О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
09.10.2012

Организационная культура. 8. Культура и правильная постановка цели

 8. Культура и правильная постановка цели

Основой культуры является поставленная цель, на достижение которой и направляется организация. Но цель может ставиться по-разному. И осознанная цель – это результат, который должно получить подразделение, результат, исходя из которого, и определяется вознаграждение работников.

Возьмем для примера ИТ-подразделение. Чаще всего его результат и не формализуется, соответственно, его работники просто получают зарплату, практически не зависящую от их деятельности. В этом случае трудно говорить и о какой-либо культуре этого подразделения. Нет цели – нет и принципов, норм, для ее достижения. Второй вариант – деятельность подразделения оценивается по числу вызовов и объему работ по исправлению отказов оборудования. Здесь цель явно не задается, но фактически цель заключается только в устранении неисправностей, и чем их больше – тем лучше! Третий вариант, которого мы ни разу и не встречали, оценка деятельности подразделения по времени простоя оборудования из-за неисправностей. Тут имеется одно кажущееся несоответствие, ведь чем больше простой, тем хуже. Но цель как раз и состоит в том, чтобы обеспечить простои ниже заданной величины. В таблице 1 сведены нормы культуры в трех отмеченных случаях.

Таблица 1. Нормы культуры для трех случаев оценки деятельности.

   Нет оценки  Оценка по объему работ по исправлению отказов  Оценка по времени простоя оборудования
 Закупка оборудования  Самое дешевое, желательно с откатом  Самое дешевое, желательно с откатом  Самое надежное
 Время выхода на объект  Не лимитировано  Не лимитировано  Чем меньше, тем лучше
 Время устранения неисправности  Не лимитировано  Чем больше, тем лучше  Чем меньше, тем лучше
 Качество работ  Не важно  Не важно, более низкое даже выгодно - будут повторные вызовы  Высокое
 Профилакти­ческие работы  Не имеют значения  Снижают показатели, лучше проводить их формально  Необходимы, так как уменьшают число отказов

Отсюда видно, что цель, поставленная по-разному, разная оценка деятельности, формирует и разные культуры. В первых двух случаях, формируемая культура направлена не на цели организации, а только на личные цели, в третьем случае культура направлена и на цели организации, и на цели работников.

Аналогично ИТ подразделению оценка может даваться и всем непроизводственным подразделениям: службе безопасности – по величине потерь за счет внешних и внутренних деструктивных элементов, юридической службе – по объему потерь за счет санкций по заключенным договорам из-за их юридической нечистоты, и т.д.

Основа организационной культуры – поощрение деятельности, ведущей на достижение целей организации.

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Организационная культура"

Стр. <<   1 2 3 4

03.05.2017 16:19  Мария

Влияние организационной культуры на кадровую политику

03.05.2017 16:38  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Основа кадровой политики - это формирование и поддержка организационной культуры коллектива, ориентированной на цели предприятия - корпоративной культуры. Если корпоративная культура уже сформирована - необходима ее поддержка (без поддержки культура деградирует - Зигмунд Фрейд). Если же организационная культура предприятие не ориентирована на цели предприятия, необходимо формирование корпоративной культуры, в первую очередь, за счет создания соответствующей системы мотивации на всех уровнях иерархии предприятия.

15.10.2017 22:39  Таисья

Нуждается ли организационная культура в формализации?

16.10.2017 9:37  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Организационная культура опрелеляется не формальными положениями о культуре, не словами, а реальными действиями руководства, результатами действий руководства.

Может быть некоторая польза от формального "Положения о культуре компании", только, если руководство не будет придерживаться этого Положения, - оно будет приносить только вред.

Стр. <<   1 2 3 4


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Что главное в управлении человеческим фактором?


21.11.2018 19:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Человеческий фактор в управлении организацией

Главное а том, что человеческим фактором нельзя "управлять". Человек сам принимает решения, и, для того, чтобы он эффективно действовал для достижения цели предприятия, необходимо его заинтересовать, необходимо так "управлять", чтобы цель предприятия стала и его целью..



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru