Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Организационная культура. 12. История организационной культуры12. История организационной культуры
Организационная культура зародилась на заре человечества, как стихийная организация людей для достижения явных жизненно важных целей, требующих их согласованного взаимодействия, и иначе недостижимых (например, охота на мамонта).
Развитие человечества породило общественное разделение труда и, как крайнее его проявление, - конвейер, когда деятельность каждого работника жестко регламентирована, и ему даже не надо знать цели своей организации, он выполняет заданные операции и получает оплату за их выполнение. Взаимодействие обеспечивается дифференциацией, регламентацией и формальным контролем, которые подменяют организационную культуру.
Дальнейшее развитие прогресса на всех регламентированных и формализованных операциях стало заменять человека автоматом, оставляя человеку неформализуемую и поэтому не поддающуюся формальному контролю деятельность. Главенствующая роль организационной культуры не только восстановилась, но стала, ввиду постановки много более крупных целей, еще более значимой. Но, на данном этапе, отдаленность цели организации от цели конкретного человека существенно увеличилась, и направленность организационной культуры на цели организации уже не может складываться стихийно, стало необходимо специальное создание соответствующей организационной культуры.
__________________ Версия для печати
|
|