О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.04.2014

Организация и управление

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №4 2014 г. с. 16-25.
Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. 

Аннотация
Любое объединение людей, независимо от цели объединения, и даже без явно выраженной цели, не может существовать и развиваться без определенной организации своей деятельности, а также без управления деятельностью по достижению своих целей. В статье рассмотрены вопросы организации и управления, целеполагания и целеосуществления, стратегии и тактики, развития организации, корректирующих и предупреждающих действий, показаны место и роль корректирующих и предупреждающих действий. 
  
 
Ключевые слова
Организация, управление, человек, целеполагание, целеосуществление, стратегия, тактика, развитие, корректирующие действия, предупреждающие действия, организационная культура, политики, планы, проекты, организационная структура, подразделение, организационный порядок.

Organization and Management

Abstract
An association of people, regardless of the purpose of association, even without explicit goals, can not exist and develop without a specific organization of their activities, as well as without control of goal-achieving activities. The article is dedicated to the problems of organization and management, goal-setting and achievment, strategy and tactics of the organization, organizational development, corrective and preventive actions, it gives a view of the place and role of corrective and preventive actions.
 
Keywords
Organization, management, people, goal setting, goal-achievment, strategy, tactics, development, corrective actions, preventive actions, organizational culture, policies, plans, projects, organizational structure, division, organizational order.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организация и управление"



15.03.2016 13:27  Татьяна

Основные слагаемые социального управления

15.03.2016 15:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Управление любым предприятием – это управление людьми. А управление людьми – это управление потребностями человека. Человек не будет заниматься тем, что не удовлетворяет его потребности. В свою очередь, предмет удовлетворения потребности – это мотив (Леонтьев). Нет мотива, никакие планы, приказы, не работают. Можно отметить три категории потребностей, управляющих деятельностью человека: избегание наказания, получение вознаграждения от работодатель, получение вознаграждения от самой работы и её результатов.

Последнее как раз и является основой социального управления. Отсюда и можно вывести слагаемые социального управления: например, совершенствование условий труда, развитие человека в процессе работы, создание общественно-необходимой продукции, гордость за эту продукция, гордость за свою компанию, и т.д. Необходимо только выявить эти конкретные потребности применительно к вашему конкретному предприятию и развить их. Пример социального управления – управление волонтерами.


14.05.2016 17:42  Руководитель

Пути повышения качества управленческих решений?

14.05.2016 20:42  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Более качественны групповые решения, причем:
Цитата:
Что касается качества группового решения, то установлено, что его преимущество перед индивидуальным решением зависит от стадии принятия решения: на фазе нахождения решения индивидуальное решение более продуктивно, на фазе разработки (доказательства правильности) выигрывают групповые решения
Тихомиров О.К. Психологические механизмы целеобразования
Кроме того, принимаемое решение не должно нарушать интересы сотрудников, как принимающих его, так и реализующих его. Интересы должны быть согласованы.

10.10.2016 10:37  Вика

Является ли управление кадрами одной из подсистем управления компанией?

10.10.2016 11:52  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

На наш взгляд, управление кадрами - это прерогатива непосредственных руководителей. Кадровая же служба компании - это, конечно, подсистема управления компании, только ее функции не "управление кадрами", а ведение кадрового делопроизводства, первичный подбор кадров (по формальным признакам и личностным характеристикам), кадровый учет, и др.
Есть конечно другие мнения, когда вводится т.н. HR-директор с широкими функциями вплоть до создания корпоративной культуры, но наше мнение - это все прерогатива непосредственного руководства:
Цитата:
«Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею»
 Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство.



14.02.2017 21:37  Алан

Что первично в системе управления?

15.02.2017 10:36  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В системе управления первична правильная мотивация сотрудников. Они должны быть мотивированы на достижение целей предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организация и управление", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Как вы рассматриваете власть: как средство или как цель?


22.06.2017 11:33   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Современная организация: мотивация, культура, власть

Цель человека: выживание, развитие, превосходство, власть (Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер) и власть может непосредственно выступать как цель. Если же цель человека - развитие, то власть может выступать средством достижения этой цели.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru