ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF (188 с.) , показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF (12 с.) .
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Управление организацией. Введение

Управление – это один из основных аспектов нашей деятельности, а, ввиду ее разнообразия, имеются и разные определения термина «управление». Одни определяют управление как функцию организованных систем различной природы, обеспечивающую сохранение их определённой структуры, поддержание режима деятельности и реализацию программы по достижению цели деятельности. Другие расширяют функции управления, включают в них целеполагание, регулирование, учет и другие функции.
 
В первом случае «управление» близко к «регулированию» во втором случае, а сам термин «регулирование» имеет и самостоятельное, более узкое определение: «Регулирование [regulation] — вид управления, процесс, посредством которого характеристики управляемой системы удерживаются на траектории, заданной блоком управления (т. е. управляющей системой)» [1]. Т.е. регулирование - это управление по реализации заданных программ деятельности и получению конечного результата (решению возникающих отклонений и проблем), но оно не касается вопросов разработки и коррекции самих программ, установки и коррекции целей.
 
В целом же любое управление – это управление по достижению поставленной цели. Управление организацией – управление ее деятельностью по достижению цели организации. Но тут отметим, что «организации не имеют целей, цели имеют только люди». Поэтому и установленные цели организации на самом деле - цели людей, и не только собственников, но и цели тех людей, которые участвуют в их определении, - «согласие достигается в переговорах участников, которые возобновляются, если принятые решения нарушаются в связи с изменениями в структуре власти и во внешней среде» [2]. Поэтому «в основе предмета теории фирмы должны находиться действующие и взаимодействующие индивиды, реализующие свои интересы ... перенос внимания с характеристик фирм как целостных объектов (систем) на характеристики входящих в них индивидов и их взаимодействий» [3].
 
Собственно основой деятельности и человека, и социальных систем, является цель человека, его самая общая фиктивная цель – цель развития и превосходства [4, 5, 6]. Эта цель фиктивна, поскольку она расплывчатая и неустойчивая, развивающаяся вместе с человеком, не поддающаяся измерению, созданная бессознательными силами, она не имеет реального существования и поэтому ее нельзя полностью определить в терминах причины и следствия. Но эта фиктивная цель дает человеку «план души», жизненный план как попытку ее добиться, который в реальной деятельности человека всегда принимает конкретную форму [7]. Фиктивными целями являются и любые цели, не имеющие предвидения конечного результата, например, «повышение», «улучшение», и т.д., и, поскольку нет объективной оценки достижения цели, всегда можно «показать», что такие цели достигнуты.
 
«Определение целей должно быть не чем иным, как честным усилием членов организации сформулировать то, к достижению чего они стремятся. Когда определение целей сформулировано, члены организации могут направить свои ресурсы и усилия на достижение этой конкретной цели» [8].
 
Таким образом, управление организацией включает, в самом общем виде:
  • формулирование конкретной цели, к которой стремится организация;
  • разработку соответствующих программ деятельности по достижению цели организации;
  • деятельность по реализации разработанных программ и достижению поставленной цели.
Первые два пункта, по определению Леонтьева – это «поисковое поведение» [9], последний пункт – это деятельность по достижению осознанной цели с предвидимым результатом. Соответственно деятельность организации, в самом общем виде, включает поисковое поведение - поисковую деятельность, цель которой заключается в определении конкретных осознанных целей и путей их достижения, и практическую деятельность по достижению этих осознанных достижимых целей. А «Неосознанное вообще произвольно невоспроизводимо» [10].

                            СОДЕРЖАНИЕ >> 1. Управление

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025