О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.10.2012

Организационная культура. 8. Культура и правильная постановка цели

 8. Культура и правильная постановка цели

Основой культуры является поставленная цель, на достижение которой и направляется организация. Но цель может ставиться по-разному. И осознанная цель – это результат, который должно получить подразделение, результат, исходя из которого, и определяется вознаграждение работников.

Возьмем для примера ИТ-подразделение. Чаще всего его результат и не формализуется, соответственно, его работники просто получают зарплату, практически не зависящую от их деятельности. В этом случае трудно говорить и о какой-либо культуре этого подразделения. Нет цели – нет и принципов, норм, для ее достижения. Второй вариант – деятельность подразделения оценивается по числу вызовов и объему работ по исправлению отказов оборудования. Здесь цель явно не задается, но фактически цель заключается только в устранении неисправностей, и чем их больше – тем лучше! Третий вариант, которого мы ни разу и не встречали, оценка деятельности подразделения по времени простоя оборудования из-за неисправностей. Тут имеется одно кажущееся несоответствие, ведь чем больше простой, тем хуже. Но цель как раз и состоит в том, чтобы обеспечить простои ниже заданной величины. В таблице 1 сведены нормы культуры в трех отмеченных случаях.

Таблица 1. Нормы культуры для трех случаев оценки деятельности.

   Нет оценки  Оценка по объему работ по исправлению отказов  Оценка по времени простоя оборудования
 Закупка оборудования  Самое дешевое, желательно с откатом  Самое дешевое, желательно с откатом  Самое надежное
 Время выхода на объект  Не лимитировано  Не лимитировано  Чем меньше, тем лучше
 Время устранения неисправности  Не лимитировано  Чем больше, тем лучше  Чем меньше, тем лучше
 Качество работ  Не важно  Не важно, более низкое даже выгодно - будут повторные вызовы  Высокое
 Профилакти­ческие работы  Не имеют значения  Снижают показатели, лучше проводить их формально  Необходимы, так как уменьшают число отказов

Отсюда видно, что цель, поставленная по-разному, разная оценка деятельности, формирует и разные культуры. В первых двух случаях, формируемая культура направлена не на цели организации, а только на личные цели, в третьем случае культура направлена и на цели организации, и на цели работников.

Аналогично ИТ подразделению оценка может даваться и всем непроизводственным подразделениям: службе безопасности – по величине потерь за счет внешних и внутренних деструктивных элементов, юридической службе – по объему потерь за счет санкций по заключенным договорам из-за их юридической нечистоты, и т.д.

Основа организационной культуры – поощрение деятельности, ведущей на достижение целей организации.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная культура"Стр. <<   1 2 3 4

03.05.2017 16:19  Мария

Влияние организационной культуры на кадровую политику

03.05.2017 16:38  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основа кадровой политики - это формирование и поддержка организационной культуры коллектива, ориентированной на цели предприятия - корпоративной культуры. Если корпоративная культура уже сформирована - необходима ее поддержка (без поддержки культура деградирует - Зигмунд Фрейд). Если же организационная культура предприятие не ориентирована на цели предприятия, необходимо формирование корпоративной культуры, в первую очередь, за счет создания соответствующей системы мотивации на всех уровнях иерархии предприятия.

15.10.2017 22:39  Таисья

Нуждается ли организационная культура в формализации?

16.10.2017 9:37  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организационная культура опрелеляется не формальными положениями о культуре, не словами, а реальными действиями руководства, результатами действий руководства.

Может быть некоторая польза от формального "Положения о культуре компании", только, если руководство не будет придерживаться этого Положения, - оно будет приносить только вред.

06.11.2019 12:28  Валерия

В чем заключается стратегия изменения культуры организации?

06.11.2019 14:50  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В литературе культура, если обобщить, - это совокупность ценностей, принципов, убеждений, норм, правил поведения, разделяемых большинством членов коллектива. При этом по классическому определению М. Рокича, "ценность – устойчивое убеждение в том, что определенный способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, либо конечная цель существования. Система ценностных ориентаций – устойчивая система убеждений о предпочтительных методах поведения или конечной цели существования".

Таким образом изменение культуры – это изменение ценностей человека. И изменить культуру можно только если коллектив реально поймет, что новый "способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точек зрения", чем существующий. Соответственно стратегия изменения культуры должна включать постановку соответствующих целей, формирование принципов, норм, деятельности ("правил игры" по определению лауреата Нобелевской премии по экономике Дугласа Норта), обеспечивающих достижение новых целей – обеспечивающих членам коллектива более высокие личные результаты, чем ранее.

16.04.2020 17:33  Татьяна Ж

Как соотносятся культура человека и организационная культура?

16.04.2020 18:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Культура человека - это его личные общие ценности, нормы и принципы деятельности выработанные им в ходе своей жизни и обеспечивающие максимальное удовлетворение его потребностей. Организационная культура -это общие ценности, нормы и принципы деятельности членов группы, выработанные группой исходя из максимизации общего результата группы и, соответственно, ее членов. При этом в конкретной организации может быть много различных групп, каждая из которых будет иметь свои цели и свои результаты. Соответственно каждая будет иметь не общую культуру организации, а свою собственную субкультуру (которая даже не всегда соответствует культуре организации в целом). При этом один конкретный человек может быть членом сразу нескольких групп и, например, участвуя в группе руководителей, он может следовать одной субкультуре, а в своем подчиненном подразделении - другой. В кругу своих друзей - третьей, в кругу семьи – четвертой.

Стр. <<   1 2 3 4


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"


Наши новые статьи

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2 и посл.
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020