|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
Наш путь не "разработан", а выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Получен сопоставительным анализом наших практических результатов, результатов, полученных антропологами Марселем Моссом, Брониславот Малиновским, Марселем Годелье, с положениями отцов-основателей социологии: Карла Маркса, Эмиля Дюркгейма, Макса Вебера. А там, где социология не помогала, например, в целеполагании – с положениями основателей психоанализа Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, Карла Юнга. А также сопоставительным анализом и положениями целого ряда лауреатов Нобелевских премий, известных современных российских и зарубежных авторов.
|
|
|
Наши статьи "Стратегическое управление":
Стратегия предприятия и его организационная структура 2.
опубликована в журнале "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2011 г.
2. Практические аспекты
Рассмотренная стратегическая цепочка обеспечивает создание взаимоувязанной программы мероприятий, которую требуется выполнить для достижения экономической цели предприятия поставленной собственником при создании предприятия, и определяет необходимую для этого организационную структуру предприятия. Рассмотрим, на условных упрощенных примерах, практические аспекты создании стратегии и организационной структуры предприятия.
2.1. Цель предприятия
Предприниматель, создавая предприятие (реорганизуя, развивая), должен четко понимать цель, ради которой он это делает. В большинстве случаев это прибыль, но могут быть и другие цели. Для дальнейшего изложения примем, что цель предприятия – прибыль.
2.2. Миссия предприятия
Миссия предприятия определяет (с точки зрения предприятия) какую продукцию и для какого сегмента потребителей будет выпускать предприятие. Это зависит и от состояния рынка, и от возможностей предприятия, его компетенций. С точки зрения потребителя миссия будет определять, какие потребности будет удовлетворять предприятие, его общественное предназначение.
Рассмотрим далее три варианта. Три предприятия будут выпускать одинаковые (по назначению) продукты для трех категорий потребителей: малообеспеченных (a), со средним достатком (b), с высоким достатком (c).
2.3. Общие политики предприятия
Допустим, что будет принята политика интеграции, все основные функции, обеспечивающие выпуск продукции будут сосредоточены на предприятии. Для первого предприятия (a) будет также присутствовать политика обеспечения минимальной себестоимости продукции (удовлетворение малообеспеченных потребителей), для второго (b), - максимального соотношения цена-качество и быстрого реагирования на потребности потребителей (удовлетворение требовательных потребителей среднего достатка), для третьего (c), - самого высокого качества, самого быстрого реагирования на потребности потребителей (удовлетворение самых требовательных потребителей с высоким достатком).
__________________ Версия для печати
:
|
|
|
|