|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
|
Управление организацией. Выводы
- Социальная организация - организация взаимодействующих людей, каждый из которых реализует в организации свои самые разные интересы, во многом выходящие за рамки организации. Основной подход к управлению организацией должен основываться на личных целях членов организации и их коллективов, на взаимодействии членов организации, взаимодействии коллективов.
- Организация должна устанавливать измеримые цели с предвидимым результатом в трех сферах: продукция, внутренняя среда, внешняя среда, на всех уровнях иерархии для всех структурных подразделений и членов организации. Эти цели должны соответствовать и целям организации и целям всех ее руководителей и рядовых членов.
- Организация должна формировать организационную культуру, направленную на достижение целей организации на основе мотивации, ориентированной на конечный результат, и с поддержкой соответствующими формальными нормами.
- Организация, каждое структурное подразделение, каждый специалист, должны, исходя из заданного предвидимого результата, разработать стратегию своей деятельности:
a. Определить политики своей деятельности, ограничивающие и направляющие эту деятельность на всех последующих шагах. b. Сформировать видение результата своей деятельности. c. Сформировать частные цели – предвидимые результаты, обеспечивающие практическую реализацию видения. d. Разработать программы достижения поставленных целей и показатели их достижения. e. На основе программ определить частные цели по их реализации – частные предвидимые результаты, определить требуемую номенклатуру подчиненных структурных подразделений (или членов организации), поставить перед ними эти цели. f. Проверить полученные частные цели на необходимость и достаточность (провести интеграцию) – показать, что достижение частных целей приведет к эффективному достижению поставленной цели. При необходимости скорректировать программы или заданные цели.
- Члены организации должны вознаграждаться за свой достигнутый результат и результат подразделения, в который они входят (на верхнем уровне иерархии – результат организации) – экономика бартера, и получать социальное вознаграждение, основанное на экономике дара.
- Система управления организацией на всех уровнях иерархии должна обеспечивать предупреждающие действия при обнаружении существенных отклонений внутренней и внешней среды, и корректирующие действия при отклонении в достижении поставленной цели. Эти действия могут заключаться в перераспределения ресурсов при небольших отклонениях или изменения стратегии при существенных отклонениях: от изменения показателей - до корректировки самих целей, в зависимости от серьезности отклонений.
- При этом управление организацией, как «живой» системой со стороны формальной системы власти ограничено, основным фактором является ее организационная культура – идеалы, нормы ее членов, сформированная система координации и самоорганизации.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|