ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2022 годов
(300)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(175)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(361)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Организационная культура. 8. Культура и правильная постановка цели

 8. Культура и правильная постановка цели

Основой культуры является поставленная цель, на достижение которой и направляется организация. Но цель может ставиться по-разному. И осознанная цель – это результат, который должно получить подразделение, результат, исходя из которого, и определяется вознаграждение работников.

Возьмем для примера ИТ-подразделение. Чаще всего его результат и не формализуется, соответственно, его работники просто получают зарплату, практически не зависящую от их деятельности. В этом случае трудно говорить и о какой-либо культуре этого подразделения. Нет цели – нет и принципов, норм, для ее достижения. Второй вариант – деятельность подразделения оценивается по числу вызовов и объему работ по исправлению отказов оборудования. Здесь цель явно не задается, но фактически цель заключается только в устранении неисправностей, и чем их больше – тем лучше! Третий вариант, которого мы ни разу и не встречали, оценка деятельности подразделения по времени простоя оборудования из-за неисправностей. Тут имеется одно кажущееся несоответствие, ведь чем больше простой, тем хуже. Но цель как раз и состоит в том, чтобы обеспечить простои ниже заданной величины. В таблице 1 сведены нормы культуры в трех отмеченных случаях.

Таблица 1. Нормы культуры для трех случаев оценки деятельности.

   Нет оценки  Оценка по объему работ по исправлению отказов  Оценка по времени простоя оборудования
 Закупка оборудования  Самое дешевое, желательно с откатом  Самое дешевое, желательно с откатом  Самое надежное
 Время выхода на объект  Не лимитировано  Не лимитировано  Чем меньше, тем лучше
 Время устранения неисправности  Не лимитировано  Чем больше, тем лучше  Чем меньше, тем лучше
 Качество работ  Не важно  Не важно, более низкое даже выгодно - будут повторные вызовы  Высокое
 Профилакти­ческие работы  Не имеют значения  Снижают показатели, лучше проводить их формально  Необходимы, так как уменьшают число отказов

Отсюда видно, что цель, поставленная по-разному, разная оценка деятельности, формирует и разные культуры. В первых двух случаях, формируемая культура направлена не на цели организации, а только на личные цели, в третьем случае культура направлена и на цели организации, и на цели работников.

Аналогично ИТ подразделению оценка может даваться и всем непроизводственным подразделениям: службе безопасности – по величине потерь за счет внешних и внутренних деструктивных элементов, юридической службе – по объему потерь за счет санкций по заключенным договорам из-за их юридической нечистоты, и т.д.

Основа организационной культуры – поощрение деятельности, ведущей на достижение целей организации.

__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

11.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

09.07.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023