О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
04.06.2013

Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия – практическая пошаговая методика

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №6 2013 г.
А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугов
Аннотация
Разработанная стратегия мало что практически значит, если она создана только на уровне предприятия и не разработана на уровнях всех руководителей, на уровне рядовых «акторов», которые и претворяют ее в жизнь. В настоящей статье приводится практическая пошаговая методика, позволяющая разработать дерево стратегии организации, ее организационную структуру, согласовать цели предприятия и ее руководителей и рядовых членов
 
Abstract
The strategy that practically means little if it is created only at the level of the enterprise and is not designed for all levels of executives at the level of the ordinary "actors" who put it into practice. This article presents a practical step by step method that allows to develop the tree strategies for the organization, its organizational structure, agreed with the objectives of the enterprise and its leaders and members.
 
СОДЕРЖАНИЕ

Ключевые слова
Стратегия, организационная структура, дерево стратегии, практическая методика, управление, кризисы, проблемы, развитие, экономическая эффективность, стратегическое управление.
 
Keywords
Strategy, organizational structure, tree strategies, methods, management, crises, problems, development, economic efficiency, strategic management.

Вы также можете посмотреть статьи 2016 года "Стратегия развития предприятия" и "Развитие организации"

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия – практическая пошаговая методика"



05.06.2013 11:28  Дарья

В данной статье вы ссылаетесь на целый ряд других ваших статей, достаточно объемных статей. Не могли бы вы в данной Интернет-публикации статьи дополнительно привести краткое описание методики в целом, а не только по шагам.


05.06.2013 14:32  Moderator

Спасибо, Дарья, за предложение, в текст статьи внесено дополнение курсивом и Рисунок 2.

06.06.2013 15:53  Дарья

А не может быть такого, что, опускаясь по цепочке вниз, одни звенья будут постоянно торпедировать запросами вышестоящие инстанции, так что обратная связь превратится в сплошную головную боль?

06.06.2013 18:12  Moderator

Первоначально в бизнесе стратегии разрабатывались на верхнем уровне и директивно спускались вниз (без постоянного торпедирования запросами вышестоящих инстанций). Но практика показала, что такой метод хорошо работает только в армии (где есть трибунал), а в бизнесе это менее 10% успешной практической реализации разработанных таким образом стратегий. Можно, конечно «продавить» разработанную свыше стратегию, но, как выясняется, суммарное время на разработку верхами и директивное внедрение стратегии больше, чем на ее согласованную с низами разработку и последующее внедрение. И сплошная головная боль получается не тогда, когда идет согласование с низами, когда они выдают конструктивные замечания, а тогда, когда «продавливаются» несогласованные решения разработанные без учета реальной обстановки в низах.

Более того, когда стратегия разрабатывается подобным согласованным образом, она начинает реализовываться, как показывает практика, еще до ее официального утверждения, даже без всяких команд сверху.


15.10.2014 21:07  Касабланка

Насколько эффективно будет работать предприятие с такой системой разработки стратегии?

16.10.2014 9:55  Moderator

Эффективность предприятия определяется как его организацией и системой управления, так и теми, кто управляет – его руководителями. Такая система разработки стратегии, а далее и стратегического управления требует достаточных компетенций руководителей, причем и в области мотивации и культуры (отметим, что овладеть ими не столь уж и сложно).

Если же оба условия выполняются, то эффективность предприятия (чистая продукция, чистая прибыль ...) может быть увеличена в среднем в 2-3 раза. Именно такую возможность повышения эффективности за счет совершенствования организации и управления в России показывает McKinsey Global Institute (2009 г.).

14.02.2016 17:40  Валентина

Как вы относитесь к тому, что декомпозиция целей стратегии должна идти снизу вверх?

14.02.2016 20:11  Moderator

Это полностью справедливо для естественных организаций, которые организованы самими участниками для достижения их собственных целей.

Для искусственных организаций цель ставит собственник, который и создает организацию именно для достижения своих целей. Если же организация не будет обеспечивать цели, задаваемые собственником, она просто ликвидируется им.

И декомпозиция цели собственника идет сверху вниз (субординация). Однако реальное стояние дел всегда лучше известно снизу, поэтому важно и уточнение целей снизу вверх (реординация), а для широты охвата решаемых вопросов (системного и комплексного их решения) используется и горизонтальные связи (координация).

25.10.2016 10:40  Варвара

Как мониторинг повышает эффективность деятельности?

25.10.2016 12:58  Moderator

Без мониторинга деятельность предприятия невозможна вообще! Это принципиально! Сможете Вы управлять автомобилем не имея возможности следить за приборами и дорожной ситуацией?!
Чем эффективнее мониторинг, чем больше Вы имеете информации о ситуации в своем предприятии, о потребительском спросе, о деятельности своих конкурентов, тем более адекватные решения Вы будете принимать, тем более эффективной будет деятельность Вашего предприятия.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия – практическая пошаговая методика", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

14.04.2017 0:29   Кристина   Статья: Цель как основа стратегии

В чем различие миссии и цели?

14.04.2017 10:05   Moderator   Статья: Цель как основа стратегии

Миссия - это предназначение предприятия обществе - удовлетворение им потребностей всех заинтересованных сторон: потребителей, коллектива предприятия, самого собственника, поставщиков, и т.д. И предприятие, если оно хочет успешно развиваться, должно удовлетворять эти потребности.
Миссия - это тоже цель, только цель, не имеющая конкретного значения и соответственно никогда не достижимая - она развивается вместе с развитием предприятия (фиктивная цель по определению Альфреда Адлера).

Цели же, исходя из которых строится стратегия предприятия и конкретные планы, должно иметь конкретную величину, и стратегия и планы предприятия зависят от этой величины. Так. например цель "максимальной прибыли" ничего не может сказать о стратегии и планах предприятия по достижению этой цели. Цель повышения прибыли на 5% в год позволит нам построить стратегию и планы, которые будут включать соответствующее сокращение издержек и совершенствование, например, продвижение продукции. Цель же увеличения грибы ли на 50%, даст совершенно другую стратегию - стратегию проведения определенных серьезных изменений в предприятии. И цель "максимальной прибыли" - это только фиктивная цель - часть миссии по удовлетворению потребностей собственника.



Наши новые статьи

16.04.2017 Решение проблем управления
Проблем управления очень много, они появляются постоянно, практически любое управленческое решение, которое требуется принять, представляет собой определенную управленческую проблему. Самые основные из проблем ... далее

12.04.2017 Разработка стратегии предприятия
Хорошо известно, что одним только эволюционным развитием обойтись невозможно, рано или поздно придется проводить и революционные изменения в предприятии, иначе оно просто погибнет. Это отмечал Александр Богданов еще в ... далее

08.04.2017 Понятие и определение эффективности
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего не существует четкого и общепризнанного понимания эффективности, определения эффективности. Однако существуют определенные направлении в понимании этого термина ... далее

31.03.2017 Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг
Решение проблем консалтинга и консалтинговых услуг – это решение проблем менеджмента, его проблем в части теории проведения изменений. Во-первых, проблемы определения результатов, которые может достигать компания ... далее

25.03.2017 Проект развития организации
Как отмечают теоретики менеджмента, революционное развитие организации, требующее проведение серьезных изменений в организации, изменяющих ее статус-кво, даже выходит за рамки менеджмента. А термин «управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru