений, причем и в формальной сфере – в области формальных директивных положений, так и в неформальной – в области организационной культуры и института предприятия. Первая встречающаяся проблема консалтинга – это проблема взаимодействия представителей предприятия и консультантов (и даже самих представителей предприятия между собой). В ходе проведения наших консалтинговых проектов мы выработали следующую методику. Идеологом предприятия является соственник, он обладает наибольшими компетенциями в своем бизнесе, он принимает все основные решения. На нижних уровнях иерархии предприятия идеологами и лицами принимающими решения являются руководители подразделений (но строго в рамках идеологии собственника и вышестоящих руководителей). Консультанты осуществляют их информационную, методическую и аналитическую поддержку, а также выполнение рутинных работ не соответствующих бизнес-практике предприятия. Такое четкое распределение функций позволяет проводить консалтинговые проекты быстро и четко, с минимальными затратами. Вторая проблема в том, что до настоящего времени отсутствовали необходимые для проведения консалтинговых проектов методики. Например, даже не определено как поставить цель предприятия: кто-то говорит, что это максимизация прибыли, другие наоборот – что это недопустимо. А без цели невозможно понять, в какую сторону необходимо развивать предприятие, строить стратегию достижения цели. Одни предлагают для мотивации персонала применять сбалансированную систему показателей, другие говорят, что она в лучшем случае дает лишь незначительный результат, а то и отрицательные результаты.
Наша компания за время более чем десятилетней консалтинговой практики и теоретических исследований успешно разработала и апробировала эффективную методику повышения эффективности деятельности как в комплексе, так и по отдельным направлениям: стратегии, структуре, бизнес-процессам, организационной документации. Цель предприятия в нашей методике проведения организационно-управленческих консалтинговых услуг – это достижение максимальных социально-экономических результатов предприятия за счет выявления и реализации его скрытого потенциала. Цель предприятия должна ставиться не «от достигнутого», и не волюнтаристически. Однако методика постановки этой цели, обеспечения практического достижения предприятием этой цели, разработана совсем недавно - это методика развития предприятия ВПМ (Видение-Парадигма-Модель), базирующейся на парадигме предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения - Организация). Парадигма СТОО включает структурированную необходимую и достаточную систему ключевых положений деятельности, определяющих и организацию предприятия, и его систему управления, и его организационную культуру, и всю его деятельность, и результаты его деятельности. Методика ВПМ включает следующие шаги:
-
Видение предприятия.
-
Парадигма предприятия СТОО "как есть", разрабатываемая на основе видения "как есть".
-
Парадигма предприятия СТОО "как должно быть", получаемая моделированием ключевых положений исходя из необходимости достижения предприятием максимально достижимых результатов. При этом определяясь и сами максимально достижимые результаты.
-
Сравнивая ключевые положения парадигм СТОО "как есть" и "как должно быть" определяется система необходимых изменений в предприятии для обеспечения достижения предприятием максимально достижимых результатов.
-
Разработка стратегии проведения необходимых изменений и достижения предприятием максимально достижимых результатов.
-
Практическая реализация стратегии.
Ход разработки наших методик приведен в более пятидесяти статей в десяти ведущих журналах по менеджменту, например:
Итогом стала серия 3-х наших статей Практическое построение эффективного предприятия. Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл. В этих статьях обоснованы и описаны наши основные методики. Поскольку это достаточно проблематичный и сложный вопрос, объем этих трех статей составил около 300.000 символов.
Наши основные организационно-управленческие консалтинговые услуги:
Для более подробной информации по нашим организационно-управленческим услугам и заказу консалтинговых услуг достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.
__________________ Версия для печати
|
|